Регистрация Вход · Почистить куки

Ка-52, Arma Models, 1:48

Производитель:
Arma Models
Дата размещения:
9 июня 2023 года, 9:38
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет! Это был интересный забег по длительности почти в месяц. Большое спасибо Arma Models и большому количеству смежников за такую возможность. (Quinta Studio, Begemot и большое количество толковых ребят, которые выпустили дополнительные хотелки). Заметно, что сил и труда в этот набор было вложено не мало, еще труднее, как я понимаю, далось тиражирование коробки с бесконечными сдвигами по срокам. Смелый и дерзкий проект.
Обещал подробнее написать о всех особенностях и нюансах, попробую это сделать максимально подробно.

Для всех, кто спрашивал о будущем моделизма и 3D печати. По моему мнению, вне всяких сомнений это можно рассматривать, как альтернативу обычным пластиковым наборам, но есть много особенностей работы с этим материалом, как всегда есть свои плюсы и довольно большое количество минусов.

Начнем с хорошего, печать хороша для воспроизведения большого количества мелочей и в этом наборе сделано это довольно скрупулезно. При таком количестве тонких и ажурных деталей несомненным плюсом являются очень крупные узлы корпуса, это упрощает сборку и сокращает количество стыков, швов, соединений. Очень подробно воспроизведен рельеф, клепка, накладки, перепады высот стыковки панелей. Стыкуется все очень точно и довольно хорошо.

Теперь перейдем к минусам. Начнем с того, что материал из которого все напечатано очень хрупкий, действовать нужно максимально аккуратно, иначе можно получить неприятные сколы, у меня случались такие моменты, приходилось устранять при помощи цианакрила и шпатлевки. Причем я так и не определил для себя оптимальный инструмент для работы с платами. Очень много мусора от столбцов поддержки, после отделения нескольких деталей от плат печати пылесос уже не убирал (иначе это все очень быстро разносится по жилому к неудовольствию домашних). Какой бы не был прекрасный принтер поверхность имеет рельеф от тонких дорожек печати. Получается такой интересный шелковистый рельеф. В дальнейшем нужно учитывать, что эти дорожки сыграют свою негативную роль при нанесении смывки. Смывка заливается в эти дорожки очень хорошо, а вот отмыть все это потом довольно проблематично. Материал легко поддается обработке и можно было бы зачистить P1000-1200, но поверхность вся в рельефе и клепке, легко снести что-то нужное, сделал это только там где была возможность. Клеится все на цианакрилат и это не всегда удобно. Тут желательно иметь два вида. Гель и обычный жидкий. Гель поможет позиционировать детали на их местах с возможностью корректировки. При таком производстве, как я понял, довольно сложно обеспечить стабильность качества печати деталей, иногда встречается брак со смещением дорожек, самыми проблемными у меня оказались лопасти и пушка с кривым стволом.

Сборка не доставила особых проблем, стыки легко зачистить, были, конечно щели в местах склейки, но я их проливал тем же клеем и потом зачищал до ровной поверхности, самый сложный для обработки узел - места стыковки крыла с корпусом, сложный доступ. В некоторых местах при зачистке снес клёпку, впервые восстанавливал её при помощи листа с заклёпочными рядами от Quinta Studio, процесс довольно медитативный и рутинный, но смысл в этом определенно есть, после покраски клепка выглядит рельефно и четко. Если будете использовать не смывайте лаковый слой ватными палочками, остается много ворса, действовать лучше обычной кисточкой. Набор располагает к творчеству большому количеству самостоятельных доработок. В ход идут штифты из игл, проволоки, всякие дополнительные блестяшки, пленки, лаки, в общем скучно не будет.

Решил отказаться от штатного вакуумного остекления, аккуратно вырезал, пристроил в проемы и увидел, что заметны сильно выдавленные округлые грани по границам рамок. Нашел у себя кусок тонкого прозрачного ПЭТ, по шаблонам вакушки разметил, вырезал и вклеил в проемы на ПВА. В общем ничего сложного в этом нет, пару часов работы, супер сложной кривизны остекления у Ка-52 нет, поэтому можно вполне обойтись таким способом, стекляшки встают четко в рамки.

По окраске нужно ориентироваться, конечно же на фото, внятной инструкции по окраске нет, очень много нюансов и разницы бортов в баклажане и стандартном камуфляже. Красил все в этот раз спиртовыми и водными акрилами. В качестве базовых цветов - горчичный от Jim Scale 01.170 (привет всем хейтерам этой краски :) и зеленые пятна от GSI H-320. С 320-кой я немного промахнулся, чтобы погасить насыщенность зеленого, можно добавить каплю черной и каплю серой краски, должно быть лучше и контрастнее. Для нижней части, на мой взгляд идеально по тону и насыщенности подходит сероголубой от Tamiya XF-23. Автомат перекоса имеет специфический серо-зеленый цвет, как правильно заметили коллеги он больше похож на немецкий RLM 02, получил я его из XF-65 + капля белого и капля серого цвета. Носовая часть по цвету получилась не сразу. Никак не мог получить нужный оттенок, в результате танец начал от базы XF-23, потом туда добавил каплю зеленого и каплю синего лака. Стойки шасси мне показались немного светлее базы серо-голубого, поэтому в эту краску для осветления добавлял белой. Все рецепты весьма условны и приблизительны, но надеюсь, что помогут сориентироваться и хотя бы понять в какую сторону смотреть. Декали от Бегемота как всегда прекрасны, с ними легко работать, легко нанести, эластичны и легко принимают форму рельефа. не менее прекрасная работа от Quinta Studio, отлично смотрится кабина с их дополнением. Смывки и грязи - минимум, немного закоптил и запылил. Вроде все, всем спасибо, кто следил и помогал советами в работе.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1899.199.01
Средняя оценка: 99.0969 (все оценки)
Популярность модели: 79.5

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Владимир Беляков (wbdesign)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир Беляков (wbdesign)
Цитата:
Суперклассная работа!
Сборка, покраска, подача - все на высшем уровне!

Спасибо!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Владимир Беляков (wbdesign)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир Беляков (wbdesign)
Цитата:
ВОСТОРГ.

Спасибо!
Алексей Крюков (Alexey_K)
Оренбург
43 года
На сайте с 30.10.2018
Алексей Крюков (Alexey_K)
Вот это я понимаю Аллигатор! Как настоящий! Владимир, очень круто!
Сергей Т
48 лет
На сайте с 02.08.2016
Офигеть! Даже слов нет! Под впечатлением!
Владимир Беляков (wbdesign)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир Беляков (wbdesign)
Цитата:
Вот это я понимаю Аллигатор! Как настоящий! Владимир, очень круто!

Алексей, спасибо большое
Владимир Беляков (wbdesign)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир Беляков (wbdesign)
Цитата:
Офигеть! Даже слов нет! Под впечатлением!

Спасибо!
Александр (Shurig)
42 года
На сайте с 10.11.2014
Александр  (Shurig)
виртуозная модель!
Владимир Беляков (wbdesign)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Владимир Беляков (wbdesign)
Цитата:
виртуозная модель!

Спасибо!
Дмитрий (Maximusdim)
47 лет
На сайте с 21.11.2015
Дмитрий  (Maximusdim)
Это шедевр !
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Беляков
Владимир Беляков
Логин
wbdesign
Город
Оренбург
На сайте с
16 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (21):

  • Дима
  • Евгений
  • Алексей
  • Ляш Игорь
  • Илья


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат