Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги. Хочу представить на Ваш суд модель легкого танка Pz. Kpfw. 35-H (он же Гочкисс H35) от фирмы «Heller» в масштабе 1:35.
Немного истории. Гочкисс H35 (Hotchkiss H35) — французский танк поддержки кавалерийских соединений (пехотный танк) 1930-х годов, лёгкий по массе. Создан фирмой «Гочкисс», первый прототип был продемонстрирован 18 января 1935 года, а первый серийный H35 был поставлен в войска 12 сентября 1936 года. Экипаж танка состоял из двух человек, вооружение включало 37-мм короткоствольную пушку и 7,5-мм пулемёт, а толщина брони составляла от 12 до 34 мм. В ходе серийного производства до капитуляции Франции было выпущено около 1000 танков этого типа в нескольких модификациях (H35 и H39), которые активно использовались французскими войсками во второй мировой войне.
После поражения Франции около 600 H35/39 стали трофеями немецких войск, и использовались по меньшей мере до 1944 года (в панцерваффе они обозначались как Pz. Kpfw. 35-H и Pz. Kpfw. 38-H) в их прямом назначении. Позднее на 60 шасси танков «Гочкиcс» были установлены 75-мм противотанковые орудия Pak 40. Вместо снятой башни на корпусе танка монтировали внушительных размеров открытую сверху рубку, в которой размещали пушку. Еще 48 танков немцы переделали в самоходки со 105-мм гаубицами, 24 танка Pz. Kpfw. 38-Н — в машины передовых артиллерийских наблюдателей, а 11 танков переоборудовали в носители 280- и 320-мм реактивных снарядов, которые также воевали на Западном фронте в июне — июле 1944 года. Последний раз танки «Гочкиcс» (около 30 машин) использовались союзниками при освобождении Европы в 1944 — 1945 годах.
Теперь о самом наборе. Качество отливок оставляет желать лучшего - почти на всех деталях присутствуют следы стыков половинок пресс-форм, удалять которые приходится долго и упорно. Детали, из которых собирается ванна корпуса, в моем наборе были поведены винтом. Верхняя часть корпуса собирается из трех частей (видимо, для унификации с набором H39), которые плохо стыкуются друг с другом. Собирал танк будучи в командировке. При сборке у меня образовались две большие щели — одна спереди за люком мехвода, вторая сразу за башней, избавиться от которых стоило больших усилий. Впечатлили прилагаемые виниловые гусеницы, которые не надевались даже на ведущие изкоробочные звездочки. Естественно, они были выброшены в мусорное ведро, и вместо них были поставлены пластиковые наборные траки от Modelkasten вместе с металлическими ведущими звездочками. Курсовой пулемет сделан из иголки от шприца. Грунтовал тамиевским спреем, базовый цвет — осветленный «панцерграу», водный акрил от Revell. Далее активно поиспользовал МИГовскую химию. Вот, собственно, и все. Результаты на фото. Буду рад отзывам коллег!
23.02.2014
Согласно замечанию Игоря Кулешова (Kool) немного сместил тележки вниз. Фото заменил.
понравился
рассмотрев фото задумался над тем-обо что так натерлась внешняя часть гребней на траках?они же ни о катки ни о ведущее ни о ленивец не трутся этой стороной
Да вроде бы всё вполне правдоподобно... Но вот французский колпак на башне смущает (фрицы их на свои ком. башенки меняли) и атрибутация - когда, где, какого подразделения...
Цитата: Да вроде бы всё вполне правдоподобно... Но вот французский колпак на башне смущает (фрицы их на свои ком. башенки меняли) и атрибутация - когда, где, какого подразделения...
Не на всех и не на ком.башню, а на люк....
Uve, у Хелера нужно было бы каждую тележку, через прокладку, опустить хотя бы на 1мм в низ, увеличив клиренс.... а то машина выглядит "прижатой к земле...."
Классный танчик, как прототип, так и модель. Французов всегда уважал за их смелые дизайнерские изыски, самобытность, футуризм и особый шарм. Как в боевых машинах 30-х, так и в современных гражданских пежо и ситроенах. А выхлопная труба действительно так торчала вперед? Если так, то парню в башне, особенно на холостом ходу, тяжко было.
p.s. где-то валяется недособранный н39 от бронко, давно дело было, спасибо, а-то забыл совсем про него. Эх, вот найти бы ещё после переезда :)
Цитата: у Хелера нужно было бы каждую тележку, через прокладку, опустить хотя бы на 1мм в низ, увеличив клиренс.... а то машина выглядит "прижатой к земле....
Комментарии
24 года
На сайте с 26.12.2010
На сайте с 02.11.2013
рассмотрев фото задумался над тем-обо что так натерлась внешняя часть гребней на траках?они же ни о катки ни о ведущее ни о ленивец не трутся этой стороной
с сайта
65 лет
На сайте с 19.10.2010
с сайта
Но вот французский колпак на башне смущает (фрицы их на свои ком. башенки меняли) и атрибутация - когда, где, какого подразделения...
А вот зря он Вас смушает...
с сайта
Да вроде бы всё вполне правдоподобно... Но вот французский колпак на башне смущает (фрицы их на свои ком. башенки меняли) и атрибутация - когда, где, какого подразделения...
Не на всех и не на ком.башню, а на люк....
Uve, у Хелера нужно было бы каждую тележку, через прокладку, опустить хотя бы на 1мм в низ, увеличив клиренс.... а то машина выглядит "прижатой к земле...."
На сайте с 19.04.2012
На сайте с 16.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 09.12.2013
p.s. где-то валяется недособранный н39 от бронко, давно дело было, спасибо, а-то забыл совсем про него. Эх, вот найти бы ещё после переезда :)
На сайте с 09.01.2011
58 лет
На сайте с 05.05.2011
46 лет
На сайте с 12.08.2010
На сайте с 21.12.2013
56 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 14.04.2013
Цитата: Но вот французский колпак на башне смущает (фрицы их на свои ком. башенки меняли) и атрибутация - когда, где, какого подразделения...
А вот зря он Вас смушает...
ого ещё и гусеницы с б1)
46 лет
На сайте с 12.08.2010
у Хелера нужно было бы каждую тележку, через прокладку, опустить хотя бы на 1мм в низ, увеличив клиренс.... а то машина выглядит "прижатой к земле....
Сделал. Танк переснял, фото заменил.
На сайте с 30.01.2012
Приглашаю в группу - ФРАНЦУЗСКИЕ ТРОФЕИ ВЕРМАХТА (f)
http://karopka.ru/community/group/163/
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий