Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги. Хочу представить на Ваш суд модель английского тяжелого пехотного танка «Черчилль» Mk. III от фирмы «AFV Club» в масштабе 1:35.
История этого танка началась в сентябре 1939 года, когда в генеральном штабе британской армии разработали техническое задание на танк А20. Им предполагалось заменить уже находившийся в серийном производстве и поступавший в войска тяжелый пехотный танк Мк II «Матильда». Потребность в новой, еще более мощной боевой машине возникла по весьма простой причине. Началась Вторая мировая война, британские войска отправились на континент, и перед ними вновь возникли ощетинившиеся стволами орудий укрепления «Линии Зигфрида», а страх перед позиционной войной с Германией был у английского военного руководства уже генетическим. Предполагалось, что новая боевая машина будет иметь лобовую броню не менее 60 мм, что обеспечит ей защиту от 37-мм немецких противотанковых орудий, и будет развивать скорость около 16 км/ч. Вооружение (две 2-фунтовые пушки и спаренные с ними пулеметы BESA) планировалось разместить в спонсонах по бортам танка. Наконец, для лучшего преодоления вертикальных препятствий гусеница должна была охватывать корпус машины. В итоге получился танк периода Первой мировой войны, выполненный на более высоком техническом уровне. Контракт на окончательную разработку проекта и постройку четырех прототипов был заключен в декабре 1939 года. Новая боевая машина получила название «Черчилль».
Конструктивно танк первой серийной модификации Mk. I представлял собой весьма оригинальную машину. Корпус танка был выполнен в виде прямоугольной сварной коробки. За счет охвата гусеницами корпуса английским конструкторам удалось сделать его равным ширине танка. Это обеспечило достаточно свободную компоновку узлов и агрегатов внутри машины и комфортные условия работы экипажа. Максимальная толщина брони корпуса составляла 101 мм, башни - 89 мм. Вооружение танка на первый взгляд было довольно мощным. Не имея в 1941 году никакой другой танковой пушки, кроме 2-фунтовой, англичане разместили ее в башне в спаренной установке с пулеметом BESA. Для танка массой 37,9 тонн этого оказалось мало, и в лобовом листе корпуса, слева от механика-водителя, установили 3-дюймовую гаубицу. Огневые возможности последней, впрочем, были сильно ограничены выносом вперед направляющих колёс. Двенадцатицилиндровый горизонтально-оппозитный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения Bedford «Twin-Six» мощностью 350 л.с. позволял машине развивать скорость до 27 км/ч. Большего от танка сопровождения пехоты и не требовалось.
В конструкцию танка в процессе серийного производства вносились многочисленные изменения, которые, правда, не затронули в целом ни компоновку, ни ходовую часть, ни двигатель, ни трансмиссию. В основном они свелись к установке различных вариантов вооружения. Так, на модификации «Черчилль» Mk. II вместо гаубицы в лобовом листе корпуса установили второй пулемёт BESA. С февраля 1942 года начался выпуск модификации «Черчилль» Mk. III, вооруженной 6-фунтовой пушкой в сварной башне увеличенного размера. «Черчилль» Mk. IV отличался от предыдущей модели способом изготовления башни - она была литой. На большинстве этих машин установили 6-фунтовую пушку Mk. V с более длинным стволом. Танки двух последних модификаций и были отправлены в Советский Союз в рамках программы ленд-лиза. Всего было отправлено 344 боевых машины, из которых до места назначения добрались только 253 единицы. Первые 10 танков прибыли в СССР в июле 1942 года. «Черчилли», так же как и тяжелые танки советского производства, поступали в отдельные гвардейские танковые полки прорыва.
Несмотря на довольно ограниченное количество боевых машин этого типа, поступивших на советско-германский фронт, танки «Черчилль» в РККА использовались достаточно интенсивно. Их боевой дебют состоялся в ходе Сталинградской битвы. В разгроме окруженной немецкой группировки приняли участие 47-й и 48-й отдельные гвардейские танковые полки прорыва. Впоследствии 48-й полк был выведен в тыл, пополнен материальной частью и передан в оперативное подчинение 38-й армии, в составе которой участвовал в освобождении Киева 6 ноября 1943 года. Участвовали «Черчилли» и в Курской битве. Последний раз «Черчилли» на советско-германском фронте применялись в сентябре 1944 года при освобождении Таллина и островов Моонзундского архипелага.
В процессе эксплуатации танков «Черчилль» в лесисто-болотистой местности наши танкисты отмечали их недостаточную проходимость и неприспособленность к русской зиме. В частности, все штатные каталитические обогреватели через несколько дней эксплуатации по просьбе танкистов были заменены печками отечественного производства. Тем не менее экипажи любили свои боевые машины. Причина этому была, пожалуй, только одна - мощная броневая защита. Здесь уместно привести эпизод из боевых действий 50-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва. 22 марта 1943 года пять танков «Черчилль» из этого полка под командованием гвардии капитана Белогуба атаковали противника. Боевые машины ворвались на немецкие позиции, где четыре из них были подбиты, а одна отошла назад. Экипажи не покинули танки, и с 22 по 25 марта находились в них и вели огонь с места. Каждую ночь автоматчики 50-го полка доставляли танкистам боеприпасы и продовольствие. За три дня «Черчилли» уничтожили артиллерийскую батарею, четыре дзота, склад боеприпасов и до двух взводов пехоты. Немцы неоднократно предлагали экипажам подбитых танков сдаться в плен, на что наши отвечали огнем. 25 марта танкистам удалось зацепить трактором танк Белогуба и отбуксировать его в тыл. Экипажи трех других танков отошли с пехотой. Cледует подчеркнуть, что экипажи, просидевшие в танках трое суток, не потеряли ни одного человека убитым. Жизнь танкистам спасла броня «Черчиллей», которую за это время так и не смогла пробить немецкая артиллерия.
Набор от «AFV Club» очень хорош и весьма понравился. Качество пластика и стыкуемость деталей отличная. В качестве единственного недостатка я бы отметил резиновые гусеницы, которые очень плохо поддаются окраске - как оказалось, грунтовка и краска с легкостью слетают на сгибах гусениц, поэтому стоит сразу заменить это недоразумение наборными траками (я этого делать не стал). Как обычно, сборка была «изкоробочная». Грунтовал тамиевским спреем, базовый цвет — водный акрил от Revell. Смывку и фильтры делал акварелью. По граням прошелся простым карандашом. Пыль и копоть изобразил с помощью тамиевских «пудрениц». Вот, собственно, и все. Результаты на фото. Буду рад отзывам!
Здорово, очень понравилась работа. Фары правильные, я такие разглядывал в музее Задорожного, где-то есть фото, приложу Вам сюда. Машина словно только снята с транспорта портальным краном на причал Мурманска!
очень здорово! как живой! переход цветов очень понравился. пару шпилек- ствол без дульного тормоза так не закоптится... ну, и имхо, замок( обычный навесной замок) в базу, да и кажется приваренным, вон аж ржа проступила... но..супер! с уважением.
Комментарии
На сайте с 26.11.2011
с сайта
Очень аккуратно, есть на что посмотреть.
На сайте с 14.05.2011
только фары смутили... неживые они
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 19.01.2010
На сайте с 02.06.2012
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 23.08.2010
На сайте с 17.10.2010
Тем более, недавно видел такой настоящий - есть, с чем сравнить :-)))))
53 года
На сайте с 16.11.2010
47 лет
На сайте с 19.02.2012
46 лет
На сайте с 12.08.2010
17 лет
На сайте с 06.03.2007
36 лет
На сайте с 14.01.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
51 год
На сайте с 27.11.2010
На сайте с 19.04.2012
43 года
На сайте с 07.06.2011
46 лет
На сайте с 04.05.2009
На сайте с 09.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий