Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Тартаны. Небольшие суда, которыя ходят вдоль берегов в Средиземном море; оне имеют одну мачту и бушприт; на мачте поднимается большой парус латин, подобно как на шебеке, и большой кливер впереди… (А.Я. Глотов "Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля, с приложением в конце оной краткаго морскаго словаря".)
Тартана была распространена в период с XVII по XIX век и за три столетия прошла свою эволюцию – от трехмачтового судна, оснащенного тремя латинскими парусами – до максимально простого в управлении одномачтового с латинским парусом и бушпритом с одним-двумя кливерами. В России тартана была введена Петром I.
Главные преимущества тартаны – простота управления, маневренность, минимальный экипаж, достаточная грузоподъемность и превосходные скоростные качества дали широкое развитие этого малого судна в Средиземном море, и прежде всего, в Италии, Франции, Испании, Португалии. Тартаны использовались как в военных, так и в гражданских целях.
Приход парового двигателя века поставил точку в дальнейшем развитии малых парусных судов флота…
Представляемая модель является гражданским вариантом тартаны – судно-перевозчик конца XIX века без конкретной исторической привязки.
Габаритные размеры модели (см)
Длина – 27
Ширина – 6,5
Высота – 21
Использованные материалы - дерево (линейки, спички, шпон, рейки), нити ## 45, 20 и 10, медная проволока 0,5 мм, гвоздики, медная фольга.
Покупные изделия – рымы, нагели и блоки (Верфь на столе).
Корпус наборный, девять шпангоутов, черновая обшивка – спички, чистовая - шпон. Весь такелаж рабочий.
Цитата: Красиво..а фото не лезут из-за размера либо веса...А сколько занял процесс сборки?
Чистого старт-стопного (по вечерам) - два месяца с небольшим. Было два существенных перерыва - приезды-наезды гостей и друзей, да и самому приходилось уезжать.
Дата начала - 15 марта с.г.
Фотки весят не более 180к каждая, размеры 1280*1444 - самый большой, остальные чуть поменьше. Должны были влезть, ан нет.
Марко, как всегда, на высоте! =)
Сам хотел тартану сделать, скажем, из шлюпки "звездовской" с итоговым мастшабом 1:144, но потом понял, что корма никак не соответствует.
Есть мысль спилить из двух носовых частей шлюпок. Я так понял, корпус же вполне симметричный? Что скажете, Тимур, или не стоит заморачиваться?
В модели почти симметричный, подобно leudo, корма чуть приподнята (ахтерштевень выше форштевня). Транец или кормовая надстройка тоже имеет место быть.
Насчет использования двух носовых частей - мысль, повозиться, конечно, придется, чтобы переход был незаметен. Надстройка за транцем, ИМХО, легче, + места больше.
Версий - пруд пруди, хотя бы здесь
http://www.google.ru/search?q=vela+latina+(velero),&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=852&prmd=ivns&source=lnms&tbm=isch&ei=tUwUTtWCNsiDOu3U5a0L&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&sqi=2&ved=0CA8Q_AUoAQ
А я почти всегда из-за своей лени делал обшивку фальшборта из мягких пород дерева.
Это надо мужество и терпение иметь, чтобы со шпоном из дуба работать.! Респект!!
Я у своих пушек лафеты из цельной доски дуба делал, и то всех мамашек вспомнил))).
А я почти всегда из-за своей лени делал обшивку фальшборта из мягких пород дерева.
Это надо мужество и терпение иметь, чтобы со шпоном из дуба работать.! Респект!!
Я у своих пушек лафеты из цельной доски дуба делал, и то всех мамашек вспомнил))).
Попробуйте из шпона:поймёте что работать не тяжелее чем с массивом, но гараздо интереснее,и работа в выигрыше-в том числе и по породам дерева.
В данном случае это скорее не лень, а жлобство. В запасе еще остается шпон дуба, он рогатый-сохатый, крошится хорошо, гнется плохо. Выбросить жалко. Палуба плоская - самое место под него.
Красное дерево тоже в плоскости - планширь, делал в два слоя - нижний ясень, верхний красное. При комнатном освешении наблюдается небольшая контрастная полоска, воспринимается положительно. А ясень - очень податливый и нестроптивый, гнется за милую душу даже пальцами. Из недостатков - мягковат, от слабого механического воздействия могут оставаться вмятины. Лаковое покрытие компенсирует этот недостаток.
На Каширском дворе в зеленых рядах бывает дубовый шпон с термоклеевой основой, тот, конечно, загляденье, волокна, как на подбор, параллельны кромкам, и эластичность вполне. Как-нибудь попробую.
Re: Я у своих пушек лафеты из цельной доски дуба делал, и то всех мамашек вспомнил))).
Как-то склеил полоски шпона (подобно фанере) в порядке экперимента. Кусочки подобной "фанеры" оказываются очень полезными на мелочевках, и прочность нормальная и толщина (около 1 мм) вполне подходящая.
Марко, не получается выставит оценки :-( Видать нужно ноут перезагрузить, но пока не могу... Работает прога, требующая непрерывности... Но как только перегружусь - высший балл за мной.... Кроме матчасти (ну совсем чуть-чуть ниже высшего будет).... Ну почему поленились паруса прострочить?????? :-(
Re: Ну почему поленились паруса прострочить?????? :-(
Машинка у меня в другом городе, а с продергиванием нити (типа мережки) как-то в этот раз не получилось. Батист этот по фактуре оказался больше похож на перкаль. Что долевая, что уток - не шли хоть убей, рвались. Поэтому так и оставил. Наука впредь - отбор материала на склад должен быть самым жОстким!!!
Да простит меня Посейдон.
Очень радует, что еще одним парусником стало больше на "Каропке".
Работа достойная галереи. Модель очень здорово смотрится и даже паруса без прострочки ничуть не портят вид. Есть в этом кораблике какая-то изюминка, это может, потому что модель сделана из дерева. Нравятся мне модели из дерева ну очень!
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
Красиво..а фото не лезут из-за размера либо веса...А сколько занял процесс сборки?
Чистого старт-стопного (по вечерам) - два месяца с небольшим. Было два существенных перерыва - приезды-наезды гостей и друзей, да и самому приходилось уезжать.
Дата начала - 15 марта с.г.
Фотки весят не более 180к каждая, размеры 1280*1444 - самый большой, остальные чуть поменьше. Должны были влезть, ан нет.
61 год
На сайте с 19.11.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Сам хотел тартану сделать, скажем, из шлюпки "звездовской" с итоговым мастшабом 1:144, но потом понял, что корма никак не соответствует.
Есть мысль спилить из двух носовых частей шлюпок. Я так понял, корпус же вполне симметричный? Что скажете, Тимур, или не стоит заморачиваться?
38 лет
На сайте с 05.07.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
В модели почти симметричный, подобно leudo, корма чуть приподнята (ахтерштевень выше форштевня). Транец или кормовая надстройка тоже имеет место быть.
Насчет использования двух носовых частей - мысль, повозиться, конечно, придется, чтобы переход был незаметен. Надстройка за транцем, ИМХО, легче, + места больше.
Версий - пруд пруди, хотя бы здесь
http://www.google.ru/search?q=vela+latina+(velero),&hl=ru&newwindow=1&biw=1280&bih=852&prmd=ivns&source=lnms&tbm=isch&ei=tUwUTtWCNsiDOu3U5a0L&sa=X&oi=mode_link&ct=mode&cd=2&sqi=2&ved=0CA8Q_AUoAQ
63 года
На сайте с 03.08.2010
http://www.modelismonaval.com/descargas/planos-/barcos-vela/cat_view/130-planos/134-barcos-de-vela?limit=5&order=date&dir=ASC
На сайте с 20.05.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Палуба, внутренняя обшивка фальшбортов - дуб,
Наружняя обшивка бортов - ясень,
планширь, люки - красное дерево.
На сайте с 20.05.2011
64 года
На сайте с 22.01.2011
Re: А шпон какого дерева использовали?
Палуба, внутренняя обшивка фальшбортов - дуб,
Наружняя обшивка бортов - ясень,
планширь, люки - красное дерево.
А я почти всегда из-за своей лени делал обшивку фальшборта из мягких пород дерева.
Это надо мужество и терпение иметь, чтобы со шпоном из дуба работать.! Респект!!
Я у своих пушек лафеты из цельной доски дуба делал, и то всех мамашек вспомнил))).
На сайте с 20.05.2011
А я почти всегда из-за своей лени делал обшивку фальшборта из мягких пород дерева.
Это надо мужество и терпение иметь, чтобы со шпоном из дуба работать.! Респект!!
Я у своих пушек лафеты из цельной доски дуба делал, и то всех мамашек вспомнил))).
Попробуйте из шпона:поймёте что работать не тяжелее чем с массивом, но гараздо интереснее,и работа в выигрыше-в том числе и по породам дерева.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Красное дерево тоже в плоскости - планширь, делал в два слоя - нижний ясень, верхний красное. При комнатном освешении наблюдается небольшая контрастная полоска, воспринимается положительно. А ясень - очень податливый и нестроптивый, гнется за милую душу даже пальцами. Из недостатков - мягковат, от слабого механического воздействия могут оставаться вмятины. Лаковое покрытие компенсирует этот недостаток.
На Каширском дворе в зеленых рядах бывает дубовый шпон с термоклеевой основой, тот, конечно, загляденье, волокна, как на подбор, параллельны кромкам, и эластичность вполне. Как-нибудь попробую.
Re: Я у своих пушек лафеты из цельной доски дуба делал, и то всех мамашек вспомнил))).
Как-то склеил полоски шпона (подобно фанере) в порядке экперимента. Кусочки подобной "фанеры" оказываются очень полезными на мелочевках, и прочность нормальная и толщина (около 1 мм) вполне подходящая.
61 год
На сайте с 19.11.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Машинка у меня в другом городе, а с продергиванием нити (типа мережки) как-то в этот раз не получилось. Батист этот по фактуре оказался больше похож на перкаль. Что долевая, что уток - не шли хоть убей, рвались. Поэтому так и оставил. Наука впредь - отбор материала на склад должен быть самым жОстким!!!
Да простит меня Посейдон.
На сайте с 21.08.2010
27 лет
На сайте с 10.04.2011
61 год
На сайте с 19.11.2010
61 год
На сайте с 19.11.2010
На сайте с 29.06.2010
Работа достойная галереи. Модель очень здорово смотрится и даже паруса без прострочки ничуть не портят вид. Есть в этом кораблике какая-то изюминка, это может, потому что модель сделана из дерева. Нравятся мне модели из дерева ну очень!
Марко продолжайте в таком духе и дальше.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий