Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Беломорская лодья
К XII веку на Руси сложились все предпосылки развития кораблестроения на севере, и прежде всего, на Белом море. Беломоры строили корабли дальнего плавания, отличавшиеся высокой прочностью и хорошими ходовыми данными.
Беломорская лодья – наборное парусное судно длиной до 30 метров с транцевой кормой, навесным рулем и бушпритом.
Корпус лодьи разделялся на три отсека с люками на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта капитана (кормщика), судовая казна, арсенал и инструменты. В носовом отсеке размещалась команда и здесь же ставилась кирпичная печь для приготовления пищи, прообразы современного кубрика и камбуза, два в одном. В среднем отсеке находился грузовой трюм (в некоторых случаях – пассажирское отделение).
Рангоут большой лодьи (заморской, ибо за моря ходит) – бушприт и три мачты-однодревки. Фок и грот несли по одному прямому парусу, бизань – косой парус (гафельный или шпринтовый); малая беломорская лодья имела меньшие размеры и всего две мачты, основной задачей малых лодей – был перевоз паломников на Соловецкие острова, прибрежный лов.
На больших заморских лодьях русские мореходы ходили от Белого моря до земли Грумант (Шпицберген), вокруг Скандинавского полуострова, в Балтийское море, есть данные, что лодьи посещали и туманный Альбион. В начале XVIII века по приказу Петра строительство лодей было прекращено.
Сегодня имеется несколько действующих реконструкций, некоторые современные варианты можно встретить на Соловецких островах, Белом море, Ладоге, в музее ВМФ в Питере выставлена модель лодьи, исполненная в XIX веке.
Представляю вниманию каропчан модель нашей северной каравеллы.
Масштаб 1:150.
Размеры модели
Длина 20 см
Высота 16 см
Ширина 4,5 см.
К работе приступил 8 января с.г., окончание стройки – 7 марта. Стройка шла рывкам, в вечернее время и бОльшей частью - в ночное по причине частого присутствия домашних помощников возрастом от 3,5 лет и более. Был перерыв почти две недели.
Модель – полный самодел.
В работе использовались материалы – дерево (линейки канцелярские, спички, шпон, бамбуковые палочки для суши), нити ## 20 и 10, медная проволока 0,5 мм, гвоздики, бисер, батист. Корпус наборный из девяти шпангоутов, черновая обшивка – спички, чистовая - шпон.
Пожалуй и все...
Каску и бронежилет одел, буду признателен за все отзывы. Беломорских корабелов прошу сильно не ругаться за возможные отклонения от исторической достоверности и вековых традиций.
Давно не заглядывал,а тут рукотворные шедевры появились.МАЛАДЦА!!!Красивая моделька получилась.К уже сказанным замечаниям добавлю (...,,не зависти окаянной ради,а токмо пользы для,,)что ширина как обшивочных планок так и палубного настила в таком масштабе нужно делать уже для зрительного эффекта масштабности.Ну это можно учесть при строительстве следующего настольного шедевра.Оценка 5+.Респект.
Re: только бамбуковые палочки на юферсах себя выдают фактурой. Да и подобной формы юферсов я на ладьях не встречал
Дэн, отвечаю по порядку
1. До обшивки корпуса шпоном мои домашние подтрунивали - типа чЁ за мышку ты делаешь?
После обшивки шпоном и АВАРИИ, которая была, отношение сместилось в положителном направлении, и как-то дочь подошла и спросила - А ты мне сможешь подарить его или сделать подобный? Ответ - канэшо ДА (к 8 марта). Предложил на выбор юферсы и блоки, которые есть в домашнем арсенале (от 2,5 мм и выше покупные и разные самодельные) . Выбор был молниеносный и окончательный - только самодел и только бамбук и без краски. Поэтому юферсы такие, как отметил мой заказчик. :) Конечно же, чуть гротескные для масштаба, но более мелких пока еще не наточил. Еще впереди.
2. Наши предки использовали преимущественно круглую форму. Кругляк легче делать. А на севере плюс еще суперпрагматизм, ибо житие там было и без того не сладкое. Треуголка, ИМХО, иногда использовалась на юге России, да и то не очень часто, предполагаю, что это был маркетинговый ход корабелов своей эпохи для пущей продажи в Византию и другие заморские страны (типа внешнеэконмический маркетинг).
А наши кораблестроители, ИМХО, были далеко не последними.
Олег, спасибо за отзыв.
Из того, что сейчас есть на борту - эт шпон груши, липы, красного дерева, дуба. Конечно же, нужно формировать "склад" под модели, которые в планах, ан нет - времени маловато.
Пошел по пути - делать из того, что есть готовое - липа и груша. Шпон липы и груши уже был нарезан по 5 мм. Ходел порубить дуб на 3 мм и использовать его, а он оказался "рогатым", уж больно неравномерная фактура, крошится при мелкой резке. Не стал экспериментировать.
У каждого моделиста есть "весы" - сделать "как было", по-настоящему, или же сделать как видишь сейчас. Первый путь - долгий и емкий по трудозатратам. Второй - сегодня суббота, пока не сделаю вот это (1,2,3 и т.д. ... 100) спать не лягу, но сделаю обязательно, пока горячо, и пока очень хочется.
7 марта завершил. А ведь еще сколько не доделал по мелочам??!
Вот и весь ответ. Мелочи - очень важная штука. Буду учитывать их. И делать в первую очередь, не сделал сразу - не сделаю никогда.
Успехов. :)
Marco, в принципе работа Ваша очень понравилась. Классно смотрятся небольшие но деталированные корабли, тем более парусники да еще из дерева. Молодец!
Серьезно не понравились снимки против освещения - это важно! Очень хочется рассмотреть поближе палубу и ее содержимое, тем более, что фотоаппарат у Вас неплохой. И еще один нюанс касается краев парусов - немного грубовато смотрится. Сам не могу ни чего посоветовать, т.к. давно парусниками не занимаюсь.
Какие оверлоки? Какие "рюши"? Край /шкаторина/ должен быть просто загнут и прошит или приклеен, а потом по краю пришить линкторс. И всё! Ткань чтобы не тянулась можно пропитать пищевым желатином и расправить на куске пластика. После высыхания, обрезать по краю отсупив от края на 1-5 мм, зависимости от масштаба. Чтобы край загнулся надо его слегка смочить водой и кисточкой, а после загиба прогладить утюгом. Загибать лучше по металлической линейке. А потом по краю пришить линкторс. Руками и иголкой.
Белый паруса были только у амерканов, поелику ткались из хлопка, остальные из льна с пропиткой тиром.
Можно конечно и паруса пропитать и в чае их мочить,но....Мне кажется всё это слова.Повторите господа,а потом критикуйте.)))Причём не из готовых деталей,а из тех же материалов. Замечательный кораблик бисер порадовал.Великолепная идея.Я бисер для ракс-клотов использую(ракс-бугель),а размер просто бальзам на душу.)
Когда-то отхватил пакет бисера грамм на 100. Привлек размер (около 1,0 мм +/- 0,2) и цвет. Бисер не совсем однородный, есть разброс в размерах. Внутренний диаметр 0,4-0,8. В отверстие 0,5 легко проводятся 2 нитки. Три можно, но сложнее. Поэтому отсеивал бисер под блоки с помощью "калибра" - иголки диаметром 0,7 мм. Если игла проходит сквозь внутреннее отверстие, то бисеринка вполне пригодна, а если нет, то на ракс-бугель, бейфуты.
Я в кораблях ничего не понимаю, мой неискушенный и "незамыленный" глаз эта ладья очень радует! А если учитывать что самодел, да еще и в таком масштабе... Снимаю шляпу
:)
Цитата: Уважаемый Марко! Как сейчас модно говорить: Вам "респект" и "уважуха" от архангельских поморов (ну, по крайней мере, от меня)! +10!:-)
Огромное Вам спасибо за коммент, Анатолий!
Это самый ценный камень в мой адрес, и самое ценное замечание.
Даже не ждал. Да, есть еще задумки. Надеюсь, доделаю.
Спасибо!
Комментарии
54 года
На сайте с 22.09.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Дэн, отвечаю по порядку
1. До обшивки корпуса шпоном мои домашние подтрунивали - типа чЁ за мышку ты делаешь?
После обшивки шпоном и АВАРИИ, которая была, отношение сместилось в положителном направлении, и как-то дочь подошла и спросила - А ты мне сможешь подарить его или сделать подобный? Ответ - канэшо ДА (к 8 марта). Предложил на выбор юферсы и блоки, которые есть в домашнем арсенале (от 2,5 мм и выше покупные и разные самодельные) . Выбор был молниеносный и окончательный - только самодел и только бамбук и без краски. Поэтому юферсы такие, как отметил мой заказчик. :) Конечно же, чуть гротескные для масштаба, но более мелких пока еще не наточил. Еще впереди.
2. Наши предки использовали преимущественно круглую форму. Кругляк легче делать. А на севере плюс еще суперпрагматизм, ибо житие там было и без того не сладкое. Треуголка, ИМХО, иногда использовалась на юге России, да и то не очень часто, предполагаю, что это был маркетинговый ход корабелов своей эпохи для пущей продажи в Византию и другие заморские страны (типа внешнеэконмический маркетинг).
А наши кораблестроители, ИМХО, были далеко не последними.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Из того, что сейчас есть на борту - эт шпон груши, липы, красного дерева, дуба. Конечно же, нужно формировать "склад" под модели, которые в планах, ан нет - времени маловато.
Пошел по пути - делать из того, что есть готовое - липа и груша. Шпон липы и груши уже был нарезан по 5 мм. Ходел порубить дуб на 3 мм и использовать его, а он оказался "рогатым", уж больно неравномерная фактура, крошится при мелкой резке. Не стал экспериментировать.
У каждого моделиста есть "весы" - сделать "как было", по-настоящему, или же сделать как видишь сейчас. Первый путь - долгий и емкий по трудозатратам. Второй - сегодня суббота, пока не сделаю вот это (1,2,3 и т.д. ... 100) спать не лягу, но сделаю обязательно, пока горячо, и пока очень хочется.
7 марта завершил. А ведь еще сколько не доделал по мелочам??!
Вот и весь ответ. Мелочи - очень важная штука. Буду учитывать их. И делать в первую очередь, не сделал сразу - не сделаю никогда.
Успехов. :)
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Серьезно не понравились снимки против освещения - это важно! Очень хочется рассмотреть поближе палубу и ее содержимое, тем более, что фотоаппарат у Вас неплохой. И еще один нюанс касается краев парусов - немного грубовато смотрится. Сам не могу ни чего посоветовать, т.к. давно парусниками не занимаюсь.
На сайте с 22.12.2010
Белый паруса были только у амерканов, поелику ткались из хлопка, остальные из льна с пропиткой тиром.
На сайте с 18.03.2011
На сайте с 18.03.2011
На сайте с 18.03.2011
"Правильным курсом идёте товарищи",как говаривал дедушка Ленин.)
На сайте с 18.03.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Когда-то отхватил пакет бисера грамм на 100. Привлек размер (около 1,0 мм +/- 0,2) и цвет. Бисер не совсем однородный, есть разброс в размерах. Внутренний диаметр 0,4-0,8. В отверстие 0,5 легко проводятся 2 нитки. Три можно, но сложнее. Поэтому отсеивал бисер под блоки с помощью "калибра" - иголки диаметром 0,7 мм. Если игла проходит сквозь внутреннее отверстие, то бисеринка вполне пригодна, а если нет, то на ракс-бугель, бейфуты.
31 год
На сайте с 18.04.2011
:)
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Ветер по морю гуляет
Да кораблик подгоняет -
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого...
)))))
44 года
На сайте с 28.11.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
Уважаемый Марко! Как сейчас модно говорить: Вам "респект" и "уважуха" от архангельских поморов (ну, по крайней мере, от меня)! +10!:-)
Огромное Вам спасибо за коммент, Анатолий!
Это самый ценный камень в мой адрес, и самое ценное замечание.
Даже не ждал. Да, есть еще задумки. Надеюсь, доделаю.
Спасибо!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий