Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Беломорская лодья
К XII веку на Руси сложились все предпосылки развития кораблестроения на севере, и прежде всего, на Белом море. Беломоры строили корабли дальнего плавания, отличавшиеся высокой прочностью и хорошими ходовыми данными.
Беломорская лодья – наборное парусное судно длиной до 30 метров с транцевой кормой, навесным рулем и бушпритом.
Корпус лодьи разделялся на три отсека с люками на палубе. В кормовом отсеке находилась каюта капитана (кормщика), судовая казна, арсенал и инструменты. В носовом отсеке размещалась команда и здесь же ставилась кирпичная печь для приготовления пищи, прообразы современного кубрика и камбуза, два в одном. В среднем отсеке находился грузовой трюм (в некоторых случаях – пассажирское отделение).
Рангоут большой лодьи (заморской, ибо за моря ходит) – бушприт и три мачты-однодревки. Фок и грот несли по одному прямому парусу, бизань – косой парус (гафельный или шпринтовый); малая беломорская лодья имела меньшие размеры и всего две мачты, основной задачей малых лодей – был перевоз паломников на Соловецкие острова, прибрежный лов.
На больших заморских лодьях русские мореходы ходили от Белого моря до земли Грумант (Шпицберген), вокруг Скандинавского полуострова, в Балтийское море, есть данные, что лодьи посещали и туманный Альбион. В начале XVIII века по приказу Петра строительство лодей было прекращено.
Сегодня имеется несколько действующих реконструкций, некоторые современные варианты можно встретить на Соловецких островах, Белом море, Ладоге, в музее ВМФ в Питере выставлена модель лодьи, исполненная в XIX веке.
Представляю вниманию каропчан модель нашей северной каравеллы.
Масштаб 1:150.
Размеры модели
Длина 20 см
Высота 16 см
Ширина 4,5 см.
К работе приступил 8 января с.г., окончание стройки – 7 марта. Стройка шла рывкам, в вечернее время и бОльшей частью - в ночное по причине частого присутствия домашних помощников возрастом от 3,5 лет и более. Был перерыв почти две недели.
Модель – полный самодел.
В работе использовались материалы – дерево (линейки канцелярские, спички, шпон, бамбуковые палочки для суши), нити ## 20 и 10, медная проволока 0,5 мм, гвоздики, бисер, батист. Корпус наборный из девяти шпангоутов, черновая обшивка – спички, чистовая - шпон.
Пожалуй и все...
Каску и бронежилет одел, буду признателен за все отзывы. Беломорских корабелов прошу сильно не ругаться за возможные отклонения от исторической достоверности и вековых традиций.
Вы не так далеко от истины. Диаметры мачт по пяртнерсу: фок - 2,5 мм, грот - 3 мм, бизань - 2,5. Толщина фальшборта - 2 мм.
В конце января с моделью чуть было не произошла катастрофа - спиногрызик снес со стола корпус и при этом наехал на него самокатом (дома гоняет как на улице, дал задний ход после падения). Результаты - был выдавлен борт и сломан форштевень.
Пришлось обдирать шпон. С форштевнем здесь как раз и было к лучшему, первая версия мне не нравилась, и он был сделан заново и лучше.
А фальшборта подверглись армированию спичками, вымоченными в силикатном клее, для пущей надежности. Конечно же, повторного наезда самоката они не вынесут, но падение на пол выдерживают вполне.
Отмечу, что за время стройки никто из домашних не пострадал. :)
Можно я отвечу. На многих реальных судах тоже борт был толстый. Выше среза палубы выступали шпангоуты, которые обшивались, образовывая фальшборт. А на некоторых изнутри не обшивались. В основном на мелких судах речного и прибрежного плавания. Так наверное. Ну учитывайте масштаб, этот кораблик по размерам в бутыль поместится.) Я такой мелкий не в состоянии сделать(.
Monochrome, да у каждого своя область. Невозможно все знать. Все знают только дураки. А мы вроде как не из этой категории)). Я в принципе тоже делитант в этом деле. Просто в свое время делал похожие суда, вот немного и читал. Правда такелаж так и не освоил. ((.
Marco Polo, если не прав Вы поправте. Корабль знатный у Вас получился.
Подобные русские северные суда в отличие от испанских сверстников не отличались изысканностью оформления. Прагматизм, надежность, прочность. В этом, пожалуй, есть свой шарм. К примеру у лодьи Святитель Николай толщина фальшбортов вызывает уважение.
Ворс на такелаже убивает всё впечатление. Граждане! Обращайте внимание на мелочи. Хотя какие же это "мелочи"?
Обработка края парусов тоже "унушаить". Эх! А счастье было так возможно.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Здорово вышло, да и быстро так вы сработали, всего два месяца. Не хватает только спички рядом для масштаба. Интересно, что на таком небольшом судне фактически есть все конструктивные особенности больших кораблей. Хотя юферсы и нагели выглядят немного как бы "из другой эпохи".
За такую работу от лица князя Владимира-Василия Всеволодовича (Мономаха) я бы грамоту вручил и чин какой-нибудь высокий!
Восстановить судно XII века, это не хухры-мухры, это - РАБОТА!
С Огромным Уважением, Алексей.
Давненько ждал Вашей новой работы! Очень понравилась, только бамбуковые палочки на юферсах себя выдают фактурой. Да и подобной формы юферсов я на ладьях не встречал, но Вам виднее-вы лучше разбираетесь в матчасти. Удачи в будущих моделях!!!
Комментарии
63 года
На сайте с 03.08.2010
46 лет
На сайте с 16.07.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Вы не так далеко от истины. Диаметры мачт по пяртнерсу: фок - 2,5 мм, грот - 3 мм, бизань - 2,5. Толщина фальшборта - 2 мм.
В конце января с моделью чуть было не произошла катастрофа - спиногрызик снес со стола корпус и при этом наехал на него самокатом (дома гоняет как на улице, дал задний ход после падения). Результаты - был выдавлен борт и сломан форштевень.
Пришлось обдирать шпон. С форштевнем здесь как раз и было к лучшему, первая версия мне не нравилась, и он был сделан заново и лучше.
А фальшборта подверглись армированию спичками, вымоченными в силикатном клее, для пущей надежности. Конечно же, повторного наезда самоката они не вынесут, но падение на пол выдерживают вполне.
Отмечу, что за время стройки никто из домашних не пострадал. :)
46 лет
На сайте с 16.07.2010
64 года
На сайте с 22.01.2011
46 лет
На сайте с 16.07.2010
49 лет
На сайте с 10.12.2007
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Боюсь я работы с деревом, но результаты поглядеть - завсегда с удовольствием! :) Класс!
64 года
На сайте с 22.01.2011
Marco Polo, если не прав Вы поправте. Корабль знатный у Вас получился.
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
Спасибо.
На сайте с 22.12.2010
Обработка края парусов тоже "унушаить". Эх! А счастье было так возможно.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
На сайте с 29.06.2010
Мне Ваша модель понравилась, впечатляет ее размер.
Вот только бы фотки покрупней.
На сайте с 01.01.2011
49 лет
На сайте с 23.08.2010
На сайте с 07.10.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
Восстановить судно XII века, это не хухры-мухры, это - РАБОТА!
С Огромным Уважением, Алексей.
51 год
На сайте с 28.11.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий