Регистрация Вход · Почистить куки

Т-34-76, обр. 1942 г. выпуска СТЗ.

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
9 мая 2013 года, 0:22
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Танки
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую всех каропчан и поздравляю с приближающейся 68-й годовщиной Победы в Великой Отечественной Войне!
Выставляю на ваш суд модель, представляющую собой очередное «восстание из пепла». Когда-то в августе 2008 года мной был куплен набор Т-34-76, обр. 1942 г. от Звезды с рисунком танка из состава 221 танкового полка 8 Эстонского стрелкового корпуса. Решил я сделать машину, участвовавшую в боях под Сталинградом зимой 1942-1943 гг. Опыта тогда не было совсем, я только-только вернулся к моделизму после детского увлечения собиранием масштабных моделей. Танк был мной раскурочен в целях придания боевого вида. Фото этого ужаса прилагаются. Окраска была тоже удручающей, как потом оказалось.
Спустя несколько лет, в 2011 году танк был отправлен на купание в кроте. После смывания краски модель в разобранном виде пролежала несколько месяцев, пока не наступил 2012 год, год 70-й годовщины Сталинградской битвы. Тут-то я и вспомнил о нём и взялся за реанимацию. К сожалению, времени не всегда хватало для моделизма: летняя сессия и прочее помешали окончанию постройки к годовщине начала, как, впрочем, и окончания легендарной битвы.
Как иногда бывает, вмешался его величество случай. По весне нашу Каропку буквально захлестнула «волна» сталинградских тридцатьчетвёрок. В русло общего течения я не попал, но успел ко Дню Победы, чему очень рад.
Итак, конкретно о модели. Танк был серьёзно доработан: пришлось устранять собственные косяки в виде тех же неправдоподобных повреждений от снарядов и осколков, а затем уже и косяки производителя.
Доработки:
- Сварка лобовых и кормовых листов корпуса переделана под шиповую (спасибо коллеге-моделисту KaiTYM, фото его процесса сборки сталинградки очень помогли в этом).
- изогнул верхнюю часть нижней кормовой детали, добавил буксировочные крюки.
- Доработал днище. Здесь ориентировался на днище макетовской тридцатьчетвёрки, потехи самолюбия ради. Так что смело можно критиковать, поскольку оригиналу вполне может и не соответствовать.
- Родное гнездо курсового пулемёта ранее было позаимствовано для другой звёздовской тридцатьчетвёрки, поэтому установил от Макета, предварительно обработав напильником. Эпоксилиновой шпатлёвкой долепил недостающее пространство. Яблоко также макетовское, на нём просверлено смотровое отверстие, добавлены заклёпки. Пулемёт – игла (несколько великовата по диаметру, к сожалению, другого под рукой не оказалось, так что можно зачесть в косяк). Более тонкая игла использована для установки спаренного с пушкой пулемёта.
- Башню переделал из сварной в литую. Немного поработал с внутрянкой башни. Больше это коснулось башенного люка: добавил мелочёвку, сделал рабочим. К казённой части добавил пулемёт.
- Люк мехвода разровнял напильником, установил две плоские заклёпки и обварил их. Добавлена оптика из прозрачного литника. Люк подвижный, но ненамного: отверстия под проволоку из-за толстого основания сверла не удалось сделать ровными, отсюда он поднимается буквально на 3-4 мм.
- Буксировочные крюки из набора тамиевской СУ-122. Весьма похожи на сталинградские, судя по фото.
- Крышка МТО. Добавлена металлическая решётка и перемычки (здесь стоит заметить, что установлены несколько неравномерно, из-за чего расстояние между ними не везде одинаковое). Добавлены заклёпки, 4 петли вместо трёх и крепления к корпусу.
- Доработал МТО: установил жалюзи и недостающую мелочёвку.
- Ведущие колёса и ленивцы от «Танка». Вот тут уж не знаю: у кого как, но у меня набор был не лучшего качества. Почти на всех колёсах были недоливы, которые пришлось шпатлевать. Одна из половинок ведущего колеса была поведена, пришлось изгибать в обратную сторону. Кроме того, ступицы ленивцев не имеют изначально заклёпок, пришлось и это устранять. На ведущих колёсах одна заклёпка была не долита.
- Доработал картеры (иначе невозможно было установить ведущие колёса, которые имели оси).
- Родные катки малость обтесал напильником для утончения беговой части.
- Траки Мастерклуб на полупальцах, сталинградские, поздние. Удалось добиться соединения лент в 72 трака. Провиса в итоге нет практически, но и на фото реальных машин он отсутствует.
-  Добавил «стакан» антенны из другого макетовского набора. Сделал вращающимся.
- Добавил сделанные из пивжести брызговики.
- Установил петли для крепления траков, троса и т.д. Установил скобы крепления ящиков зип на правом борту.
- Фара макетовская, сделал без линзы и отражателя, ориентируясь на фото. Проводка из проволоки. В кормовой части фару не устанавливал, в запасах не было. решил оставить так.
-Добавил оптику в смотровые приборы башни и люках мехвода.
- Рассверлил гудок и сделал к нему проводку из проволоки.
- Добавил недостающие болты, заклёпки, гайки и пулестойкие головки болтов.
Стоит отметить, что запасных шпор для траков нет, а копировать пока не пробовал, поэтому позволил себе малость отсебятины: запасные траки и трос.
Окраска: грунт, база – Акан 4БО, затем глянцевый лак, миговский фильтр, масляные точки, затем матовый лак, смывка, пигменты от Мастер-пигмента и тамиевские пудреницы (именно последние помогли более-менее попасть в цвет). Нижнюю часть траков пачкать не стал, модель стоит на полке.
По углам и ходовым местам прошёлся тёртым грифелем и карандашом.
При лакировке краска на брызговиках покрылась трещинами. В реальной жизни это не сильно видно.
При постройке и покраске ориентировался на всем известные фото машины, брошенной в сталинградской степи летом 1942 года.
Критика и советы принимаются!
Спасибо за внимание!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1499.1482.67
Средняя оценка: 93.6511 (все оценки)
Популярность модели: 76.29

Комментарии

Страницы: 1 2
Майор Зможных
Королёв
32 года
На сайте с 26.09.2011
Майор Зможных
Хорошая работа
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Цитата:
Хорошая работа

Спасибо!
KaiTYm
Красноярск
37 лет
На сайте с 22.06.2009
KaiTYm
Поздравляю с завершением реставрации! Что то давно не заходил и пропустил премьеру)) С прошедшим Великой Победы! Зная не понаслышке чего и сколько это требует, факт завершения подобной работы автором, всегда будет вызывать у меня большое уважение. По модели - ходовая в условиях реставрации 5+, уже одно то, что уделил внимание закупки копийных деталей - круто. машина выигрывает за счет ленивцев, траков, последние смотрятся отлично, сидят в образе хорошо, отделка показалась необычной (игра оттенков). Переделок куча, башня просто переродилась заново - литьевой шов -5+, молодец, а вот корму да, согласен с мнением что больше бы скруглить (лепить пришлось бы изнутри).. Мало написал про малярные работы, какой грунт использовал? Про базу - мое субъективное восприятие - цвет больше по восприятию на 7БО похож, темноват, я конечно понимаю что АКАН заявил его как 4БО, синдром Станиславского короче) Фильтры смывка сухая кисть?) Про сколы молчу)
Константин Доронин (Комбриг)
Москва
33 года
На сайте с 21.07.2010
Константин Доронин (Комбриг)
Спасибо за столь подробный отзыв))
Грунт тамиевский, как раз израсходовал на эту модель остатки. Теперь купил автомобильный аэрозоль Bosny: и дешевле вдвое, и объём больше.
Цвет акановский 4БО, естественно, другой при покраске техники 1930-1940-х гг. и не использую. А вот темнил специально, ориентируясь на фото. Уж больно светлая база получилась по сравнению с прототипом. Сухую кисть не применяю, хотя, может, и не помешало бы.
Фильтр миговский зелёный для хаки, смывки от Мига и АК: холодная серая, да чёрная.
Сколов практически не делал, только грифелем прошёлся по ходовым местам.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат