Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всех приветствую. Показываю очередное поделие «Суборбитальный бомбардировщик Келдыша».
Вначале о прототипе. 5 мая 1945 года советские войска захватили известный ракетный центр Пенемюнде. Вскоре туда прибыли профильные специалисты — десять сотрудников во главе с А.М. Исаевым (одним из авторов ракетного истребителя БИ). Их ждало глубокое разочарование: ракетный центр оказался изрядно разрушен как британской авиацией, так и самими немцами при вывозе материалов и отводе войск. Сотрудники с отчаяния стали ворошить всякий мусор в надежде найти хоть что-нибудь. Удача улыбнулась в 32 зуба Г.В. Миклашевскому. Он, отлучившись по нужде к какой-то куче дров, обнаружил тонкую книжицу с красной полосой и надписью «Streng Geheim» (Строго секретно). Это оказался проект ракетного самолёта-бомбардировщика Ойгена Зенгера, вошедший в историю как «Silbervogel» (Серебряная птица). Исаев, ознакомившись с проектом, пришёл в полный восторг: «Пуля в лоб! Что там придумано! Это самолёт! Но не наш жалкий БИ, у которого бутылка каких-то полторы тонны, а там все 100 тонн сплошного огня!». Документ тотчас же был снова засекречен и отправлен в Москву. Для дальнейших работ по обнаруженному проекту организовали НИИ-1 во главе с молодым академиком М.В. Келдышем. Предполагалось привлечь к работе и самого Зенгера, но не вышло, тот уехал во Францию. К работам, однако, привлекли немецких ракетчиков под руководством Гельмута Грёттрупа. Те отозвались о проекте отрицательно, ссылаясь на сильно завышенные характеристики «Серебряной птицы» и необходимость разработки принципиально новой системы теплозащиты для обеспечения входа большого летательного аппарата в атмосферу. Признав, что предлагаемые Зенгером параметры бомбардировщика в ближайшее время недостижимы, подчинённые Келдыша предложили вариант самолёта с комбинированной двигательной установкой, состоящей из жидкостного ракетного и прямоточного воздушно-реактивного двигателей (ЖРД+ПВРД). Опираясь на свои расчёты, они утверждали, что скорость нового варианта бомбардировщика составит 5 км/с, а дальность полёта — до 12000 км. В конце 1947 года НИИ-1 выпустил отчёт, посвящённый описанию тяжёлого ракетоплана, который внешне походил на «Серебряную птицу», но имел на законцовках крыла пару сбрасываемых сверхзвуковых прямоточных двигателей (СПВРД). В качестве жидкостной двигательной установки предлагалось использовать РДКС-100 конструкции Л.С. Душкина, которая проектировалась на основе практического опыта, полученного при работе с двигателями немецких баллистических ракет «Фау-2». Полёт должен был происходить по следующей схеме. После разгона по рельсовой направляющей бомбардировщик отделяется от тележки. В этот момент включаются СПВРД, с помощью которых он набирает высоту 20 км и скорость 1475 м/сек. В момент достижения заданной скорости и высоты СПВРД общей массой 7,5 т отделяются, и дальнейший разгон осуществляется на ЖРД. Посадка не представлялась особо сложной, ибо посадочная скорость получалась что-то около 200 км/ч. Для оценки степени нагрева самолёта провели расчёт температур, который показал, что они в теории не должны превысить 560°С. Впрочем, вскоре стало ясно, что ракетные двигатели в авиации не могут конкурировать с турбореактивными. Да и проблемы с теплозащитой оставались нерешёнными. В 1948 году НИИ-1 был подчинён Центральному институту авиационного моторостроения (ЦИАМ). Работы над ракетопланом свернули, а коллектив Келдыша занялся проектом двухступенчатой ракеты Р-200 со сверхзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Она испытывалась на полигоне Капустин Яр в 1950-1951 годах, достигнув скорости выше двух звуковых.
Теперь о модели. Изделие от AMP — это ихний же «Зильберфогель», только с добавленными двигателями. Они пластиковые, за исключением центральных тел сопел, которые напечатаны на 3D-принтере. Уж не знаю, что мешало сделать их пластиковыми. Я, впрочем, на свою модель эти самые центральные тела (подозрительно похожие на таковые от BMW003, только увеличенные) ставить не стал, равно как и центральные тела воздухозаборников из набора. Всё-таки это ПВРД, а не ТРД. Потому обе детали использовал от приобретенной на барахолке за 5 гривень детской игрушки, являющей собой злую пародию на SR-71. Остальная сборка ничем не отличалась от сборки «Зильберфогеля». Да, чуть не забыл, колёса применил не из набора, но не помню уж от чего. Ещё в кабину поместил фигурки пилотов из имевшихся запасов. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Декали частично из набора, частично из запасов. Финишное покрытие преподнесло неожиданную и крупную каку. Под ним вспучилась чёрная краска на брюхе. Пришлось чистить, подшпаклёвывать и подкрашивать вручную. Что, увы, весьма заметно на фото. Собственно, на этом всё, извиняюсь за длинный рассказ.
Комментарии
На сайте с 17.10.2010
Спасибо, Валера!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 16.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий