TBM-3W Avenger















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Всем доброго времени суток. Показываю сегодня свою очередную поделку: TBM-3W. Это спецмодификация известного торпедоносца Avenger и его история начинается в 1942 году, когда Массачусетский технологический институт получил задание на разработку авиационной РЛС, способной обнаружить корабль с дальности 100 миль. Проект шел под шифром Cadillac. В качестве носителя суперрадара выбрали «Эвенджер». Параболическую антенну размерами Ø2,44×0,91 м разместили между основными стойками шасси, для чего фюзеляж понадобилось даже срезать снизу. Обтекатель антенны заметно портил курсовую устойчивость и на стабилизатор пришлось поставить дополнительные кили. Электронику разместили частично в бомбоотсеке, частично в гаргроте на месте демонтированной верхней турели. Помимо радара самолет также получил запросчик-ответчик «свой-чужой», дополнительные радионавигационные системы, новую УКВ-радиостанцию, а также впервые в мире систему автоматизированной передачи данных с РЛС на ударный самолет или авианосец. Всем этим богатством распоряжались два оператора спецсистем, разместившиеся в кабине радиста. Переоборудованный из TBF-1 первый XTBM-3W впервые взлетел 5 августа 1944 года. Однако испытания затянулись. Причиной стали массовые атаки камикадзе, в т.ч. и ночные. Понадобилось производить дополнительные испытания на предмет возможностей обнаружения воздушных целей. Официально TBM-3W приняли на вооружение в апреле 1945 года. Эти самолеты не строились серийно, а переделывались из имеющихся. Существовали две модификации, отличавшиеся составом оборудования: TBM-3W и TBM-3W2. Ввиду сложности бортового оборудования первая эскадрилья, вооруженная TBM-3W достигла боеготовности лишь в мае 1946 года. Из-за сложной электроники эксплуатация TBM-3W получилась весьма проблемной, в частности, система передачи данных нередко глюкала. В 1953 году в строю находились 156 самолетов, но уже через три года их все списали в резерв. Сам радар получился удачным и строился серийно много лет, но «Эвенджер» оказался не самым лучшим носителем, в частности, из-за слишком тесной кабины операторов. Все же TBM-3W вошел в историю, как самый первый самолет ДРЛО. Эти самолеты поставлялись и на экспорт: во Францию, Канаду, Голландию, Японию. Прототип моей модели – самолет из Морских сил самообороны Японии, всего их японцы в 1954-55 годах получили 10 штук. Японские машины следили за подводными силами Тихоокеанского флота, наблюдали за водным и воздушным пространством, прослушивали и пеленговали радиотехнические средства на территории СССР, КНР и КНДР. Запчастями японские «Эвенджеры» почти не снабжались, кое-что японцы смогли изготовить сами, ради других запчастей пришлось разбарахолить несколько машин. В 1962 году японцы сняли «Эвенджеры» с вооружения. Для сборки модели использованы набор от Hobby2000 (не что иное, как перепак Хаси) и конверсионный набор от австралийского производителя High Planes, на Каропке есть обзор: https://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=331253 . Со сборкой особых проблем не возникло. Хотя новый фюзеляж был получен по технологии «шорт-ран» и отличался изрядным количеством облоя, но после его зачистки (а пластик мягкий и приятный в обработке) отлично состыковался со всем, чем нужно. Собираемость хасевских деталей тоже отличная. Мне, правда, досталась модель первой модификации, почему ее пришлось превратить в третью. Грунтовка АК-070, окраска нитра, финишное покрытие баллон Bosny. Увы, обнаружилось, что австралийская декаль разваливается в воде и ее пришлось вскрыть тамиевским лаком. Ну и на закуску китография. В 1/72 помимо набора от High Planes известны также изделия от Mach2 (страшненький шорт-ран), от Sword (тоже шорт-ран, однако хорошего качества) и от RVHP (смоляной конверсионный набор). Что касается других, масштабов, то мне известны только конверсионные наборы от MDC (1/48, смола) и от Bra.Z (1/32, смола). На этом прощаюсь. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.22 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 18 июля 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (1):

Не показывать чат






































Комментарии
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 18.12.2020
51 год
На сайте с 04.01.2015
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
от -почему так сложно с клонированием (или я из описания не так понял процесс) ,и до выбора оттенка. Но ..,уже не суть важно.)))Насчет клонирования не понял...
51 год
На сайте с 04.01.2015
Спасибо за отзывы.
Насчет клонирования не понял...
Валера, у тебя в наборе High Planes только фюзель был,так? Но что значит - Мне, правда, досталась модель первой модификации, почему ее пришлось превратить в третью. Это как ? Ведь вся разница в модификациях практически в фюзеляжах и по большей части в капотах.А корект набор уже поздний модификации,на сколько я рассмотрел тот обзор.Что именно переделывал.?
60 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 04.01.2015
А почему цвет такой ошибочный ты выбрал? Раз уж разбор полёта начали...
51 год
На сайте с 04.01.2015
51 год
На сайте с 04.01.2015
60 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 04.01.2015
Кстати, заметно, что он разный на разных фото.
Я узрил разницу,но всё же не то. Ты моделист с опытом и не стоило поддаваться фейкам производителей красок.) Тупо в хоз маге или автомагазе купил бы балон с нужным цветом.;-)
51 год
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 03.02.2012
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Оригинальная модификация "стандартного" самолёта,лично для меня завсегда интересно! А вот по цвету меня все же терзают сомнения... И такой вопрос, а не проще ли сразу взять сворд? Он по цене сопоставим с хобби2000.Данный конверсионный набор был куплен, когда Сворда еще в проекте не существовало. Хотел его скрестить с Академом. Но потом попался Хобби2000. Академ я тоже собрал, в британском варианте, он выставлен на Каропке. Насчет цвета, да, признаю, светловат вышел. Он в реальности вот такой примерно, фото сделано без вспышки.
51 год
На сайте с 26.08.2011
Данный конверсионный набор был куплен, когда Сворда еще в проекте не существовало.
Понятно,.. а вспышка - зло, получается не то, что "светловато",а совсем другой цвет. А теперь видно, как на самом деле.
51 год
На сайте с 04.01.2015
Насчет цвета, да, признаю, светловат вышел. Он в реальности вот такой примерно, фото сделано без вспышки.
Вот ведь... Зачем в заблуждения умышленно вводишь? Зачем вообще с этой вспышкой фоткать!? Я пару раз ещё на мыльнице попробовал и сразу понял что это зло.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 04.01.2015
А без вспышки какая-то хренотень получается, см фото выше. В общем, хреновый из меня фотограф моделей.
Ну как так...? Насколько я помню ты заядлый путешественник и фотик у тебя с молоду как ружьё у охотника... Ты должен знать нюансы этого дела.Ну я так думаю.Я не спец тоже,но основные базы съёмки моделей я и то вкурил.Думаю тебе легче будет выявить ошибки и наладить с этим.
У меня лист ватмана и пару обычных ламп.Штатив правда купил,не дорогой.Ну и малость в редакторе.Ну это ты я знаю могёшь!)
Так что не унывай и удели внимание! ;-)
51 год
На сайте с 04.01.2015
51 год
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий