Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Показываю сегодня свою очередную поделку: TBM-3W. Это спецмодификация известного торпедоносца Avenger и его история начинается в 1942 году, когда Массачусетский технологический институт получил задание на разработку авиационной РЛС, способной обнаружить корабль с дальности 100 миль. Проект шел под шифром Cadillac. В качестве носителя суперрадара выбрали «Эвенджер». Параболическую антенну размерами Ø2,44×0,91 м разместили между основными стойками шасси, для чего фюзеляж понадобилось даже срезать снизу. Обтекатель антенны заметно портил курсовую устойчивость и на стабилизатор пришлось поставить дополнительные кили. Электронику разместили частично в бомбоотсеке, частично в гаргроте на месте демонтированной верхней турели. Помимо радара самолет также получил запросчик-ответчик «свой-чужой», дополнительные радионавигационные системы, новую УКВ-радиостанцию, а также впервые в мире систему автоматизированной передачи данных с РЛС на ударный самолет или авианосец. Всем этим богатством распоряжались два оператора спецсистем, разместившиеся в кабине радиста. Переоборудованный из TBF-1 первый XTBM-3W впервые взлетел 5 августа 1944 года. Однако испытания затянулись. Причиной стали массовые атаки камикадзе, в т.ч. и ночные. Понадобилось производить дополнительные испытания на предмет возможностей обнаружения воздушных целей. Официально TBM-3W приняли на вооружение в апреле 1945 года. Эти самолеты не строились серийно, а переделывались из имеющихся. Существовали две модификации, отличавшиеся составом оборудования: TBM-3W и TBM-3W2. Ввиду сложности бортового оборудования первая эскадрилья, вооруженная TBM-3W достигла боеготовности лишь в мае 1946 года. Из-за сложной электроники эксплуатация TBM-3W получилась весьма проблемной, в частности, система передачи данных нередко глюкала. В 1953 году в строю находились 156 самолетов, но уже через три года их все списали в резерв. Сам радар получился удачным и строился серийно много лет, но «Эвенджер» оказался не самым лучшим носителем, в частности, из-за слишком тесной кабины операторов. Все же TBM-3W вошел в историю, как самый первый самолет ДРЛО. Эти самолеты поставлялись и на экспорт: во Францию, Канаду, Голландию, Японию. Прототип моей модели – самолет из Морских сил самообороны Японии, всего их японцы в 1954-55 годах получили 10 штук. Японские машины следили за подводными силами Тихоокеанского флота, наблюдали за водным и воздушным пространством, прослушивали и пеленговали радиотехнические средства на территории СССР, КНР и КНДР. Запчастями японские «Эвенджеры» почти не снабжались, кое-что японцы смогли изготовить сами, ради других запчастей пришлось разбарахолить несколько машин. В 1962 году японцы сняли «Эвенджеры» с вооружения.
Для сборки модели использованы набор от Hobby2000 (не что иное, как перепак Хаси) и конверсионный набор от австралийского производителя High Planes, на Каропке есть обзор: https://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=331253 . Со сборкой особых проблем не возникло. Хотя новый фюзеляж был получен по технологии «шорт-ран» и отличался изрядным количеством облоя, но после его зачистки (а пластик мягкий и приятный в обработке) отлично состыковался со всем, чем нужно. Собираемость хасевских деталей тоже отличная. Мне, правда, досталась модель первой модификации, почему ее пришлось превратить в третью. Грунтовка АК-070, окраска нитра, финишное покрытие баллон Bosny. Увы, обнаружилось, что австралийская декаль разваливается в воде и ее пришлось вскрыть тамиевским лаком.
Ну и на закуску китография. В 1/72 помимо набора от High Planes известны также изделия от Mach2 (страшненький шорт-ран), от Sword (тоже шорт-ран, однако хорошего качества) и от RVHP (смоляной конверсионный набор). Что касается других, масштабов, то мне известны только конверсионные наборы от MDC (1/48, смола) и от Bra.Z (1/32, смола).
Ну...,с пополнением в коллекцию! Хотя непонимания и вопросов уйма,от -почему так сложно с клонированием (или я из описания не так понял процесс) ,и до выбора оттенка. Но ..,уже не суть важно.)))
Спасибо за отзывы. Цитата: от -почему так сложно с клонированием (или я из описания не так понял процесс) ,и до выбора оттенка. Но ..,уже не суть важно.)))Насчет клонирования не понял...
Цитата: Спасибо за отзывы.
Насчет клонирования не понял...
Валера, у тебя в наборе High Planes только фюзель был,так? Но что значит - Мне, правда, досталась модель первой модификации, почему ее пришлось превратить в третью. Это как ? Ведь вся разница в модификациях практически в фюзеляжах и по большей части в капотах.А корект набор уже поздний модификации,на сколько я рассмотрел тот обзор.Что именно переделывал.?
А,то есть в доп наборе её отродясь не было а хасевский эвенджер быр ранним.Ясно.)
А почему цвет такой ошибочный ты выбрал? Раз уж разбор полёта начали...
Цвет американский синий морской, возможно, немного более светлый, чем нужно. Кстати, заметно, что он разный на разных фото. Вынести модель на природу не получилось, а съемка в помещении без вспышки не дала нужного результата.
Цитата: Кстати, заметно, что он разный на разных фото.
Я узрил разницу,но всё же не то. Ты моделист с опытом и не стоило поддаваться фейкам производителей красок.) Тупо в хоз маге или автомагазе купил бы балон с нужным цветом.;-)
Оригинальная модификация "стандартного" самолёта,лично для меня завсегда интересно! А вот по цвету меня все же терзают сомнения... И такой вопрос, а не проще ли сразу взять сворд? Он по цене сопоставим с хобби2000.
Благодарю всех за отзывы! Цитата: Оригинальная модификация "стандартного" самолёта,лично для меня завсегда интересно! А вот по цвету меня все же терзают сомнения... И такой вопрос, а не проще ли сразу взять сворд? Он по цене сопоставим с хобби2000.Данный конверсионный набор был куплен, когда Сворда еще в проекте не существовало. Хотел его скрестить с Академом. Но потом попался Хобби2000. Академ я тоже собрал, в британском варианте, он выставлен на Каропке. Насчет цвета, да, признаю, светловат вышел. Он в реальности вот такой примерно, фото сделано без вспышки.
Цитата: Насчет цвета, да, признаю, светловат вышел. Он в реальности вот такой примерно, фото сделано без вспышки.
Вот ведь... Зачем в заблуждения умышленно вводишь? Зачем вообще с этой вспышкой фоткать!? Я пару раз ещё на мыльнице попробовал и сразу понял что это зло.
А без вспышки какая-то хренотень получается, см фото выше. В общем, хреновый из меня фотограф моделей. Хотя пейзажи получаются вполне себе, даже ночные.
Цитата: А без вспышки какая-то хренотень получается, см фото выше. В общем, хреновый из меня фотограф моделей.
Ну как так...? Насколько я помню ты заядлый путешественник и фотик у тебя с молоду как ружьё у охотника... Ты должен знать нюансы этого дела.Ну я так думаю.Я не спец тоже,но основные базы съёмки моделей я и то вкурил.Думаю тебе легче будет выявить ошибки и наладить с этим.
У меня лист ватмана и пару обычных ламп.Штатив правда купил,не дорогой.Ну и малость в редакторе.Ну это ты я знаю могёшь!)
Так что не унывай и удели внимание! ;-)
Опять же,я ещё раз посмотрел твой "оригинал" и ,ты знаешь,я всё таки не согласен с этим цветом.Он фиолетовым отдаёт. Может опять каверзы камеры и света,но....
Комментарии
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 18.12.2020
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
от -почему так сложно с клонированием (или я из описания не так понял процесс) ,и до выбора оттенка. Но ..,уже не суть важно.)))Насчет клонирования не понял...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Спасибо за отзывы.
Насчет клонирования не понял...
Валера, у тебя в наборе High Planes только фюзель был,так? Но что значит - Мне, правда, досталась модель первой модификации, почему ее пришлось превратить в третью. Это как ? Ведь вся разница в модификациях практически в фюзеляжах и по большей части в капотах.А корект набор уже поздний модификации,на сколько я рассмотрел тот обзор.Что именно переделывал.?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
А почему цвет такой ошибочный ты выбрал? Раз уж разбор полёта начали...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Кстати, заметно, что он разный на разных фото.
Я узрил разницу,но всё же не то. Ты моделист с опытом и не стоило поддаваться фейкам производителей красок.) Тупо в хоз маге или автомагазе купил бы балон с нужным цветом.;-)
50 лет
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 03.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Оригинальная модификация "стандартного" самолёта,лично для меня завсегда интересно! А вот по цвету меня все же терзают сомнения... И такой вопрос, а не проще ли сразу взять сворд? Он по цене сопоставим с хобби2000.Данный конверсионный набор был куплен, когда Сворда еще в проекте не существовало. Хотел его скрестить с Академом. Но потом попался Хобби2000. Академ я тоже собрал, в британском варианте, он выставлен на Каропке. Насчет цвета, да, признаю, светловат вышел. Он в реальности вот такой примерно, фото сделано без вспышки.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Данный конверсионный набор был куплен, когда Сворда еще в проекте не существовало.
Понятно,.. а вспышка - зло, получается не то, что "светловато",а совсем другой цвет. А теперь видно, как на самом деле.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Насчет цвета, да, признаю, светловат вышел. Он в реальности вот такой примерно, фото сделано без вспышки.
Вот ведь... Зачем в заблуждения умышленно вводишь? Зачем вообще с этой вспышкой фоткать!? Я пару раз ещё на мыльнице попробовал и сразу понял что это зло.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 04.01.2015
А без вспышки какая-то хренотень получается, см фото выше. В общем, хреновый из меня фотограф моделей.
Ну как так...? Насколько я помню ты заядлый путешественник и фотик у тебя с молоду как ружьё у охотника... Ты должен знать нюансы этого дела.Ну я так думаю.Я не спец тоже,но основные базы съёмки моделей я и то вкурил.Думаю тебе легче будет выявить ошибки и наладить с этим.
У меня лист ватмана и пару обычных ламп.Штатив правда купил,не дорогой.Ну и малость в редакторе.Ну это ты я знаю могёшь!)
Так что не унывай и удели внимание! ;-)
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий