Регистрация Вход · Почистить куки

Spitfire prototype

Производитель:
Revell
Дата размещения:
6 июля 2019 года, 22:09
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72

Всем доброго дня. Показываю сегодня реставрацию одной очень старой ревельной модели, выпущенной еще в 1963 году. Изначально это был ранний пулеметный Спитфайр (в разное время на упаковках модификация указывалась как Mk I/II или не указывалась вообще). Самое последнее издание состоялось в 1995 году. Сие изделие довольно хорошо известно моделистам старшего поколения. Никакая геометрия, паровозный клеп, чрезвычайно примитивное даже как для 1963 года шасси, отсутствие каких-либо намеков на вооружение – в общем, полный джентльменский набор раннего Ревелла. Я свой экземпляр приобрел на барахолке. Модель, судя по всему, была собрана ребенком. Во всяком случае, почти все, что можно, было приклеено задом наперед, вместо родного фонаря почему-то фонарь от Харрикейна, вместо ПВД какая-то втулка. Плюс нанесенный кистью абсолютно фантастический камо с не менее фантастически налепленными декалями. Начал я с того, что с целью отмыть краску поместил свое приобретение в щелочь. Но! Декали отлипли, песочная и коричневая краски тоже снялись, а вот зеленая – и не подумала! Даже после недельного пребывания в щелочи. Попытка смыть краску растворителем №647 тоже не дала результата – ватный тампон только слегка окрашивался. Прямо какая-то краска для космической техники что ли. Использовать более ядреную химию (типа этилацетата) я не решился. Стал разбирать модель. Но ее оказалось невозможно разобрать, склейка оказалась на совесть. В итоге, мне пришлось детали срезать (а именно шасси, водорадиатор, маслорадиатор, всасывающий патрубок, выхлопные патрубки, фонарь). Тут у меня возникла идея реставрировать древнее изделие в образе прототипа Спитфайра. Срезанные детали я заменял аналогичными от донецкого Спита Mk I/V (кто-нибудь еще помнит такой?), который у меня имелся в количестве полутора штук. Винт и всасывающий патрубок взяты из набора АЗ Модел. Выхлопные патрубки уже не помню откуда. Понятно, водорадиатор и шасси понадобилось несколько переделать. Фонарь тоже пришлось взять от упомянутого донецкого изделия, ничего получше под рукой не оказалось. Также понадобилось весьма много шпаклевать. Затем загрунтовал изделие грунтом АК-070 и покрасил самонамешанной нитрой. Кокарды подобраны из запасов, номера напечатаны на лазерном принтере. Финишное покрытие – баллон Босни. И вот тут-то меня подстерегал последний облом. Вышеупомянутая зеленая космическая краска проступила наружу. На фото это не особо заметно, однако в оригинале – весьма. Я уже ничего решил не переделывать. Просто признал свое поражение в бою с древними дровами и термоядерной краской.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Вот, Валера, любишь ты помучиться со старым модельным хламом ;-) Респектос за модель! А термоядерная действительно местами просматривается.
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Целая эпопея по спасения старой модели получилась.
Достигнутый результат скорее не поражение, а полученный опыт на будущие работы по восстановлению.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Красавчик!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Валера, прямо модельный мазохизм какой то:))))
Хотя, в таких работах приобретаются хорошие навыки по реставрации.
За прототип Спита - респект.
Заинтересовала зелёная краска - что ж за состав то у неё?


Цитата:
Срезанные детали я заменял аналогичными от донецкого Спита Mk I/V (кто-нибудь еще помнит такой?)... ....Фонарь тоже пришлось взять от упомянутого донецкого изделия, ничего получше под рукой не оказалось.!


Помню помню такой. В 1978 году в Куйбышев завезли огромную партию донецких моделей, продавали их с год, наверное. У меня ещё в коробке от Супермарина S.6 оказался Девуатин 520, которые в городе так и не появились никогда.
Я эти Спитфайры - "единички" и собирал и выменивал, с десяток наверное сразу купил с папиной премии :-)))
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы!Цитата:
Помню помню такой. В 1978 году в Куйбышев завезли огромную партию донецких моделей, продавали их с год, наверное. У меня ещё в коробке от Супермарина S.6 оказался Девуатин 520, которые в городе так и не появились никогда.
Я эти Спитфайры - "единички" и собирал и выменивал, с десяток наверное сразу купил с папиной премии :-)))
А этот я тоже совсем недавно собрал, несколько при этом переделав. Имевшийся у меня экземпляр, судя по инструкции, из 70-х годов.
Николай Воробьёв (Kolek)
Павлово
47 лет
На сайте с 22.04.2015
Николай Воробьёв (Kolek)
За такую мелочь ( да ещё древнюю ) оценки бы поставил ! Что отключили :) ?
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Неслабая реставрация!
И новый окрас - оптимистичный - нравится. :)
Владислав Киселев (Sled2004)
55 лет
На сайте с 21.10.2014
Владислав Киселев (Sled2004)
Вспомнилось, что у Фрога была пятерка очень дубовая. Вплоть до того, что крыло шло одной деталью. Но Вы пишете что Ревел. Наверное не оно. Так, навеяло... :)
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю всех за отзывы.Цитата:
Вспомнилось, что у Фрога была пятерка очень дубовая. Вплоть до того, что крыло шло одной деталью. Но Вы пишете что Ревел. Наверное не оно. Так, навеяло... :)
У фроговской Пятерки крыло давалось двумя деталями, каждая консоль отдельно. При этом сами консоли - цельнолитые.
Прикрепленные файлы:
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат