Всем доброго времени суток. Вот решил выложить обзор модели, которая мне послужила "кошкой", на ней я впервые попробовал нанести камуфляж аэрографом. Результат абсолютно не понравился, готовую модель выкладывать не буду, ограничусь только обзором. Итак - фиксовский Як-9Д в 72-м масштабе. Модель выпущена еще в 1963 году, это первая в мире модель Як-9, несколько десятилетий она не имела альтернативы. Понятно, что простая как валенок, очень напоминает Фрог тех же лет. Неоднократно переиздавалась, в последний раз всего несколько лет назад. И что интересно - Фикс с упорством маньяка постоянно советовал красить в несуществующий зелено-коричневый камо. Декаль дает два варианта: самолет летчика Матвеева из полка "Варшава" и польские послевоенные ВВС. Соответствие модели оригиналу - более чем приблизительное, что хорошо видно на фото. В общем, данное изделие более чем полувековой давности может сейчас представлять разве что исторический интерес. Пы.Сы. Честно признаюсь, что фото отливок на синем фоне стырено из сети. Как-то забыл сфоткать свои.
не видел давно нигде свежих поставок як-9 дакопласта (ни в каких перепаках) и насколько я знаю он не выпускается уже довольно давно, очевидно с формами беда...
у всех свои недостатки) Игорь, давай тогда только всех доставай наставлениями, а?) а то человек стремится, начал чертежи прикладывать, а у других обзоры - ни о чем, по-прежнему
Цитата: Только в чертежи неправильные (устаревшие) вкладывать не надо (авио2?), а не лениться, и использовать точную графику (на 2019 год если на дату обзора) из м-хобби, выглядит нелогично, тогда уж лучше дремучте тех лет, чтоб понимать точность намерений производителя, а так обзор ни о чем,,, хотя бы с альтернативами известными не поленились сравнить
Я бы тут полностью согласился.
Пристрастие все "вкладывать в чертежи", часто играет злые шутки с моделистами. Где гарантия того, что чертежи в литературе точные, а в модели нет? Чем это подтверждается? Я бы понял, если чертежи заводские, но у большинства техники были модификации и изменение узлов в процессе производства серии.
Слепо доверять чертежам из книжек - журналов и смотреть на них, как на эталон, тоже нельзя. Это всего лишь стереотип.
Другое дело, когда мы стараемся покрасить модель по фотографии, а не по инструкции. Фотография реального борта - это аутентичный документ, доказательство подлинного внешнего вида. А чертежи - только версия определенного автора на геометрию машины.
Как правило, чертежи точнее модели. Хотя бы потому, что нарисовать можно что угодно, а вот отлить в пластике можно далеко не все. Кроме того, масштабные модели обычно производят ради получения прибыли. Изготовление пресс-формы - процесс затратный. И если при этом всплывет косяк с размерами или очертаниями чего-нибудь, то форму вряд ли станут переделывать, тем более делать заново. Косяк проигнорируют. А вот чертежи, публикуемые в разных изданиях, крайне редко чертят ради получения прибыли, хотя и такое бывает тоже. Бывают и косячные чертежи. Например, чертежи С-16 из "М-К", полный пролет фанеры над Парижем. И по которым, к сожалению, была сделана модель. Но такое случается редко. Модели же, которые точнее чертежей - редкость еще большая, можно даже сказать, что артефакт. Лично мне таких известны всего две: это парочка Пе-8 от А-модела. Ибо их автор, не удовлетворившись чертежами, перелопатил более сотни снимков и даже пообщался с бывшим бортмехаником самолета.
Валерий, тут Вы правы: "нарисовать можно что угодно". и FROGER тоже прав: чертежи - это только версия определенного автора на геометрию машины. и уж тем более, столь древнюю машину, как Як.
По поводу заводских чертежей - это все очень хорошо, но, в случае с советской техникой, не проканает совершенно: либо ими давно уже растопили печку, либо на заводе строили так, как сами хотели. пример - история с Ла-5, который собирали на заводе не по чертежам, а просто обшивая нос Лагга фанерой, чтобы вписать звездообразный двигатель, а потом, чтобы решить проблему перегрева масла, взяли и приделали бОльший маслорадиатор, который нашли в углу (его туда привезли для Яковлева, но кто первый встал - того и лапти, как говорится). чертежи уже подгонялись прямо в процессе заводской сборки самолетов, посим их можно считать "as-built drawings", а не "detailed drawings", по которым обычно и ведется постройка чего-либо. Да и сама культура что производства, что инженерного дела в союзе была низкая. доверять ли таким вот чертежам? только обмеры-замеры реальных прототипов, коих и не осталось вовсе.
Так что с чертежами все неоднозначно. да и есть ли смысл таковым заниматься, если есть Игорь КИО, который напишет диссертацию на 100500 страниц на тему того или иного самолета, повкладывая во все существующие чертежи все существующие (и даже несуществующие) модели =) проблема лишь в том, заинтересуется ли он тем или иным самолетом.
Цитата: Да и сама культура что производства, что инженерного дела в союзе была низкая.Тем не менее, немцы оценивали качество постройки трофейного Ла-5ФН (что проходил испытания в Рехлине) как хорошее и особо отмечали тщательность изготовления рулевых поверхностей. А описанный Вами метод постройки когда-то был очень широко распространен по всему миру, пока его не сменил плазово-шаблонный метод. Причем одной из первых стран, где его удалось освоить, был как раз Союз.
Многие производители авиации делали вынужденные изменения конструкции из-за отсутствия материалов, деталей в сложные времена. Использовали всяческий эрзац.
А, главное, сами чертежи были сперва дико секретными, а потом ими "топили печку". Чертежи сознательно искажали, для подсовывания агентуре противника (союзника, партнера и т.д.))). Это делают все и сейчас. Наиболее точно можно судить о машине по обмерам реального образца, но и они ремонтировались, переделывались.
Это я все к тому, что верить в журнальный чертеж, как в абсолютную истину, не стоит...
Цитата: Цитата:
Пристрастие все "вкладывать в чертежи", часто играет злые шутки с моделистами. Где гарантия того, что чертежи в литературе точные, а в модели нет? Чем это подтверждается? Я бы понял, если чертежи заводские, но у большинства техники были модификации и изменение узлов в процессе производства серии.
нет никаких шуток: есть современные технологии, а не рисунки из старых журналов, 21 век на улице, есть музейные экспонаты, есть замеры и обмеры, и не только карманной линейкой, а электронной техникой, есть труд авторов, которые публикуют графику, есть исследования и обсуждения, как есть предмет, т.е. САМОЛЕТ_ЧЕРТЕЖ_МОДЕЛЬ
а, не устаревшие взгляды и стереотипов: "вот заводские, или не заводские, а какие доказательства",
вот сами и вложите лепту, хоть и не большую, в эти доказательства, а не просто утверждайте "вкладывать модель в чертежи - зло и неблагодарное дело",
а прежде чем вкладывать, не как Саурон, бездумно, хватать с полки старый Авио, а пролистать профильный форум-ветку по матчасти Як-9 (кто в курсе - есть такая на Скейле), и потом лишь утверждать, что чертежам А-Макетчика верить можно или нельзя,
так что прежде чем что делать или говорить, надо изучить и проверить имеющийся материал и его актуальность ...
к счастью на Як-9 из М-хобби чертежи точнее и нагляднее, чем заводские, которых пока мало кто видел в доступе,
это не Ме-109, на который лишь гуляют ваши заводские "куски" в инете, а общих видов общепринятых как правильно-точные и нету, увы...
Цитата: а прежде чем вкладывать, не как Саурон, бездумно, хватать с полки старый АвиоВы так и не сказали в чем ущербность этих старых чертежей. Повторюсь: между ними и гораздо более новыми чертежами из АиВ я не обнаружил принципиальной разницы.
Цитата: Цитата:а прежде чем вкладывать, не как Саурон, бездумно, хватать с полки старый АвиоВы так и не сказали в чем ущербность этих старых чертежей. Повторюсь: между ними и гораздо более новыми чертежами из АиВ я не обнаружил принципиальной разницы.
Не советую обнаруживать разницу между двумя неактуальными (читай, неточными) источниками чертежей, если есть де-факто ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ по состоянию на 2019 г., сделанный с учетом всех ляпов предыдущих лет компетентным автором - А-макетчиком.
М-ХОББИ - № 7/2015.
И только не надо писать тут "меня нет этого журнала".
Если нет, можно указать в обзоре - "графику не анализировал, приложил к чему попало, какие точные-правильные - понятия не имел"
а если интересна тема, то сюда
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9320_start_0.html
Цитата: а если интересна тема, то сюда
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9320_start_0.html Можно было бы и страницу указать, где эти чертежи имеются. А то лопатить почти полсотни страниц, половина из которых посвящена обсуждению типа "на какой модификации сколько шурупов было" неинтересно. Мне вполне хватило статьи с чертежами в АиВ.
Ради интереса отыскал в сети "общепризнанные правильные чертежи" из М-Хобби № 7/2015 и решил сравнить их с "устаревшими" из АвиО. Вот что вышло. Жирная линия - АвиО, более тонкая - М-Хобби.
Конечно, отличий куча. Хотя, не исключено, что это самолеты разных серий. Но общие очертания почти совпадают, в 72-м масштабе отличия вряд ли заметишь. Не спорю, что чертежи из М-Хобби гораздо более подробные. Но я-то прикладывал к чертежам модель, в которой этих подробностей и близко нет! Чисто проверить геометрию. Или "общепризнанным правильным чертежам" она будет соответствовать лучше?
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
с сайта
У меня на телефоне вообще интернета нет.
У тебя вечно ничего нет:ни телефона, ни фотоаппарата, ни чертежей)
На сайте с 04.12.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 02.08.2013
Только в чертежи неправильные (устаревшие) вкладывать не надо (авио2?), а не лениться, и использовать точную графику (на 2019 год если на дату обзора) из м-хобби, выглядит нелогично, тогда уж лучше дремучте тех лет, чтоб понимать точность намерений производителя, а так обзор ни о чем,,, хотя бы с альтернативами известными не поленились сравнить
Я бы тут полностью согласился.
Пристрастие все "вкладывать в чертежи", часто играет злые шутки с моделистами. Где гарантия того, что чертежи в литературе точные, а в модели нет? Чем это подтверждается? Я бы понял, если чертежи заводские, но у большинства техники были модификации и изменение узлов в процессе производства серии.
Слепо доверять чертежам из книжек - журналов и смотреть на них, как на эталон, тоже нельзя. Это всего лишь стереотип.
Другое дело, когда мы стараемся покрасить модель по фотографии, а не по инструкции. Фотография реального борта - это аутентичный документ, доказательство подлинного внешнего вида. А чертежи - только версия определенного автора на геометрию машины.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
По поводу заводских чертежей - это все очень хорошо, но, в случае с советской техникой, не проканает совершенно: либо ими давно уже растопили печку, либо на заводе строили так, как сами хотели. пример - история с Ла-5, который собирали на заводе не по чертежам, а просто обшивая нос Лагга фанерой, чтобы вписать звездообразный двигатель, а потом, чтобы решить проблему перегрева масла, взяли и приделали бОльший маслорадиатор, который нашли в углу (его туда привезли для Яковлева, но кто первый встал - того и лапти, как говорится). чертежи уже подгонялись прямо в процессе заводской сборки самолетов, посим их можно считать "as-built drawings", а не "detailed drawings", по которым обычно и ведется постройка чего-либо. Да и сама культура что производства, что инженерного дела в союзе была низкая. доверять ли таким вот чертежам? только обмеры-замеры реальных прототипов, коих и не осталось вовсе.
Так что с чертежами все неоднозначно. да и есть ли смысл таковым заниматься, если есть Игорь КИО, который напишет диссертацию на 100500 страниц на тему того или иного самолета, повкладывая во все существующие чертежи все существующие (и даже несуществующие) модели =) проблема лишь в том, заинтересуется ли он тем или иным самолетом.
На сайте с 04.12.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да и сама культура что производства, что инженерного дела в союзе была низкая.Тем не менее, немцы оценивали качество постройки трофейного Ла-5ФН (что проходил испытания в Рехлине) как хорошее и особо отмечали тщательность изготовления рулевых поверхностей. А описанный Вами метод постройки когда-то был очень широко распространен по всему миру, пока его не сменил плазово-шаблонный метод. Причем одной из первых стран, где его удалось освоить, был как раз Союз.
На сайте с 02.08.2013
А, главное, сами чертежи были сперва дико секретными, а потом ими "топили печку". Чертежи сознательно искажали, для подсовывания агентуре противника (союзника, партнера и т.д.))). Это делают все и сейчас. Наиболее точно можно судить о машине по обмерам реального образца, но и они ремонтировались, переделывались.
Это я все к тому, что верить в журнальный чертеж, как в абсолютную истину, не стоит...
с сайта
Цитата:
Пристрастие все "вкладывать в чертежи", часто играет злые шутки с моделистами. Где гарантия того, что чертежи в литературе точные, а в модели нет? Чем это подтверждается? Я бы понял, если чертежи заводские, но у большинства техники были модификации и изменение узлов в процессе производства серии.
нет никаких шуток: есть современные технологии, а не рисунки из старых журналов, 21 век на улице, есть музейные экспонаты, есть замеры и обмеры, и не только карманной линейкой, а электронной техникой, есть труд авторов, которые публикуют графику, есть исследования и обсуждения, как есть предмет, т.е. САМОЛЕТ_ЧЕРТЕЖ_МОДЕЛЬ
а, не устаревшие взгляды и стереотипов: "вот заводские, или не заводские, а какие доказательства",
вот сами и вложите лепту, хоть и не большую, в эти доказательства, а не просто утверждайте "вкладывать модель в чертежи - зло и неблагодарное дело",
а прежде чем вкладывать, не как Саурон, бездумно, хватать с полки старый Авио, а пролистать профильный форум-ветку по матчасти Як-9 (кто в курсе - есть такая на Скейле), и потом лишь утверждать, что чертежам А-Макетчика верить можно или нельзя,
так что прежде чем что делать или говорить, надо изучить и проверить имеющийся материал и его актуальность ...
к счастью на Як-9 из М-хобби чертежи точнее и нагляднее, чем заводские, которых пока мало кто видел в доступе,
это не Ме-109, на который лишь гуляют ваши заводские "куски" в инете, а общих видов общепринятых как правильно-точные и нету, увы...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
а прежде чем вкладывать, не как Саурон, бездумно, хватать с полки старый АвиоВы так и не сказали в чем ущербность этих старых чертежей. Повторюсь: между ними и гораздо более новыми чертежами из АиВ я не обнаружил принципиальной разницы.
с сайта
Цитата:а прежде чем вкладывать, не как Саурон, бездумно, хватать с полки старый АвиоВы так и не сказали в чем ущербность этих старых чертежей. Повторюсь: между ними и гораздо более новыми чертежами из АиВ я не обнаружил принципиальной разницы.
Не советую обнаруживать разницу между двумя неактуальными (читай, неточными) источниками чертежей, если есть де-факто ОБЩЕПРИЗНАННЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ по состоянию на 2019 г., сделанный с учетом всех ляпов предыдущих лет компетентным автором - А-макетчиком.
М-ХОББИ - № 7/2015.
И только не надо писать тут "меня нет этого журнала".
Если нет, можно указать в обзоре - "графику не анализировал, приложил к чему попало, какие точные-правильные - понятия не имел"
а если интересна тема, то сюда
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9320_start_0.html
59 лет
На сайте с 18.07.2010
а если интересна тема, то сюда
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9320_start_0.html Можно было бы и страницу указать, где эти чертежи имеются. А то лопатить почти полсотни страниц, половина из которых посвящена обсуждению типа "на какой модификации сколько шурупов было" неинтересно. Мне вполне хватило статьи с чертежами в АиВ.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий