Всем доброго дня. Решил сегодня показать очередную свою поделку – реставрацию одной из самых первых советских сборных моделей, хорошо известную моделистам старшего поколения – Ил-62. Эта модель появилась не позднее 1965 года, что следует из упоминания на упаковке и в инструкции Мосгорсовнархоза, существовавшего с 27 декабря 1962 года по 23 марта 1965 года. Стало быть, модель фактически ровесница самого самолета, впервые взлетевшего 2 января 1963 года. Первоначально ее делал московский завод металлической и пластмассовой игрушки, позже получивший название «Юный техник». С 1975 года и по начало 1990-х ее выпускал «Кругозор», а в 2007-м ее в последний раз переиздал «Алангер». Также модель перепаковывала фирма из ГДР DIWI, а также польская ZTS Plastyk, сделавшая хорошую декаль с ливреей авиакомпании LOT, правда, почему-то на Ил-62М. Кстати, точно так же ее обозвал и «Алангер». Модель имеет ряд интересных особенностей. Масштаб несколько нестандартный: что-то около 1/120. Носовая часть очень похожа на таковую у Ил-18, но в несколько более крупном масштабе, так, примерно в сотом. Иллюминаторы круглые. Мотоустановка весьма напоминает таковую у второго прототипа Ил-62. Шасси отсутствует. Существует мнение (на мой взгляд, правдоподобное), что прообразами первых советских сборных моделей явились макеты, изготовленные в соответствующих КБ. Так что, возможно, рассматриваемая модель отражает некий проектный вид, Любопытно, что Ил-62 с похожим носом был изображен в «Моделисте-конструкторе» №5-1968. Следует сказать, что в ходе ремонтов пресс-формы модель претерпела некоторые изменения. В частности, нос стал заметно короче, пропал наплыв под фюзеляжем, несколько изменились наплыв сверху фюзеляжа и мотоустановки. Кроме того, «Кругозор» комплектовал свое изделие другой подставкой. Также должен сказать, что данной модели в детстве у меня не было, имелась пластикартовская, она цела и сейчас. Эта же приобретена на барахолке, совместно с уже выставленными в галерее «МиГ-19», Як-3 и Як-40. Все они, очевидно, были собраны одним и тем же человеком и в одно и то же время, а именно где-то в середине или же во второй половине 60-х годов. В доставшемся мне экземпляре фюзеляж из голубого пластика, все остальное – из серебристого. Одно крыло оказалось отломано, стабилизатор и подставка также были отдельно, однако в целом качество склейки чрезвычайно высокое. Разобрать модель невозможно, да, впрочем, это и не нужно. В общем, я почистил свое приобретение от пыли времен, удалил наклейки, подшпаклевал стыки, а затем покрасил. Для грунтовки, покраски и финишного покрытия использовались баллоны Bosny. Декаль от BSModelle, уменьшенная специально для меня до 120-го масштаба (в оригинале она в 100-м масштабе под Пластикарт) и все же оказавшаяся несколько переразмеренной. Собственно, на этом все, приятного просмотра.
Пы.Сы. Прошу прощения за фон снимков. Дома подходящего фона сделать не получилось, вынес модель на природу (благо, отломаться нечему), но и там фон вышел не очень.
Вы совершили невозможное! Я, вспоминая короткие штанишки, так и не удостоился чести одолеть модель. В оправдание, только то, что кроме клея, другой химии в СССР не было. Даже секция Дома Пионеров оказалась бессильна...
Знакомый агрегат! Самое интересное,что иногда можно было увидеть в продаже рядом- его и немецкий:кого хош,того и выбирай..Вот только декаль там была = по-роскошнее=: надписи с номерами,флажки фигурные,но все еле различимые под толстой декальной бумагой советского производства.
Первый прототип был с бульдожьими брылями-балансирами под носом и уж точно не мог быть с такой кабиной от Ил-18 из-за лобового сопротивления на заявленных скоростях. Но Пластикарт действительно брал за основу первые экземпляры на гражданские модели, 134, 62, 154, Як40 тому самый яркий пример. Из наших я помню только брёвна от Кругозора в виде 62, 18 и 24, у последних были прозрачныые имитации винтов. 62й был идеально отцентрован для запусков с балкона, но нос у него был тоже не от 18го.
Спасибо за напоминание о детстве!
Детский Мир,отдел игрушек,где то на верхних полках лежали эти невзрачные коробочки к которым тянулась ручонка пацана...Ещё раз СПАСИБО!!!
Всем спасибо за отзывы.Цитата: Из наших я помню только брёвна от Кругозора в виде 62, 18 и 24, у последних были прозрачныые имитации винтов. Ил-18 имел винты. Он у меня тоже имеется и в планах реставрация, для которой разжился алангеровской декой.
Прозрачные имитации были у Ан-10 и Ан-24.
Спасибо, Валера, за эту замечательную модель! Если бы не нелепая носовая часть, модель бы смотрелась гораздо лучше. Но что-ж поделаешь - аутентичность надо соблюдать в данном случае. Вот только буквы у надписи АЭРОФЛОТ какие-то странные, шрифт не стандартный. Разве такой был?
Спасибо за отзывы.Цитата: Вот только буквы у надписи АЭРОФЛОТ какие-то странные, шрифт не стандартный. Разве такой был?Был. И даже с такой регистрацией. Правда, с размерами получился прокол.
Цитата: Был. И даже с такой регистрацией. Правда, с размерами получился прокол.
Да, действительно был такой шрифт. Но, видимо, это какой-то переходной вариант. А может был характерен только для Ил-62. Мне, во всяком случае, такие буквы не запомнился, хотя в 70-е, ребёнком и подростком летал по Союзу очень часто.
Цитата: Да, действительно был такой шрифт. Но, видимо, это какой-то переходной вариант. А может был характерен только для Ил-62. Мне, во всяком случае, такие буквы не запомнился, хотя в 70-е, ребёнком и подростком летал по Союзу очень часто.Именно так. Ведь в те годы ливреи разрабатывались КБ-разработчиками самолетов и потому они были разные не только на разных типах, но даже на разных модификациях. Общая ливрея появилась в 1973 году.
Месяц назад на выставке в Новосибирске видел роскошный ил-62 в 144-м.: Механизация крыла и оперение были сделаны подвижными. Такого (в 144-м) я еще не видел. Думаю, что модель известная и специалисты по ГВФ сразу скажут производителя -> там на флаге СССР по правому борту серп и молот перевернут зеркально от фэншуя.
Модель смотрелась на порядок выше конкурентов и получила заслуженное 2-е место (первое место по старой Нсб-бэшной традиции, судьи отдали кому-то из судейской бригады. За что кстати народ частенько Новослет и игнорирует -> этот раз не исключение, было всего 500 моделей и почти полное отсутствие иностранных гостей).
НОСТАЛЬЖИ! Помню выписывал по почте (вместе с ми-8 неизвестного мне масштаба с прямоугольными иллюминаторами и оптикателями ООШ) и долго не мог понять почему "перевоДки" на сером фоне... Первая половина 80х.
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
57 лет
На сайте с 18.09.2018
На сайте с 03.02.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
50 лет
На сайте с 04.01.2015
с сайта
Детский Мир,отдел игрушек,где то на верхних полках лежали эти невзрачные коробочки к которым тянулась ручонка пацана...Ещё раз СПАСИБО!!!
На сайте с 11.02.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Из наших я помню только брёвна от Кругозора в виде 62, 18 и 24, у последних были прозрачныые имитации винтов. Ил-18 имел винты. Он у меня тоже имеется и в планах реставрация, для которой разжился алангеровской декой.
Прозрачные имитации были у Ан-10 и Ан-24.
На сайте с 15.10.2008
На сайте с 13.05.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вот только буквы у надписи АЭРОФЛОТ какие-то странные, шрифт не стандартный. Разве такой был?Был. И даже с такой регистрацией. Правда, с размерами получился прокол.
На сайте с 15.10.2008
Был. И даже с такой регистрацией. Правда, с размерами получился прокол.
Да, действительно был такой шрифт. Но, видимо, это какой-то переходной вариант. А может был характерен только для Ил-62. Мне, во всяком случае, такие буквы не запомнился, хотя в 70-е, ребёнком и подростком летал по Союзу очень часто.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да, действительно был такой шрифт. Но, видимо, это какой-то переходной вариант. А может был характерен только для Ил-62. Мне, во всяком случае, такие буквы не запомнился, хотя в 70-е, ребёнком и подростком летал по Союзу очень часто.Именно так. Ведь в те годы ливреи разрабатывались КБ-разработчиками самолетов и потому они были разные не только на разных типах, но даже на разных модификациях. Общая ливрея появилась в 1973 году.
41 год
На сайте с 07.01.2011
с сайта
На сайте с 21.04.2017
Модель смотрелась на порядок выше конкурентов и получила заслуженное 2-е место (первое место по старой Нсб-бэшной традиции, судьи отдали кому-то из судейской бригады. За что кстати народ частенько Новослет и игнорирует -> этот раз не исключение, было всего 500 моделей и почти полное отсутствие иностранных гостей).
https://news.ngs.ru/more/66018946/
54 года
На сайте с 22.01.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
В детские годы такой мне не попадался...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
У нас такой продавался, но я его не покупал ввиду наличия пластикартовского.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий