Регистрация Вход · Почистить куки

Lockheed YF-12A

Производитель:
Italeri
Дата размещения:
1 ноября 2014 года, 15:50
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток. Выставляю очередное творение – Lockheed YF-12A. Это истребитель-перехватчик, вариант одноместного стратегического разведчика А-12 Archangel (именно так назывался самый первый представитель семейства SR-71). Работы по перехватчику начались в 1959 году, после получения разведкой информации о разработке в СССР «двухмахового» тяжелого бомбардировщика (имелся в виду М-50, впервые показанный широкой публике в 1961 г, своим авангардным видом он произвел на янки большое впечатление). При переделке разведчика в истребитель большие изменения претерпела носовая часть. Экипаж состоял из 2-х человек – пилота и оператора вооружения. В распоряжении последнего находились мощнейшая по тем временам самолетная РЛС Huges AN/ASG-18 и теплопеленгаторы. Вооружение состояло из 4-х ракет Huges AIM-47A Falcon на внутренней подвеске. Ракета AIM-47A тоже являла собой весьма незаурядное изделие. Она оснащалась ЖРД, имела комбинированную (полуактивная радиолокационная + тепловая) систему самонаведения и, кроме того, могла оснащаться 250-килотонной ядерной боеголовкой, что для ракеты «воздух- воздух» вообще уникально. Построили 3 экземпляра истребителя, получившие серийные номера от 60-6934 до 60-6936. Так и остался в проекте учебный F-12В. Первый же полет YF-12A состоялся 07.08.1963. Испытания прошли вполне успешно, правда, борт 60-6934 потерпел аварию при посадке и получил серьезные повреждения. Экипаж не пострадал. Характеристики получились чрезвычайно высокие, подтверждением чему стал целый ряд рекордов, в т.ч. абсолютный мировой рекорд скорости – 3330,8 км/ч. Но в серию YF-12A так и не попал. Главная причина – недопустимо большое время подготовки к вылету (не менее полутора часов). Исчезла и первопричина появления суперперехватчика – М-50 так и остался опытным. Потому программу закрыли, а оба оставшихся YF-12A стали совершать исследовательские полеты в интересах программы SR-71, а позже и в интересах USAF и NASA. 24.06.1971, в одном из таких полетов, борт 60-6936 разбился из-за пожара правого двигателя. Экипаж катапультировался. Оставшегося 60-6935 для исследований не хватало, почему решили восстановить потерпевший аварию 60-6934. Самолет подрихтовали, а вместо расквашенной носовой части приторочили другую, позаимствованную у SR-71А №64-17951, прошедшего наземные статиспытания (совершенно уникальный случай, обычно самолет после статиспытаний в полет не выпускают). Гибрид обозначили как YF-12С, присвоив ему новый номер 60-6937, а затем переименовали в SR-71С, сменив номер на 64-17981. Сейчас этот самолет, как и последний YF-12A – музейные экспонаты в Пализейле.
Теперь о модели. SR-71 всегда привлекал меня своей футуристической внешностью, но серийные реактивы не входят в мою тематику. А вот опытный YF-12A оказался как раз кстати. Италовская модель досталась мне полусобранной. Собирал как есть, без каких-либо переделок и дополнений. Крой на модели наружный, я его трогать не стал, перешивать крой у меня красиво не выходит. Грунтовка, окраска и финишное покрытие – баллоны Bosny.Неожиданной проблемой оказалась декаль. Во-первых, ее нужно было долго держать в воде. А во-вторых, она продемонстрировала тенденцию к серебрению. Хотя декали я ложил на разбавленный спиртом тамиевский акриловый лак, полностью изжить серебрение не получилось.
И в заключение – китография YF-12A. В 1/48 имеется модель от Testors. В 1/72 моделей известно три: от Italeri, Testors (перепак предыдущей) и Revell.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.0498.96
Средняя оценка: 99.0328 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2
vbu-21
Ex- USSR
66 лет
На сайте с 05.11.2011
vbu-21
У меня Академовский. Тоже весь черный. Собираюсь подтонировать титаном, но уж слишком здоровая модель, технологию обработки никак не придумаю.
Автор удалён
с сайта
Не знаю как в "авиации", но в БТТ делаем 2-3 тона краски ( "высветлять" базовую) и "поиграть"...Будет у меня что-нибудь "черное"-обязательно попробую...Правда такая "птица" ( с такими размерами) у меня пока не приземлиться-43 см-великовата для моего "аэродрома")))
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Ну, я все же поэксперементировал....))) Маслом....и пришейдингом.
Прикрепленные файлы:
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Откопал своего дрозда в такой же коробке Limited edition, в этом наборе можно сделать открытый ракетный отсек, в комплекте так же идут ракеты.
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Отличная работа!
Малик Аминов (Малик)
51 год
На сайте с 01.08.2011
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
52 года
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Валерий, мне понравилась модель! От меня +.
Эландоринда
Возраст неизвестен
На сайте с 17.05.2011
Эландоринда
Для домашней коллекции больше и желать нечего. Хорошая модель для редких знатоков истории данной машины...
Олег (Oleg83tt)
Минск
41 год
На сайте с 15.11.2012
Олег  (Oleg83tt)
Шикарная работа. Браво!
Борис (boriszhv)
Домодедово
52 года
На сайте с 15.11.2011
Борис  (boriszhv)
Красиво получилось! Впечатляет.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:
Снимок на боксе так и провоцирует на эксперименты с панелькой и маслом. Можно даже пастелью или тенями. Я бы рискнул...

Я попробовал со спичками в роли пастели, о чем выше. Не понравилось. Насчет масла - увы, не владею этой технологией, может, кто растолкует?
Цитата:
Откопал своего дрозда в такой же коробке Limited edition, в этом наборе можно сделать открытый ракетный отсек, в комплекте так же идут ракеты.
Да, он там есть. Только мне модель досталась полусобранной и отсек был заклеен (как и колпаки кабины). Отдирать побоялся. Да и сама ракета хитро окрашена.
Bagura Junior (Chaos)
Николаев
38 лет
На сайте с 04.03.2011
Bagura Junior (Chaos)
Хороша птичка!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Неплохой дрозд! Но чего-то не хватает. На сколько я знаю, его черный цвет сложно воспроизвести на модели (в плане зрелищности). Но кому-то удается...)
п.с. А крой конечно здесь должен быть внутренний. Пора учиться!))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Благодарю за отзывы.
Цитата:
Неплохой дрозд! Но чего-то не хватает. На сколько я знаю, его черный цвет сложно воспроизвести на модели (в плане зрелищности). Но кому-то удается...)
п.с. А крой конечно здесь должен быть внутренний. Пора учиться!))

Ну, мне уже поздновато учиться. Пробовал несколько раз освоить технологию перешива - да все неудачно. Лучше пусть будет аккуратный внешний крой, нежели неаккуратный внутренний.
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
очень симпатишно - но частый фон каропки мне кажется лишний
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Шикарный дрозд ! А такой делают в 144-м масштабе ?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Спасибо за отзывы.
Цитата:
очень симпатишно - но частый фон каропки мне кажется лишний
может и лишний. Но мне так нравится.
Цитата:
Шикарный дрозд ! А такой делают в 144-м масштабе ?
Именно YF-12A не делают. А вот SR-71А модели известны. В т.ч. даже одна собранная металлическая от Дрэгона.
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Цитата:
Очень информативное описание, прочитал с удовольствием, Lockheed удачно получился!
+Отличная модель и отличная фотосессия! поддерживаю!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
51 год
На сайте с 17.08.2010
Karel (Karel Sutt)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.02.2019
Karel  (Karel Sutt)
Very nice result of your work. Congratulation
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат