Регистрация Вход · Почистить куки

НИАИ-1 (ЛК-1, Фанера-2)

Производитель:
Микромир
Дата размещения:
6 сентября 2014 года, 15:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго времени суток. Показываю очередное свое изделие - НИАИ-1 (ЛК-1, Фанера-2).

Сначала стоит рассказать о самолете. В 1928 г. на факультете воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС) начал работать студенческий самолетный кружок под руководством заведующего кафедрой конструкций самолетов В. Ф. Рентеля. В сентябре 1930 г. при институте был организован Учебный комбинат (УК ГВФ), при котором в 1931 г. был создан Научно-исследовательский аэроинститут (НИАИ), начальником которого был профессор А. А. Саткевич. В 1934 г. самолетостроительная секция выделилась из НИАИ и была преобразована в ОКБ (Особое КБ) сначала при УК, а потом при ЛИИ ГВФ. В 1938 г. ОКБ было закрыто, но постройка опытных самолетов продолжалась в других подразделениях ГВФ. Начиная с 1933 г. и до начала войны самолеты выпускались один за другим. Первым из них стал НИАИ-1, задуманный еще в студенческом кружке. Основным материалом, примененным при постройке, стала фанера, давшая другое название самолету. Авторы проекта - В. Ф. Рентель и А. И. Лисичкин. По своей схеме это низкоплан с сильно утолщенным в средней части крылом. Достоинство этой схемы — очень вместительная кабина при малом лобовом сопротивлении всего самолета. Недостатки — ограниченный обзор у летчика и некоторое снижение к. п. д. винта, ометавшего толстое крыло. Однако испытания, проведенные летом 1933 г. летчиком А. Я. Ивановым прошли успешно. Понадобилось лишь переделать киль да из соображений технологичности заменить фанерные трубки деревянными стержнями. Построена серия в 20 экземпляров, летавших на местных линиях Аэрофлота. С двигателем М-11 нормальная пассажировместимость составляла два человека (при одном пилоте), но при полете с хорошего аэродрома можно было взять и четверых. Большую известность НИАИ-1 приобрел после выхода на экраны в 1936 г. фильма «Семеро смелых» (режиссер С. Герасимов). Подозреваю, что именно из фильма «растут ноги» сведений об использовании НИАИ-1 в Арктике и о поплавковом варианте (в фильме в роли поплавков были использованы обычные бревна).
Теперь о модели. Обзор на нее имеется ( http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=373630 ), потому расскажу только о сборке. Собираемость, прямо скажем, весьма мерзкая. Пилить и шпаклевать пришлось много. Собирал как есть, из коробки, только заменил винт (в наборе он неправильного направления вращения). Грунтовка и окраска – баллоны Humbrol, финишное покрытие – баллон Citadel. Разработчики модели любезно положили в набор окрасочную маску, которая сильно облегчила работу, однако у ней имеется подлое свойство оставлять следы клея. Пачкал по самому минимуму. Вот, собственно, и все. Приятного просмотра.
Пы.Сы. Оказывается, в Англии тоже был построен похожий по своей идее, но более крупный самолет - Westland Dreadnought.

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.998.94
Средняя оценка: 98.9026 (все оценки)
Популярность модели: 82.53

Комментарии

Страницы: 1 2
Эландоринда
Возраст неизвестен
На сайте с 17.05.2011
Эландоринда
Самолет из злого времени. Очень интересная модель, свобода конструкторской мысли была налицо.
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
а че очень забавный самолётик.
на такой не времени, ни ведра шпаклёвки не жалко


Я понял на что он похож..мыльница с крыльями )))
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Интересная машина. Вот именно в фильме я её и видел но тогда мне казалось что это фантазия декораторов, уж не верилось что М-11 может поднять этот самолёт, да и форма самолёта очень радикальная.
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Отличный результат! Смотрится великолепно! Поздравляю!
Есть вопрос к исторической справке. Легенда про поплавки из брёвен - легенда и есть. Поплавки были надувные резиновые в фанерном "корыте".
В фильме хорошо видно, как прогибается резина под ногами лётчика, спрыгнувшего на поплавок.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:
Самолет из злого времени. Очень интересная модель, свобода конструкторской мысли была налицо.
Время было вовсе не злое. Сейчас гораздо злее.
Цитата:
Отличный результат! Смотрится великолепно! Поздравляю!
Есть вопрос к исторической справке. Легенда про поплавки из брёвен - легенда и есть. Поплавки были надувные резиновые в фанерном "корыте".
В фильме хорошо видно, как прогибается резина под ногами лётчика, спрыгнувшего на поплавок.
Хм, не исключено.
Цитата:
Интересная машина. Вот именно в фильме я её и видел но тогда мне казалось что это фантазия декораторов, уж не верилось что М-11 может поднять этот самолёт, да и форма самолёта очень радикальная.
М-11 поднимал и гораздо более тяжелые самолеты. Насчет радикальной формы - ну, НИАИ-1 далеко не единственный в своем роде, взгляните на самое последнее фото, а еще на фото внизу.
Прикрепленные файлы:
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Красивая модель неординарного самолёта! :)
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Красиво!
Очень понравилось, с удовольствием посмотрел.

Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Модель редкая, своеобразный самолет, исполнение в целом понравилось, за исключением 2 моментов - нижнее остекление (спереди под крыльями) и обработка лаптей не аккуратная снизу.
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Самолет интересен и модель хороша. Я только по фото не понял есть поперечное V крыла.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Фанера - просто КЛАСС! Хорошо получилась модель.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:
Модель редкая, своеобразный самолет, исполнение в целом понравилось, за исключением 2 моментов - нижнее остекление (спереди под крыльями) и обработка лаптей не аккуратная снизу.

Таки есть такое.
Должен заметить, что и в настоящем самолете обработка была не особо аккуратна, правда, в других местах. См. кадры из фильма "Семеро смелых" выше. В фильме самолет обсняли детально.
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Очень интересный самолет! Работа понравилась!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Очень интересный самолет! Работа понравилась!

Спасибо.
Максим (Maxim1978)
Лобня
46 лет
На сайте с 27.05.2014
Максим  (Maxim1978)
Люблю нестандартные самолеты! Модель очень приятная получилась, интересно было посмотреть.
Иван Семин (rum-ata)
53 года
На сайте с 17.05.2011
Иван Семин (rum-ata)
Интересный машина! Коллеги! Надо быть честными перед друг другом. Качество сборки .... мягко сказать. Даже слов не подберу. Понимаю что хотелось побыстрее, и не хотелось замарачиваться с непонятным "V" крыла, но разве долго зачистить и зашпаклевать стыки? Ровно установить качалки элеронов? Заменить бревно(трубку пито) в крыле на масштабную иглу от шприца? Заменить на проволочные -ограничительные дуги под крыльями?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Интересный машина! Коллеги! Надо быть честными перед друг другом. Качество сборки .... мягко сказать. Даже слов не подберу. Понимаю что хотелось побыстрее, и не хотелось замарачиваться с непонятным "V" крыла, но разве долго зачистить и зашпаклевать стыки? Ровно установить качалки элеронов? Заменить бревно(трубку пито) в крыле на масштабную иглу от шприца? Заменить на проволочные -ограничительные дуги под крыльями?

Насчет "V" крыла - должен согласиться, но его вообще выставить крайне сложно по причине плохой собираемости. О чем сказано в описании, добавлю только что практически все детали стыкуются только с подпилом, при этом наличествуют щели и ступеньки. Прозрачная кабина вообще никак не сочетается с консолями, такое впечатление, что они из разных наборов. Бревно в крыле - это стальная проволока, в наборе сия деталь еще толще. Качалки элеронов - должен тоже согласиться, зрение подводит, увеличительным стеклом пользоваться принципиально не хочу, боюсь посадить еще больше. Стык - да, он присутствует опять же все в той кабине, я его слишком поздно заметил. Насчет "побыстрее" - модель собиралась более месяца. Заменить на проволочные ограничительные дуги под крыльями - наверное можно, но их выгнуть нужно, а я не уверен, что у меня получилось бы лучше.
Иван Семин (rum-ata)
53 года
На сайте с 17.05.2011
Иван Семин (rum-ata)
Прошу сердешно простить меня если задел за живое. И правильно что не пользуетесь увеличительным стеклом. Зрение дороже! Да и свои слова я больше адресовал коллегам выссказавшим черезчур хвалебные отзывы. А так-то и у моих моделей косяков достаточно. Просто, я сторонник точки зрения, предполагающей качественный рост моделистов с каждой новой построеной моделью. Или хотя бы выдерживанию определенной планки, позволяющей новым и молодым моделистам к ней стремиться. Не должны мы уподобляться западному модельному сообществу,(братья славяне из Чехии и Словакии к ним не относятся , как впрочем и испанцы) штампующему в большом колличестве модели-игрушки. Нам дано капать поглубже, по качественнее.
С уважением, Иван
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Иван, Вас прощать абсолютно не за что, ибо Ваши замечания вполне справедливы. Я, в основном, поклонник изкоробочной сборки. Собираю как есть. Крашу баллонами (по ряду причин аэрограф использовать не могу, хоть он у меня и есть). И не всегда получается все как надо. У меня самая серьезная проблема - переплеты фонарей. Стоп-колор для таких дел не особо хорош, а маски из скотча не получаются хорошо.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат