Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Показываю очередное свое изделие - НИАИ-1 (ЛК-1, Фанера-2).
Сначала стоит рассказать о самолете. В 1928 г. на факультете воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС) начал работать студенческий самолетный кружок под руководством заведующего кафедрой конструкций самолетов В. Ф. Рентеля. В сентябре 1930 г. при институте был организован Учебный комбинат (УК ГВФ), при котором в 1931 г. был создан Научно-исследовательский аэроинститут (НИАИ), начальником которого был профессор А. А. Саткевич. В 1934 г. самолетостроительная секция выделилась из НИАИ и была преобразована в ОКБ (Особое КБ) сначала при УК, а потом при ЛИИ ГВФ. В 1938 г. ОКБ было закрыто, но постройка опытных самолетов продолжалась в других подразделениях ГВФ. Начиная с 1933 г. и до начала войны самолеты выпускались один за другим. Первым из них стал НИАИ-1, задуманный еще в студенческом кружке. Основным материалом, примененным при постройке, стала фанера, давшая другое название самолету. Авторы проекта - В. Ф. Рентель и А. И. Лисичкин. По своей схеме это низкоплан с сильно утолщенным в средней части крылом. Достоинство этой схемы — очень вместительная кабина при малом лобовом сопротивлении всего самолета. Недостатки — ограниченный обзор у летчика и некоторое снижение к. п. д. винта, ометавшего толстое крыло. Однако испытания, проведенные летом 1933 г. летчиком А. Я. Ивановым прошли успешно. Понадобилось лишь переделать киль да из соображений технологичности заменить фанерные трубки деревянными стержнями. Построена серия в 20 экземпляров, летавших на местных линиях Аэрофлота. С двигателем М-11 нормальная пассажировместимость составляла два человека (при одном пилоте), но при полете с хорошего аэродрома можно было взять и четверых. Большую известность НИАИ-1 приобрел после выхода на экраны в 1936 г. фильма «Семеро смелых» (режиссер С. Герасимов). Подозреваю, что именно из фильма «растут ноги» сведений об использовании НИАИ-1 в Арктике и о поплавковом варианте (в фильме в роли поплавков были использованы обычные бревна).
Теперь о модели. Обзор на нее имеется ( http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=373630 ), потому расскажу только о сборке. Собираемость, прямо скажем, весьма мерзкая. Пилить и шпаклевать пришлось много. Собирал как есть, из коробки, только заменил винт (в наборе он неправильного направления вращения). Грунтовка и окраска – баллоны Humbrol, финишное покрытие – баллон Citadel. Разработчики модели любезно положили в набор окрасочную маску, которая сильно облегчила работу, однако у ней имеется подлое свойство оставлять следы клея. Пачкал по самому минимуму. Вот, собственно, и все. Приятного просмотра.
Пы.Сы. Оказывается, в Англии тоже был построен похожий по своей идее, но более крупный самолет - Westland Dreadnought.
Отличная работа! Вообще, авиация СССР конца 20-х-начала 30-х весьма необычна и интересна. Такое разнообразие конструкций и схем , по-моему было только в СССР
С большим интересом и удовольствием посмотрел модель! Понравилось и изготовление, и подача материала( считаю,что очень трудно показывать белую технику). Отлично!
Всех благодарю за отзывы. Цитата: Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.
Цитата: Всех благодарю за отзывы.
Цитата:Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.
Цитата: Цитата:Всех благодарю за отзывы.
Цитата:Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.
Так это вроде и другая модификация?
Да их и было-то всего ничего. Кроме остекления других внешних отличий не заметно. Правда, еще присутствует антенна. Цитата: Интересный прототип и очень аккуратная модель,а предохранительные дуги на крыльях лучше из проволоки.Спасибо. Насчет дуг Вы, наверное, правы.
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
с сайта
На сайте с 03.02.2012
В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?
с сайта
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 09.01.2011
Смотрится ОЛИЧНО !
59 лет
На сайте с 22.11.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Любопытная штуковина, и сдалана хорошо.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
52 года
На сайте с 12.05.2010
На сайте с 17.10.2010
Понравилось
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.
На сайте с 03.02.2012
Всех благодарю за отзывы.
Цитата:Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.
Так это вроде и другая модификация?
72 года
На сайте с 22.09.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Всех благодарю за отзывы.
Цитата:Цитата:В фильме "Семеро смелых" есть кадры полета этого самолета.
Но,явно не белого цвета...!?В фильме самолет серебристый. И остекление кабины несколько другое. Вначале хотел делать именно этот вариант, но потом раздумал.
Так это вроде и другая модификация?
Да их и было-то всего ничего. Кроме остекления других внешних отличий не заметно. Правда, еще присутствует антенна.
Цитата:
Интересный прототип и очень аккуратная модель,а предохранительные дуги на крыльях лучше из проволоки.Спасибо. Насчет дуг Вы, наверное, правы.
51 год
На сайте с 28.11.2012
64 года
На сайте с 06.05.2013
56 лет
На сайте с 01.04.2014
52 года
На сайте с 28.07.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий