Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Выставляю сегодня модель, не относящуюся к моему кругу интересов, но все же понравившуюся - Percival Provost (ректор). Это самолет первоначального обучения. Он был разработан компанией Персиваль Эйркрафт (Percival Aircraft) в конце 40-х годов прошлого века по военной спецификации T.16/48 от 11 сентября 1948 г. на базе учебного самолета Prentice. Главным отличием стала новая силовая установка. Были построены три опытных образца: два с двигателем Armstrong Siddеley Cheetah (первый из них с номером WE522 впервые взлетел 24 февраля 1950 г.) и один с двигателем Alvis Leonides. Второй вариант признали более удачным и в 1953 г. запустили в серию под обозначением Provost T.Mk 1. В том же году самолет стал поступать на вооружение учебных частей британских ВВС. В 1954г. компания Персиваль Эйркрафт была поглощена компанией Хантинг Групп (Hunting Group), дальнейшее производство осуществлялось ей и продолжалось до 1959 г. Помимо Mk 1 выпускались еще Mk 51/52/53, однако это экспортные модификации, отличавшиеся от базового варианта лишь оборудованием, а две последних могли нести и вооружение. Общий тираж «Провостов» - 461 экземпляр. Они поставлялись на экспорт в Ирландию, Бирму, Ирак, Судан, Родезию, Оман и Малайзию, две последние страны получили снятый с вооружения британский «секонд хэнд». На вооружении британских ВВС «Провосты» состояли до 1967 г. Им на смену пришли реактивные самолеты, в том числе и прямой потомок – «Джет Провост», созданный с применением крыла, оперения и частично фюзеляжа «Провоста». Снятые с вооружения самолеты продавались аэроклубам, гражданским летным школам и частным лицам. До настоящего времени в мире сохранилось несколько десятков экземпляров, многие из которых в летном состоянии. «Провосты» участвовали в различных воздушных гонках и даже использовались как акробатические самолеты. С двигателем «Леонидес» (550 л. с.) «Провост» развивал максимальную скорость 322 км/ч (на высоте 700 м.), мог набирать высоту 6860 м. и находиться в воздухе до 4-х часов.
Теперь о модели. Она была разработана Мачбоксом в 1976 г. Обзор на нее уже давал Redvostok ( http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=337795 ). Но я решил все же выложить фото моего комплекта, он более ранний и отличается коробкой, инструкцией и наличием подставки. Судя по дизайну коробки, модель выпущена во второй половине 70-х годов, т.е. примерно 30-35 лет назад. Качество литья хорошее, облоя нет, утяжины присутствуют лишь на половинках фюзеляжа напротив центрирующих штифтов. Собирал модель как есть, из коробки. Только сделал выхлопной патрубок из иглы для шприца и добавил антенну. Наружный крой перешивать не стал, у меня это плохо получается. Со сборкой никаких проблем не возникло, шпаклевки понадобилось мало. Грунтовка и покраска – баллоны Bosny. Я решил сделать предлагаемый производителем вариант самолета, принадлежавшего центральной летной школе британских ВВС в Литтл-Ризингтон. Декаль, несмотря на свой почтенный возраст, нисколько не пожелтела и не развалилась в воде. Умели же раньше делать! Финишное покрытие – баллон Motip. Колеса затем вскрыл матовым водорастворимым Аканом, однако они все равно блестят. Готовую модель немного попачкал гуашью с шампунем и просроченной китайской «Шанелью».
И в заключение китография. Она совсем короткая: известны всего 2 модели «Провоста», обе в 1/72. Первая, пластиковая, от Matchbox, ее же в свое время паковала АМТ. Вторая от СМR, она из смолы.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Всегда с интересом рассматриваю подобные антиквариаты,т.к. в моделизме совсем недавно.Красивый самолётик,фонарь чуть-чуть бы поаккуратнее покрасить,а в остальном безупречно.
Очень красивая модель у Вас получилась. Всё-таки интересные прототипы в своё время выбирал для своих моделей Matchbox. И альтернатива многим, как Вы верно заметили, до сих пор есть только в смоле или в ЛНД.
Понравилась модель
Хотя древность её видна (внешняя расшивка просто бросается в глаза), но самолётик выглядит привлекательно.
Фонарь резанул глаз, как толщиной, так и шириной переплёта, а также стыком с фюозеляжем
Может, чехи перевыпустят модель, ведь похожий "Баллиот" они сделали в прошлом году.
Цитата: ...Он был разработан компанией Персиваль Эйркрафт (Percival Aircraft) в конце 40-х годов прошлого века...на базе учебного самолета Prentice.
Очень красиво получилось! Редкая и симпатичная модель.
К фонарю добавлю легкое серебрение декали снизу, фото 6.
Но это все мелочи!:) Шикарный самолетик, на таком бы на дачу летать, если таковая имеется:))
Всех благодарю за отзывы.
Увы, с переплетами фонарей у меня постоянные проблемы! Не получается как надо, хоть тресни. Под скотч затекает краска, стоп-колор не получается ровно. Цитата: Обзор пригодился?
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=288482#bl-replyБорис, я даже хотел на него ссылку дать. Но забыл... Цитата:
Фонарь резанул глаз, как толщиной, так и шириной переплёта, а также стыком с фюозеляжем
Да, фонарь в наборе толстый. И переплет на нем широкий. Но другого все равно нет. Давить фонари я не умею.
Комментарии
42 года
На сайте с 05.10.2012
52 года
На сайте с 19.11.2011
На сайте с 02.06.2012
На сайте с 17.10.2010
Хотя древность её видна (внешняя расшивка просто бросается в глаза), но самолётик выглядит привлекательно.
Фонарь резанул глаз, как толщиной, так и шириной переплёта, а также стыком с фюозеляжем
Может, чехи перевыпустят модель, ведь похожий "Баллиот" они сделали в прошлом году.
Цитата:
...Он был разработан компанией Персиваль Эйркрафт (Percival Aircraft) в конце 40-х годов прошлого века...на базе учебного самолета Prentice.
Обзор пригодился?
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=288482#bl-reply
45 лет
На сайте с 12.11.2012
К фонарю добавлю легкое серебрение декали снизу, фото 6.
Но это все мелочи!:) Шикарный самолетик, на таком бы на дачу летать, если таковая имеется:))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Увы, с переплетами фонарей у меня постоянные проблемы! Не получается как надо, хоть тресни. Под скотч затекает краска, стоп-колор не получается ровно.
Цитата:
Обзор пригодился?
http://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=288482#bl-replyБорис, я даже хотел на него ссылку дать. Но забыл...
Цитата:
Фонарь резанул глаз, как толщиной, так и шириной переплёта, а также стыком с фюозеляжем
Да, фонарь в наборе толстый. И переплет на нем широкий. Но другого все равно нет. Давить фонари я не умею.
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Симпатяга!
41 год
На сайте с 09.02.2010
Симпатяга!
согласен, зачетный пепелац получился.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
с сайта
Отличная и редкая модель. Про недостатки повторяться не хочется.
Согласен полностью!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 20.05.2009
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Симпатишный малыш!
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий