Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Выставляю сегодня Як-12А.
Сначала о самолете. Четырехместный Як-12 явился дальнейшим развитием двухместного Як-10, выпущенного в 1946 г. в количестве 40 экземпляров и совершил первый полет 20 октября 1947 г. А в мае 1948 г. началось серийное производство, продолжавшееся до 1966 г. Самолет строился в Союзе и Польше во множестве модификаций, отличавшихся двигателями, крыльями, оперениями, конструктивными элементами, оборудованием и назначением. В сущности, под обозначением Як-12 скрывалось целое семейство легких многоцелевых самолетов. В общей сложности построено около 5000 экземпляров. Як-12 поставлялись на экспорт в Чехословакию, Венгрию, Болгарию и Китай. Регулярно эксплуатировались до 1980 г. В настоящее время в мире имеется несколько десятков Як-12 различных модификаций, многие из них – в летном состоянии. Як-12А – последняя серийная модификация, получившая новое крыло трапециевидной формы с автоматически выдвигаемым предкрылком и новыми подкосами. А еще вместо ручек управления появились штурвалы, улучшена теплозвукоизоляция. Построено 529 экземпляров.
Теперь о модели. Модель – типичный поздний А-модел, т.е. шорт-ран неплохого качества. Со сборкой особых проблем не возникло, хотя шпаклевать все же пришлось, и весьма много. Штатные колеса не понравились, заменил их на экипажевские носовые колеса от Су-34 (родных, увы, нет), они оказались несколько переразмерены. Выхлопные патрубки – из игл от шприцов. А еще мне не понравились оба варианта окраски, предлагаемые А-моделом (ДОСААФ и польский санитарный). Захотелось сделать обычный аэрофлотовский борт. В монографии Як-12 нашел подходящую окраску 1960-х годов, увы, не подтвержденную фото. Пришлось поверить. Регистрация – самопальная дека, крылышки и надпись «Аэрофлот» взяты готовые. Окраска – баллон Humbrol, финишное покрытие – баллон Citadel. Рулевые поверхности выделил гуашью с шампунем и карандашом. Сделав снимки, обнаружил проблемы с остеклением (хотя оно было обработано футурой) плюс заусенцы на резиновых шинах. Остекление трогать уже не стал, заусенцы попробовал удалить, что вышло не особо. В общем, результат – вот он. На этом прощаюсь, всем приятного просмотра.
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
46 лет
На сайте с 13.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
58 лет
На сайте с 07.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий