Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день. Выставляю сегодня Ju-52/3m Аэрофлота. И расскажу об эксплуатации этих самолетов в СССР. Официально Ю-52 Союзом никогда не приобретался, хотя в конце 1940 г. такая попытка предпринята была, Советский Союз заказал в Германии 10 Юнкерсов в грузовом варианте. Однако этот заказ по разным причинам не был выполнен. Ю-52 попадали в Союз другими путями, первый поступил из Испании в начале 1937 г. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС. Поскольку это был бомбовоз, объектом для сравнения стал ТБ-3 М-34, которому Юнкерс уступал по всем параметрам, немного превосходя лишь в скорости и скороподъемности. В целом самолет признали устаревшим. Вместе с тем испытатели оценили прочную конструкцию, простоту пилотирования и обслуживания, различные удачные конструктивные решения. Вывод испытателей гласил: "Несмотря на устарелую конструкцию самолета в целом, заслуживает особого внимания". После испытаний машина поступила на завод № 156 в Москве, где ее разобрали, обмерили и тщательно изучили.
После присоединения к Советскому Союзу республик Прибалтики в парк Прибалтийского управления ГВФ вошли два Ю-52 эстонской авиакомпании AGO. Они стали летать на линии Рига – Москва, а после начала войны – на линии Москва - Иркутск. Осенью 1942 г. к ним присоединились еще 2 трофейных Юнкерса. Все 4 машины в это время числились за Западно-Сибирским управлением ГВФ. Несколько десятков Юнкерсов было захвачено советскими войсками под Сталинградом. После необходимого ремонта их стали передавать Аэрофлоту, первоначально Московскому управлению ГВФ. С конца весны 1943 г. Ю-52 стали широко использоваться для перевозок в Европейской части СССР. Однако их эксплуатация привела к серьезным проблемам с ПВО, нередко открывавшей огонь по характерному силуэту. Потому в дальнейшем Юнкерсы стали передавать далеким от фронта Туркестанскому и Западно-Сибирскому управлениям ГВФ. Они работали на трассах Свердловск - Красноярск и Куйбышев - Ташкент - Алма-Ата. В Туркмении Ю-52 возили серу, добывавшуюся в Каракумах, летали на линиях Ашхабад - Ташауз и Ашхабад - Дарваза. 2 машины прибыли в Якутию. 2 самолета в Таджикистане обслуживали линию Сталинабад - Куляб. Всего Аэрофлот за войну получил около 60 Юнкерсов, последний – в 1946 г. В ходе ремонтов на самолетах меняли радиостанции, некоторые приборы, колеса. На нескольких самолетах заменили все электрооборудование. Имеются не подтвержденные документально данные о применении двигателей АШ-62ИР.
После войны парк Аэрофлота пополнили демобилизованные Ли-2 и С-47, которые оттеснили Юнкерсы на вторые роли. Отныне их использовали только как грузовые в отдаленных районах. Помимо Аэрофлота Ю-52 имелись и в других организациях. 10 самолетов имелось в Минавиапроме, несколько в МВД, 1 в Главрыбе, 2 – в Полярной авиации, столько же в авиаотряде Норильского горно-металлургического комбината. Юнкерсы эксплуатировались также ВВС и морской авиацией, так, 1 самолет довольно долго служил в санитарном отряде ВВС Балтийского флота. 3 летающих тральщика эксплуатировались после войны на Черном море. Они уничтожали магнитные мины у побережья Крыма, в районе Одессы и в устье Дуная. Последние Юнкерсы сошли со сцены в начале 50-х годов. Прототип моей модели – борт Л51 1939 г. постройки (зав. № 6538), захваченный в поврежденном состоянии на аэродроме Питомник под Сталинградом. Фотографий этой машины не сохранилось, так что моя модель носит гипотетический характер.
О модели. Она выпущена Airfix еще в 1965 году и проработка соответствующая. Я решил ее собрать чисто из спортивного интереса. Ю-52 мне вообще очень интересен, потому решил собрать все 3 модели в 1/72. Ревельная перепаковка Итала уже выставлена, а эллеровский кит еще ждет своей очереди. Со сборкой особых проблем не возникло, шпаклевать понадобилось лишь стыки консолей крыла с фюзеляжем снизу, поскольку здесь заметные щели. Собирал практически без переделок. Окраска – баллоны Bosny и Tamiya, финишное покрытие – баллон Citadel. Обгадинг с обдирингом делать не стал, нанес только выхлопы. Возникли проблемы с переплетом фонаря, ибо он абсолютно лысый, без каких-либо намеков на переплет. Декаль – от эсковского С-47, попала ко мне в виде обрезка без регистрации на брюхо, которую пришлось печатать самопально. Обе деки – эсковская и самопальная перевелись на гофр неважно, всякие жидкости для приварки помогли мало. Следует сказать, что Итал не так давно переиздал свой цивильный Юнкерс, добавив к нему аэрофлотовский вариант окраски, борт Л64.
И напоследок – китография Ju-52/3m. Этот знаменитый самолет совсем не обойден вниманием производителей сборных моделей. В 1/72, как уже сказано выше таких моделей 3: от Airfix (ее же когда-то паковал МРС), Italeri (ее же в разное время паковали Revell, Classic Plane и Testors, а в 90-х Легион делал ее вакушечную копию) и Heller (самая лучшая из всех трех, в настоящее время ее также пакует Моделист). В 1/48 модель только одна – от Monogram, которую в настоящее время делает Revell. Имеются 2 модели в железнодорожном масштабе 1/87, от ArsenalM и Roco. Когда-то давно существовала модель в 1/100 от Faller, ее же паковал Dahlmann. В 1/144 имеются модели от Welsh Models (вакушный фюзеляж, литые пластиковые крылья, мелочевка из "белого металла") и Eduard, последняя отличного качества. В 1/160 когда-то давно имелась модель от Lindberg. В 1/200 модель Ю-52 делает Звезда. Известна и пара моделей в "королевском" 1/32: от Blue Max (ее же паковал Schmidt Modelbau) и RCM, обе – вакушки.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.
при всем моем уважении к автору модели, как человеку, который хорошо помнит и знает китографию моделей, выложить такую модель с таким исполнением - огромный шаг назад.
еще больше меня удивляет то, что модель находится в рейтинге, и с высокими оценками.
на что ровняться то? если такое исполнение попадает в топ?
уважаю труд моделиста, но повторюсь, не понимаю за что эта модель попала в топ!?
Цитата: еще больше меня удивляет то, что модель находится в рейтинге, и с высокими оценками.
Вадя, один мой знакомый задавал подобный вопрос вот здесь:
http://karopka.ru/community/user/9985/?p=3&MODEL=195039#cmtlist
Дальше промолчу... )))
Удачи. Олег.
Кое-что добавлю от себя.
Да, с деками у меня случился облом. Все это пишут в коментах и я это не отрицаю. Вы собираете современные реактивы в 48-м и, похоже, никогда не пытались лепить деки на гофр. Но дело даже не в этом. Вы считаете, что понравиться должна только идеальная супердеталированная модель, а другая нет. Ладно, у всякого портного свой взгляд на искусство, как сказал классик. Но должен сказать, что я при сборке принципиально не пользуюсь смоляными наборами и прочим афтемаркетом, ну кроме габаритов разве что. Собираю из коробки, переделываю только когда это действительно нужно, к данной модели помимо габаритов добавлены только выхлопные патрубки. Аэрографа у меня тоже нет и причины не только, и даже не столько финансовые. Крашу баллонами, в данном случае тамиевскими, но в принципе можно было использовать и обыкновенные автомобильные. Причем при покраске использовался самый обыкновенный малярный скотч, а в качестве стоп-колора для стекол - обычный БФ-6. Иными словами, такую вот модельку может сделать кто угодно, даже житель самой глухой провинции, все необходимое для ее сборки и покраски можно купить в хозтоварах и автозапчастях. И не понимаю, почему к изделиям, собранным не для выставки, а для себя обязателен вот такой снобистский подход.
Олег, не кажется ли тебе, что тот Хеншель отличается по качеству от тетушки Ю, и в лучшую сторону. Единственное, и той модели стоит быть не галерее, а в ретро.
Саурон, я вот не понял обиды и ответных претензий. Если я ничего не путаю, ни одна из моделей Вадима не была ни на одной выставке и делалась сугубо для себя. Понравится должна та модель, которая гармонично сочетает в себе качество исполнения и качество подачи(то есть фото и описание). И не столько понравится, сколько быть в топе списка моделей. А тут, помимо качества(если бы только декаль) хромают и фотографии. Можете считать как угодно, но когда я вижу такие фото - я просто понимаю что автору модели на всех наплевать и стараться приятно подать свою работу он не собирается. Два-три листа А4 есть в каждом доме, жильцу которого хватило денег на модель. Ну и вдогонку. На сайте есть множество моделей собранных минимальным количеством инструментов(жителями глухих и не очень провинций с их ограниченной возможностью на покупку инструментов и расходников)и выполнены на куда более высоком уровне.
Иван, это не обида. Я просто объяснил свое видение. Касательно съемки на фоне ватмана - пробовал когда-то, но получилось еще хуже чем сейчас, модель просто-напросто оказывается не в фокусе, а накрученного цифровика с ручной фокусировкой у меня тоже нет и неизвестно когда появится. Имеющаяся мыльница от Никона на однородном фоне снимает хреново, что получается можно глянуть в каком-нибудь из моих обзоров, там литники как раз сняты на белом фоне.
Цитата: Олег, не кажется ли тебе, что тот Хеншель отличается по качеству от тетушки Ю, и в лучшую сторону.
Вань, привет!
Позволь мне оставить свои мнения по этим моделям при себе.
Дело не в их качестве, а в затронутой проблеме ТОПа.
Ссылку я дал именно из-за этого. Не моделиста вина в том, что его работа светится в ТОПе, а в самой системе этого рейтинга: больше оценок и постов в обсуждении- и вот работа уже на Олимпе... Вспомни, было же и так, что в ТОПе как-то и работа из Песочницы была... )))
А в Галерею я одобрил её сознательно. Все модели качеством "выше среднего" попадают именно туда.
Удачи. Олег.
Sauron. я ни как не заострял внимание на сложностях сборки и предпочтениях в работе с моделью. я с уважением отношусь к труду моделиста, в данном случае и Вашему. но стоило ли модель в таком качестве выставлять в галерею? не лучше ли оставить в личных? Иван прав, воспринимается как наплевать. а ведь опыт в масштабном моделировании, как я понимаю, у вас не маленький. что увидит начинающий моделист разглядывая модель с высокими оценками, какие выводы он сделает?
Вы же уже не маленький вроде, надеюсь, что обижаться на мои слова не будете.
и еще, говорить за меня, что и какие модели мне нравятся то же, наверное, не стоит.
Удачи и хороших моделей)
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 14.07.2009
при всем моем уважении к автору модели, как человеку, который хорошо помнит и знает китографию моделей, выложить такую модель с таким исполнением - огромный шаг назад.
еще больше меня удивляет то, что модель находится в рейтинге, и с высокими оценками.
на что ровняться то? если такое исполнение попадает в топ?
уважаю труд моделиста, но повторюсь, не понимаю за что эта модель попала в топ!?
если не прав - поправьте меня.
53 года
На сайте с 10.01.2008
еще больше меня удивляет то, что модель находится в рейтинге, и с высокими оценками.
Вадя, один мой знакомый задавал подобный вопрос вот здесь:
http://karopka.ru/community/user/9985/?p=3&MODEL=195039#cmtlist
Дальше промолчу... )))
Удачи. Олег.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Да, с деками у меня случился облом. Все это пишут в коментах и я это не отрицаю. Вы собираете современные реактивы в 48-м и, похоже, никогда не пытались лепить деки на гофр. Но дело даже не в этом. Вы считаете, что понравиться должна только идеальная супердеталированная модель, а другая нет. Ладно, у всякого портного свой взгляд на искусство, как сказал классик. Но должен сказать, что я при сборке принципиально не пользуюсь смоляными наборами и прочим афтемаркетом, ну кроме габаритов разве что. Собираю из коробки, переделываю только когда это действительно нужно, к данной модели помимо габаритов добавлены только выхлопные патрубки. Аэрографа у меня тоже нет и причины не только, и даже не столько финансовые. Крашу баллонами, в данном случае тамиевскими, но в принципе можно было использовать и обыкновенные автомобильные. Причем при покраске использовался самый обыкновенный малярный скотч, а в качестве стоп-колора для стекол - обычный БФ-6. Иными словами, такую вот модельку может сделать кто угодно, даже житель самой глухой провинции, все необходимое для ее сборки и покраски можно купить в хозтоварах и автозапчастях. И не понимаю, почему к изделиям, собранным не для выставки, а для себя обязателен вот такой снобистский подход.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Саурон, я вот не понял обиды и ответных претензий. Если я ничего не путаю, ни одна из моделей Вадима не была ни на одной выставке и делалась сугубо для себя. Понравится должна та модель, которая гармонично сочетает в себе качество исполнения и качество подачи(то есть фото и описание). И не столько понравится, сколько быть в топе списка моделей. А тут, помимо качества(если бы только декаль) хромают и фотографии. Можете считать как угодно, но когда я вижу такие фото - я просто понимаю что автору модели на всех наплевать и стараться приятно подать свою работу он не собирается. Два-три листа А4 есть в каждом доме, жильцу которого хватило денег на модель. Ну и вдогонку. На сайте есть множество моделей собранных минимальным количеством инструментов(жителями глухих и не очень провинций с их ограниченной возможностью на покупку инструментов и расходников)и выполнены на куда более высоком уровне.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 10.01.2008
Олег, не кажется ли тебе, что тот Хеншель отличается по качеству от тетушки Ю, и в лучшую сторону.
Вань, привет!
Позволь мне оставить свои мнения по этим моделям при себе.
Дело не в их качестве, а в затронутой проблеме ТОПа.
Ссылку я дал именно из-за этого. Не моделиста вина в том, что его работа светится в ТОПе, а в самой системе этого рейтинга: больше оценок и постов в обсуждении- и вот работа уже на Олимпе... Вспомни, было же и так, что в ТОПе как-то и работа из Песочницы была... )))
А в Галерею я одобрил её сознательно. Все модели качеством "выше среднего" попадают именно туда.
Удачи. Олег.
51 год
На сайте с 14.07.2009
Вы же уже не маленький вроде, надеюсь, что обижаться на мои слова не будете.
и еще, говорить за меня, что и какие модели мне нравятся то же, наверное, не стоит.
Удачи и хороших моделей)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий