Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день. Выставляю сегодня Ju-52/3m Аэрофлота. И расскажу об эксплуатации этих самолетов в СССР. Официально Ю-52 Союзом никогда не приобретался, хотя в конце 1940 г. такая попытка предпринята была, Советский Союз заказал в Германии 10 Юнкерсов в грузовом варианте. Однако этот заказ по разным причинам не был выполнен. Ю-52 попадали в Союз другими путями, первый поступил из Испании в начале 1937 г. Самолет прошел испытания в НИИ ВВС. Поскольку это был бомбовоз, объектом для сравнения стал ТБ-3 М-34, которому Юнкерс уступал по всем параметрам, немного превосходя лишь в скорости и скороподъемности. В целом самолет признали устаревшим. Вместе с тем испытатели оценили прочную конструкцию, простоту пилотирования и обслуживания, различные удачные конструктивные решения. Вывод испытателей гласил: "Несмотря на устарелую конструкцию самолета в целом, заслуживает особого внимания". После испытаний машина поступила на завод № 156 в Москве, где ее разобрали, обмерили и тщательно изучили.
После присоединения к Советскому Союзу республик Прибалтики в парк Прибалтийского управления ГВФ вошли два Ю-52 эстонской авиакомпании AGO. Они стали летать на линии Рига – Москва, а после начала войны – на линии Москва - Иркутск. Осенью 1942 г. к ним присоединились еще 2 трофейных Юнкерса. Все 4 машины в это время числились за Западно-Сибирским управлением ГВФ. Несколько десятков Юнкерсов было захвачено советскими войсками под Сталинградом. После необходимого ремонта их стали передавать Аэрофлоту, первоначально Московскому управлению ГВФ. С конца весны 1943 г. Ю-52 стали широко использоваться для перевозок в Европейской части СССР. Однако их эксплуатация привела к серьезным проблемам с ПВО, нередко открывавшей огонь по характерному силуэту. Потому в дальнейшем Юнкерсы стали передавать далеким от фронта Туркестанскому и Западно-Сибирскому управлениям ГВФ. Они работали на трассах Свердловск - Красноярск и Куйбышев - Ташкент - Алма-Ата. В Туркмении Ю-52 возили серу, добывавшуюся в Каракумах, летали на линиях Ашхабад - Ташауз и Ашхабад - Дарваза. 2 машины прибыли в Якутию. 2 самолета в Таджикистане обслуживали линию Сталинабад - Куляб. Всего Аэрофлот за войну получил около 60 Юнкерсов, последний – в 1946 г. В ходе ремонтов на самолетах меняли радиостанции, некоторые приборы, колеса. На нескольких самолетах заменили все электрооборудование. Имеются не подтвержденные документально данные о применении двигателей АШ-62ИР.
После войны парк Аэрофлота пополнили демобилизованные Ли-2 и С-47, которые оттеснили Юнкерсы на вторые роли. Отныне их использовали только как грузовые в отдаленных районах. Помимо Аэрофлота Ю-52 имелись и в других организациях. 10 самолетов имелось в Минавиапроме, несколько в МВД, 1 в Главрыбе, 2 – в Полярной авиации, столько же в авиаотряде Норильского горно-металлургического комбината. Юнкерсы эксплуатировались также ВВС и морской авиацией, так, 1 самолет довольно долго служил в санитарном отряде ВВС Балтийского флота. 3 летающих тральщика эксплуатировались после войны на Черном море. Они уничтожали магнитные мины у побережья Крыма, в районе Одессы и в устье Дуная. Последние Юнкерсы сошли со сцены в начале 50-х годов. Прототип моей модели – борт Л51 1939 г. постройки (зав. № 6538), захваченный в поврежденном состоянии на аэродроме Питомник под Сталинградом. Фотографий этой машины не сохранилось, так что моя модель носит гипотетический характер.
О модели. Она выпущена Airfix еще в 1965 году и проработка соответствующая. Я решил ее собрать чисто из спортивного интереса. Ю-52 мне вообще очень интересен, потому решил собрать все 3 модели в 1/72. Ревельная перепаковка Итала уже выставлена, а эллеровский кит еще ждет своей очереди. Со сборкой особых проблем не возникло, шпаклевать понадобилось лишь стыки консолей крыла с фюзеляжем снизу, поскольку здесь заметные щели. Собирал практически без переделок. Окраска – баллоны Bosny и Tamiya, финишное покрытие – баллон Citadel. Обгадинг с обдирингом делать не стал, нанес только выхлопы. Возникли проблемы с переплетом фонаря, ибо он абсолютно лысый, без каких-либо намеков на переплет. Декаль – от эсковского С-47, попала ко мне в виде обрезка без регистрации на брюхо, которую пришлось печатать самопально. Обе деки – эсковская и самопальная перевелись на гофр неважно, всякие жидкости для приварки помогли мало. Следует сказать, что Итал не так давно переиздал свой цивильный Юнкерс, добавив к нему аэрофлотовский вариант окраски, борт Л64.
И напоследок – китография Ju-52/3m. Этот знаменитый самолет совсем не обойден вниманием производителей сборных моделей. В 1/72, как уже сказано выше таких моделей 3: от Airfix (ее же когда-то паковал МРС), Italeri (ее же в разное время паковали Revell, Classic Plane и Testors, а в 90-х Легион делал ее вакушечную копию) и Heller (самая лучшая из всех трех, в настоящее время ее также пакует Моделист). В 1/48 модель только одна – от Monogram, которую в настоящее время делает Revell. Имеются 2 модели в железнодорожном масштабе 1/87, от ArsenalM и Roco. Когда-то давно существовала модель в 1/100 от Faller, ее же паковал Dahlmann. В 1/144 имеются модели от Welsh Models (вакушный фюзеляж, литые пластиковые крылья, мелочевка из "белого металла") и Eduard, последняя отличного качества. В 1/160 когда-то давно имелась модель от Lindberg. В 1/200 модель Ю-52 делает Звезда. Известна и пара моделей в "королевском" 1/32: от Blue Max (ее же паковал Schmidt Modelbau) и RCM, обе – вакушки.
На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Цитата: Ну почему только от меня? Вон Фуад сегодня выставил До-335 с подробным описанием, разве только китографии нет.
я просто по диназавру больше года инфу собирал и в ил2 на нем усиленно летал))
Образцовое описание и неплохая и интересная модель. После войны в Новосибирске были 3 штуки. После списания порезали на "стиральные доски".
Хороший ответ на трофейный "спитфайр".
Раскраска интересная, у меня было представление, что большинство красили в серебрянку. Соль на раны сыпать не будум, косяки сам знаешь. В качестве дополнения - несколько моих фоток "tante Ju" из Музея техники в Берлине.
Цитата: Раскраска интересная, у меня было представление, что большинство красили в серебрянку. Соль на раны сыпать не будум, косяки сам знаешь. В качестве дополнения - несколько моих фоток "tante Ju" из Музея техники в Берлине.
В Союзе в серебрянку был окрашен лишь экземпляр, испытывавшийся в НИИ ВВС.
Всех благодарю за отзывы.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
41 год
На сайте с 09.02.2010
Ну почему только от меня? Вон Фуад сегодня выставил До-335 с подробным описанием, разве только китографии нет.
я просто по диназавру больше года инфу собирал и в ил2 на нем усиленно летал))
Возраст неизвестен
На сайте с 19.11.2011
На сайте с 17.10.2010
А модель в советской окраске вообще впервые вижу.
И она мне очень нравится
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 23.03.2011
С уважением Евгений.
54 года
На сайте с 06.01.2008
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Хороший ответ на трофейный "спитфайр".
с сайта
с сайта
с сайта
54 года
На сайте с 02.06.2012
59 лет
На сайте с 22.11.2010
У самого две "железных Анны".
С уважением, Андрей.
53 года
На сайте с 10.01.2008
У самого две "железных Анны".
Андрей, а что у Вас за модель на фотографии справа? Судя по хвосту- это Арадо. Правильно?
Удачи. Олег.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Цитата: У самого две "железных Анны".
Андрей, а что у Вас за модель на фотографии справа? Судя по хвосту- это Арадо. Правильно?
Удачи. Олег.
Олег, вы совершенно правы. Это Арадо от КР, собрано где-то в 92-93гг.
41 год
На сайте с 09.02.2010
Цитата:.
Это Арадо от КР, собрано где-то в 92-93гг.
тоже такой сейчас ковыряю , вот не знаю немца или послевоенный чехословакский делать...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Раскраска интересная, у меня было представление, что большинство красили в серебрянку. Соль на раны сыпать не будум, косяки сам знаешь. В качестве дополнения - несколько моих фоток "tante Ju" из Музея техники в Берлине.
В Союзе в серебрянку был окрашен лишь экземпляр, испытывавшийся в НИИ ВВС.
Всех благодарю за отзывы.
72 года
На сайте с 28.03.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий