Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день. Сегодня выставляю Supermarine Walrus, сразу скажу, что данная модель у меня не вышла.
Эта амфибия была создана фирмой Supermarine под руководством Реджинальда Митчелла (будущего создателя Спитфайра) в 1933 году и являлась дальнейшим развитием созданной еще в 1925 году амфибии Seagull (чайка). Первый вариант обозначался как Seagull Mk.V. 24 такие амфибии были поставлены в Австралию. Их успешная эксплуатация привлекла внимание Адмиралтейства, вдруг обнаружившего, что самый сильный в мире боевой флот не имеет современного катапультного (так же как и ближнего базового) разведчика и в 1935 году последовал заказ на 12 экземпляров. Оптимизированный под требования нового заказчика вариант получил обозначение Walrus (морж). Серийное производство началось в 1936 году и велось на фирмах Supermarine и Saunders-Roe. Всего было построено 770 экземпляров, из которых 309 произвела Supermarine (включая прототип и 24 серийных Seagull Mk.V). Существовало 2 серийные модификации, отличавшиеся главным образом конструкцией лодки, на Mk.I она была смешанная с дюралевой обшивкой, на Mk.II – цельнодеревянная, это была собственная разработка Saunders-Roe, возникшая вследствие дефицита дюраля. Walrus Mk.I имел следующие характеристики:
Размах крыла - 13.97 м.
Длина - 11.58 м.
Высота - 5.13 м.
Площадь крыла - 55.93 м2.
Масса
пустого самолета - 2223 кг.
нормальная взлетная - 3334 кг.
Двигатель - Bristol Pegasus II (635 л.с.) или Bristol Pegasus VI (750 л.с.)
Максимальная скорость
на уровне моря – 200 км/ч.
на высоте - 217 км/ч.
Крейсерская скорость – 153 км/ч.
Практическая дальность - 966 км.
Скороподъемность - 244 м/мин.
Практический потолок - 5650 м.
Экипаж – 4 человека.
Вооружение - 1 7,7-мм пулемет Vickers K в носовой части и 1 или 2 в середине фюзеляжа; бомбовая нагрузка весом до 272 кг на подкрыльных бомбодержателях или 2 глубинные бомбы Mk VIII.
Во Вторую Мировую амфибии Walrus воевали на всех театрах военных действий англичан. Использовались в роли разведчиков, спасателей, легких транспортников, связников, даже в качестве бомбардировщиков. Летали как с берега, так и с кораблей, с воды и катапульты. Самолет показал себя надежным, неприхотливым и несложным в эксплуатации. Помимо Великобритании, Walrus состоял на вооружении в Австралии, Новой Зеландии, Турции, Ирландии, Португалии, Аргентине, Франции. 1 Walrus летал с красными звездами. Эта машина, брошенная англичанами и восстановленная флотскими умельцами, эксплуатировалась ВВС Беломорской Флотилии. После войны большое количество демобилизованных амфибий использовалось различными гражданскими эксплуатантами.
Прототип моей модели - Walrus Mk.I борт HD 874. Первоначально он эксплуатировался авиакомпанией QANTAS, потом состоял на вооружении австралийских ВМС, потом был передан Австралийскому государственному институту исследований Антарктики. Он участвовал в антарктической экспедиции 1947 года, 21 декабря 1947 года был разбит штормом. В 2002 году восстановлен в роли музейного экспоната.
Фиксовская модель разработана в 1957 году, проработка соответствующая. Всего 48 деталей. Зато собираемость оказалась хорошей, хоть без шпаклевки дело не обошлось. При сборке в модель были внесены некоторые изменения, в частности прорезаны окна в фюзеляже (в модели они даны декой), добавлены новые детали. Грунтовка – баллон Tamiya, окраска – баллон Idea. Наибольший облом поджидал к концу работы. Делая свою модель, я использовал чертежи с ресурса www.aircraftdrawingsdownload.com и цветной боковичок, на котором самолет был оранжевый. Такая окраска выглядела логичной, поскольку самолеты, летавшие в высоких широтах, красились обычно именно так. Но когда модель была окрашена, мне попались фото нынешнего музейного экспоната, он оказался не оранжевым, а огненно-желтым! Вдобавок оказался перевранным бортовой номер. Модель перекрашивать я уже не стал, а бортовой номер переделал. Попутно внес и некоторые изменения в модель. Обгадинг и обдиринг делать не стал, ибо не знаю, как он выглядел. Кокарды и флаги подобраны из всяких обрезков, остальное напечатано на лазерном принтере. Модель вообще оказалась неудачливой: в процессе сборки спикировала со стола, потом еще были поломки, вдобавок подвел тамиевский скотч, под него затекла краска. Краска налипла и на расчалки, наверное, красить надо было до них, но я расчалки натягивал в процессе сборки бипланной коробки.
На закуску – китография, только пластиковые модели. Walrus ввиду своего неказистого вида и «негероического» назначения не особо популярен у производителей пластиковых моделей. В 1/72 таких моделей имеется 3: от Airfix, Matchbox (сейчас ее делает Revell) и Valom. Фиксовская модель рассмотрена выше, модель от Matchbox разработана в конце 70-х годов и по уровню проработки близка к фиксовской, правда мелкие детали выполнены потщательней. Модель от Valom выпущена несколько лет назад. Это качественный шорт-ран, хорошо проработанный и с большим количеством мелких деталей. Комплектуется смолой и фотоэйчем. Со сборкой наверняка возникнут проблемы, да и стоит валомовское изделие в 3-4 раза дороже фиксовского или мачбоксовского. Valom еще делает Seagull Mk.V. В других масштабах мне известна только 1 модель – в 1/50 от Artiplast, потом ее же делал Smer. Это разработка еще 60-х годов, уровня весьма близкого к Фиксу. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
Ещё одна интересная идея. Я тоже хотел сделать Вальрус в такой же раскраске (люблю австралийцев), но так и не купил его. Вместо этого купил МБР-2, и... тоже не собрал и забросил.
Покупать лучше ревелловский Вальрус: сравнив пластик я пришёл к выводу, что он намного лучше.
Жаль ОЗ не с кенгуру.
Цитата: Насчет песочницы - все-таки зря. Изготовлена модель очень неплохо. А с достоверностью... Я думаю что уважаемая публика может иногда и простить...
Цитата: Насчет песочницы - все-таки зря. Изготовлена модель очень неплохо. А с достоверностью... Я думаю что уважаемая публика может иногда и простить...
Предлагаю автору перенести в галерею.
не надо его в песочницу кто-нибудь будет искать валрус в галерее, фильтры задавать, страницы листать, и не найдет, потому что он спрятан в личных или в песочнице...
И сборка качественная ,и окрас на высоком уровне. А по поводу историчности- и реставраторы-реконструкторы могли ошибиться, бывало, сталкивался с ошибками на восстановленных аэропланах. Я за "галерею". С уважением,Андрей.
... мне попались фото нынешнего музейного экспоната, он оказался не оранжевым, а огненно-желтым!
Ну по этому поводу еще можно дискутировать. Съемки в музее, в закрытом помещении, c непонятным освещением. Думаю, что оттенок краски все-ж таки был оранжевый, хотя и бледнее советского "арктического оранжевого".
Модель, конечно, не без недочетов, но при такой "трагической судьбе" мне цепляться не хочется. Одни расчалки чего стоят!
Цитата: И сборка качественная ,и окрас на высоком уровне. А по поводу историчности- и реставраторы-реконструкторы могли ошибиться, бывало, сталкивался с ошибками на восстановленных аэропланах. Я за "галерею". С уважением,Андрей.
Не ошиблись. На черно-белом фото самолет достаточно светлый, оранжевые самолеты потемнее будут. А вот серебристые стойки - похоже отсебятина реставраторов, они вдобавок для наглядности часть обшивки крыла сделали прозрачной.
В огненно-желтый цвет красились и другие самолеты Австралийского государственного института исследований Антарктики. Фикс именно такую окраску давал для своего Остера.
А вот расчалки у музейного Вальруса желтовато-оранжевые, друзья.
Как и сам самолёт. Похоже музейные моделисты его просто залили краской.
Впервые такое вижу, но это факт.
Комментарии
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 24.01.2009
Покупать лучше ревелловский Вальрус: сравнив пластик я пришёл к выводу, что он намного лучше.
Жаль ОЗ не с кенгуру.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
40 лет
На сайте с 21.07.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
Насчет песочницы - все-таки зря. Изготовлена модель очень неплохо. А с достоверностью... Я думаю что уважаемая публика может иногда и простить...
+1
На сайте с 30.10.2011
Насчет песочницы - все-таки зря. Изготовлена модель очень неплохо. А с достоверностью... Я думаю что уважаемая публика может иногда и простить...
Предлагаю автору перенести в галерею.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
Насчет песочницы - все-таки зря...
Тоже так думаю
Хорошая выбрана окраска. Мне понравилась
41 год
На сайте с 09.02.2010
59 лет
На сайте с 22.11.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
... мне попались фото нынешнего музейного экспоната, он оказался не оранжевым, а огненно-желтым!
Ну по этому поводу еще можно дискутировать. Съемки в музее, в закрытом помещении, c непонятным освещением. Думаю, что оттенок краски все-ж таки был оранжевый, хотя и бледнее советского "арктического оранжевого".
Модель, конечно, не без недочетов, но при такой "трагической судьбе" мне цепляться не хочется. Одни расчалки чего стоят!
48 лет
На сайте с 13.04.2007
59 лет
На сайте с 18.07.2010
И сборка качественная ,и окрас на высоком уровне. А по поводу историчности- и реставраторы-реконструкторы могли ошибиться, бывало, сталкивался с ошибками на восстановленных аэропланах. Я за "галерею". С уважением,Андрей.
Не ошиблись. На черно-белом фото самолет достаточно светлый, оранжевые самолеты потемнее будут. А вот серебристые стойки - похоже отсебятина реставраторов, они вдобавок для наглядности часть обшивки крыла сделали прозрачной.
В огненно-желтый цвет красились и другие самолеты Австралийского государственного института исследований Антарктики. Фикс именно такую окраску давал для своего Остера.
49 лет
На сайте с 16.04.2009
На сайте с 24.01.2009
Как и сам самолёт. Похоже музейные моделисты его просто залили краской.
Впервые такое вижу, но это факт.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
40 лет
На сайте с 25.03.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий