Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем желаю здравствовать. Сегодня будет выставлен Ju-52 поплавковый. Рассказывать об этом всемирно известном самолете я не стану, расскажу о владельце – бразильской авиакомпании Sindicato Condor.
Компания была образована в начале 30-х годов германским капиталом и являлась, в сущности, бразильским филиалом Deutsche Lufthansa. Понятно, использовала исключительно немецкие самолеты и являлась крупнейшим в Новом Свете эксплуатантом Ju-52, их у компании имелось 17:
PP-CAT 4024 Anhanga
PP-CBB 4078 Tupan
PP-CAV 4038 Caicara Ex D-ARUW
PP-CBC 5453 Guracy
PP-CAX 4043 Curupira Ex D-ABIS
PP-CBD 5478 Jacy Ex D-AJAO
PP-CAY 4042 Marimba Ex D-3136
PP-CBE 5100 Larussu
PP-CAZ 5261 Maipo Ex D-AGST
PP-CBF 4079 Aracy Ex D-APOR
PP-CBA 5283 Aconcagua Ex D-AENF
PP-CBG 4075 Page Ex D-APEF
PP-CBH 5109 Ex HC-SND Ex D-AMAQ
PP-CBL 5656 Ex D-AMYE
PP-CBP 6800 Ex D-AHGB
PP-CBR 5053 Ex D-AQUO
PP-VAL 4025 Ex D-AHIH
С 1933 г. они летали на внутренних линиях. Главной из них была трасса из Рио-де-Жанейро в Порту-Алегри (где проживало много выходцев из Германии). В 1934 г. эти самолёты вышли на международную линию в Буэнос-Айрес. В 1935 г. был проложен маршрут в Сантьяго, столицу Чили. В 1937 г. Ju-52 заменили прежние гидропланы ещё на одной магистрали - до Форталезы на севере Бразилии. Линия проходила вдоль атлантического побережья. Благодаря самолётам Юнкерса впервые в Бразилии удалось добиться высокой регулярности полётов. Точность следования расписанию достигла 99% при достаточно высоком по тем временам уровне комфорта. Уровень безопасности тоже был высоким, хотя потерь не удалось избежать. Самые тяжёлые из них - 22 мая 1938 г. под Сан-Паулу, когда погибло 6 человек, и 13 января 1939 г. под Рио-де-Жанейро (PP-CAY, 10 погибших).
После начала Второй Мировой войны США и Великобритания стали подозревать, что Sindicato Condor – не более чем крыша для германской разведки. Ведь на ключевых постах компании сидели немцы. Особые подозрения вызывали четырехмоторные FW-200A, они теоретически могли шпионить за морскими судами союзников, наводя на них немецкие подводные лодки. Под давлением США в 1941 г. весь немецкий персонал был уволен, саму авиакомпанию официально объявили национализированной. Её переименовали в Services Aerial Condor. В январе 1943 г. компания была национализирована окончательно, изменив имя на Cruzeiro do Sul.
Сама модель – ревельная перепаковка известного италовского кита, выпущена в 1991 г. Собрана без каких-либо переделок. Собираемость в принципе нормальная. Окрашена хамброловским акрилом из баллона. С декалью вышла незадача. Во-первых, за 20 лет декаль пожелтела, во-вторых, она оказалась чрезвычайно жесткой и не хотела переводиться на гофр. Жидкость Microscale помогла как горчичники трупу. Я попробовал замаскировать желтизну. Объектом для вдохновения стал снимок готовой модели на коробке. Получилось не очень. Но «що маемо, то маемо», как говорят на Украине.
Красивая экзотика. Швейцарец был , люфтганза была , люфтваффе был. Теперь еще и бразилец. Остались еще советский , британский , испанский , французский...
Расскажу, что сделал с деками. Нанес их на Microscale, потом им же и вскрыл. Потом прорезал гофринки (кое-где побоялся это сделать), потом набрал на палец алюминиевого порошка и повозил по декам. Готовая модель вскрыта акриловым лаком Полигон. Кстати, дека преподнесла еще один неприятный сюрприз. Водорастворимый клей с бумаги попал на модель, а с гофра его удалить сложнее чем обычно, я заморачиваться и не стал, финишная лакировка его бы перекрыла. Но высохнув, клей стал светло-коричневым и плохо смываемым! Насчет металлика не совсем понял, он деку не перекроет?
Ю-52 действительно были поплавковые и военные, и гражданские. Летали по всем частям света кроме Австралии и Антарктиды.
И всем спасибо за отзывы.
Мдя,декаль подвела...Рисунок на коробке всёж не советую на будующее использовать,было очень много более интересных вариантов.
Как теперь исправить-даже не знаю.Я бы наверно перекрасил :(
Цитата: Мдя,декаль подвела...Рисунок на коробке всёж не советую на будующее использовать,было очень много более интересных вариантов.
Как теперь исправить-даже не знаю.Я бы наверно перекрасил :(
А я бы аккуратно прорезал буквы, а лишнюю подложку - убрал! Тем паче на такого размера деке - это было сделать не сложно. Сейчас, к сожалению, это уже не поможет - дека под лаком...а жаль. Модель красивая...
Ну, в регистрации это теоретически возможно, хотя я как-то ради эксперимента пытался такое сделать и загубил деку, к счастью ненужную. А в названии компании, ее эмблеме, имени самолета это не сделаешь - очень уж мелкие. И все равно остается проблема приклеить дубовую деку на гофр.
Комментарии
50 лет
На сайте с 19.02.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 17.10.2010
То, что Андрей посоветовал - про металлик, и я хотел предложть. Попробуй?
56 лет
На сайте с 09.10.2009
56 лет
На сайте с 22.02.2008
44 года
На сайте с 06.08.2010
54 года
На сайте с 29.08.2010
тоже не знал, что они были поплавковые...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Ю-52 действительно были поплавковые и военные, и гражданские. Летали по всем частям света кроме Австралии и Антарктиды.
И всем спасибо за отзывы.
62 года
На сайте с 07.03.2007
Как теперь исправить-даже не знаю.Я бы наверно перекрасил :(
59 лет
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Мдя,декаль подвела...Рисунок на коробке всёж не советую на будующее использовать,было очень много более интересных вариантов.
Как теперь исправить-даже не знаю.Я бы наверно перекрасил :(
А я бы аккуратно прорезал буквы, а лишнюю подложку - убрал! Тем паче на такого размера деке - это было сделать не сложно. Сейчас, к сожалению, это уже не поможет - дека под лаком...а жаль. Модель красивая...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий