Регистрация Вход · Почистить куки

Корабельный транспортно-боевой вертолёт КА-29

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
20 сентября 2022 года, 1:05
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

  Приветствую уважаемые коллеги.

  Вашему внимания представляется модель Советского транспортно-боевого вертолёта КА-29 от Hobby Boss.

  История
Корабельный транспортно-боевой вертолёт КА-29 предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций на водных акваториях, уничтожения бронированных надводных и наземных целей. Кроме этого, он призван обеспечивать перевозку с корабля на берег и, наоборот, грузов и подразделений десанта, его огневую поддержку днем и ночью в простых и сложных погодных условиях.  

ТТХ

Нормальная взлетная, кг 11000;
Максимальная взлетная, кг 11500;
Максимальная скорость, км/ч 280;
Практическая дальность, км 800;
Дальность действия, км 180;
Практический потолок, м 5000;
Статический потолок, м 3700;
Экипаж, чел 2;
Полезная нагрузка: 16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске;
Вооружение: один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами или 30-мм пушка А242 с 250 патронами;
Боевая нагрузка - 2000 кг на 4 узлах подвески:
2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или
2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или
2 напалмовых бака ЗБ-500.

 Сборка
Ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень доработок с использованием различных допов и самостоятельно изготовленных деталей, которые были «воткнуты» в модель для её «оживления», без литературной составляющей.

 Впечатление
От травления применительно к модели этого производителя. Был разочарован составом набора и применением всего 15% деталей. Остальные оказались бесполезны по разным причинам (ненужность, неправильность и т.д.). Хорошо «пошла цветная кабина», кроме непонятки с приборной доской, легкоустранимой.
По факту набор нужен только из-за решеток. Непонятно почему производитель обошел вниманием обилие различных технических люков, бронеплит? На фото сборки они добавлены доширакопластиком. Это с учетом того, что я не стал обильно дорабатывать днище. Еще с 10 люков как минимум.
Напрягает отсутствие внимание к таким деталям как различные заглушки!
Зато до сих пор не могу понять, зачем округлые поручни и проводу давать плоскими деталями???
 Но в любом случае лучше хоть такое, чем ничего.

Зашпатлевал паровозный клёп, перерасшил.

  Хвостовая балка
  1.   Прямоугольная накладка РЭБ;
  2.   Основание антенны ГО;
  3.   Антенна ГО;
  4.   Основание антенны УКВ;
  5.   Антенна УКВ;
  6.   Хвостовой огонь ХС-39;
  7.   Антенны СПО по бокам;
  8.   По 2 элемента крепления лопастей;
  9.   Люк сверху;
10.   Датчик БКО;
11.   Тросовая антенна;
12.   Диэлектрик;
13.   Диэлектрик справа;
14.   Люк РЭО;
15.   Козырек отсека РЭО;
16.   Техн. люк 1 слева возле отсека РЭО;
17.   ЭКСР оба борта.

  Стабилизаторы и килевые шайбы
18.   Датчики БКО;
19.   Техн. люк 2;
20.   Техн. люк РВ;
21.   Техн. люк 3;
22.   Подкосы;
23.   БАНО;
24.   Тросовая антенна поперечная;
25.   Накладки киль;
26.   Техн. люки 4 киль.

  Левый борт
27.   Техн. люк 5 ТС;
28.   Козырек люка 5 ТС;
29.   Техн. люк 6 ручного насоса ТС;
30.   Техн. люк 6 БКО;
31.   Техн. люк 7 шрап;
32.   Техн. люк 8 шрап;
33.   Выштамповка 1 вентиляции;
34.   Петли нижние дверь;
35.   2 ручки дверь;
36.   Петли верхние дверь;
37.   Козырек дверь;
38.   2 дренажа ТС в козырьке;
39.   Техн. люк 9 овальный;
40.   2 крючка над овальным люком;
41.   Горловина ТС;
42.   Техн. люк 10 ТС;
43.   Техн. люк 11 под подкосом;
44.   Штуцер под пирамидой;
45.   Техн. люк 12 слева от подкоса;
46.   Техн. люк 13 слева от подкоса;
47.   Дренаж;
48.   Подножки;
49.   Техн. люк 14 ТС;
50.   Техн. люк 15 ТС;
51.   Обтекатель между подкосами;
52.   Проводка обтекателя;
53.   Петли обтекателя;
54.   Дренаж обтекателя;
55.   Элемент 1 возле кабины;
56.   Швартовочные петли.

  Правый борт
57.   Техн. люк 16 ТС;
58.   Козырек техн. люка 16 ТС;
59.   Выштамповка 2 вентиляции;
60.   Козырёк двери задней;
61.   Ручка двери;
62.   Техн. люк 17 БКО;
63.   2 дренажа возле БКО;
64.   Техн. люк 18 с выштамповкой;
65.   Техн. люк 19 ТС;
66.   Дренаж возле ОШ верх;
67.   Штуцер пирамида низ;
68.   Техн. люк 20 ТС;
69.   Техн. люк 21 ТС;
70.   Техн. люк 22 ТС;
71.   Техн. люк 23 ТС;
72.   Техн. люк 24 ТС;
73.   Техн. люк 25 ТС;
74.   Элемент 2 возле кабины;
75.   Электрожгут возле кабины;
76.   Подножки;
77.   Обтекатель между подкосами;
78.   Дренаж обтекателя;
79.   Петли обтекателя;
80.   Проводка обтекателя;
81.   Швартовочные петли.

  Моторный отсек
82.   Датчик БКО сверху сзади;
83.   Решетки воздухозабора;
84.   Решетка охлаждения слева;
85.   Маяк;
86.   Козырьки отсека ВСУ;
87.   Поручни редукторного отсека;
88.   Поручни среднего отсека;
89.   Датчик БКО сверху;
90.   Дренажные патрубки по периметру;
91.   Треугольная подножка слева справа;
92.   Воздухозабор охлаждения генератора;
93.   Отверстия в капоте патрубков перепуска воздуха ДВ;
94.   Датчик штырь лобовой;
95.   Люки доступа к маслосистеме;
96.   Петли люков;
97.   Бронеплиты ДВ.

  Днище
98.   Маяк;
99.   Антенна низ длинная;
100. Петли заднего отсека;
101. Защелки заднего отсека;
102. Решетки охлаждения БРЭО;
103. Решетки охлаждения 1;
104. Решетки охлаждения 2;
105. Корпус входного кожуха;
106. Прицел ПТУР;
107. Фары;
108. Блок фар;
109. ХС-39;
110. Датчик штырь;
111. Лазерный дальномер;
112. Техн. люк 26.

  Кабина внутренняя
113. Привязные ремни;
114. Приборная доска;
115. Козырек и кожух приборной доски;
116. Левый пульт;
117. Правый пульт;
118. Средний пульт;
119. Прицельная станция КПС-53;
120. Прицел «Штурм-В»;
121. Бронеплиты.

  Кабина внешняя
122. Антенна р/ст;
123. Техн. люк 27 аккумулятора;
124. Отверстие в бронеплите;
125. Козырек входной двери;
126. Петли входной двери;
127. Ручка нижней половины входной двери;
128. Ручка верхней половины входной двери;
129. Решетка охлаждения;
130. Швартовочные петли;
131. Основание антенны ГО;
132. Антенна ГО;
133. Отверстия в бронеплите для СРО;
134. Датчик СПО;
135. Бронеплиты блистеров;
136. Ручки блистеров;
137. Кронштейны зеркал;
138. Подкосы кронштейнов зеркал;
139. Оси кронштейнов зеркал;
140. Зеркала;
141. Техн. люк 28;
142. Техн. люк 29;
143. Дворники.

  Обтекатель носовой
144. Петля люка БРЭО;
145. Техн. люк 30 БРЭО;
146. Козырек техн. люка БРЭО;
147. Козырек техн. люка 31 пулемета;
148. Техн. люк 31 пулемета;
149. Выштамповка техн. люка 31 пулемета;
150. Корпус БКО;
151. Штанга ДУАС;
152. Подкосы ДУАС;
153. Перемычка ДУАС;
154. Вертикальный обтекатель ДУАС.

  Шасси
155. Проводка 1 передних ног;
156. Проводка 2 передних ног;
157. Концевик передних ног;
158. Шток концевика;
159. Проводка ОШ верх;
160. Крепление проводки верх;
161. Проводка ОШ низ;
162. Крепление проводки низ;
163. Заземление прав ОШ.

Винты
164. Проводка ПОС НВ;
165. Проводка ПОС ВВ;
166. Крепление проводки НВ;
167. Крепление проводки ВВ;
168. Тяги НВ;
169. Тяги ВВ;
170. Поводок НВ;
171. Поводок ВВ;
172. Элемент складывания НВ;
173. Элемент складывания ВВ;
174. Триммерные пластины лопастей ВВ;
175. Триммерные пластины лопастей НВ;
176. Передняя кромка ПОС лопастей;
177. Оковка лопастей.

Пилоны
178. Корпус гидроцилиндра;
179. Шток гидроцилиндра;
180. Поперечина;
181. Проводка поперечины;
182. Электрожгут передний;
183. Подающий шланг гидравлики на БД;
184. Отводящий шланг гидравлики на БД;
185. Верхняя часть обтекателя БД.

  Вооружение
186. ПТУР;
187. Заглушки ПТУР;
188. Техничка ПТУР;
189. УПК-23-250.

  Заглушки
190. Струбцина киль;
191. Заглушки ЭКСР;
192. Заглушки ДИСС;
193. Заглушка ВхУ ВСУ;
194. Заглушка ВыхУ ВСУ;
195. Заглушки ВхУ ДВ;
196. Заглушки ВыхУ ДВ;
197. Заглушка патрубка обогрева кабины;
198. Чехол ДУАС;
199. Чехол сигнализатора обледенения;
200. Заглушки патрубков КПВ.

  Антураж
201. Подставка;
202. Тягач.    

Дополнения
Травление Микродизайн;
Смола тягач SG modelling;
Декали Бегемот;
Маски KV models;
БАНО ELF;
Вооружение Звезда;
Подставка фотопечать Slava Trudu.

  Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.

  Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й серии, латунные трубки, пластиковые прутки и пигменты ZIPmaket.

  Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.

  Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Советской авиации.

  «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!  
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.3299.3699.19
Средняя оценка: 99.2901 (все оценки)
Популярность модели: 79.5

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Был очень сильно разочарован составом набора травления и применением всего 15% деталей. Остальные оказались бесполезны по разным причинам (ненужность, неправильность и т.д.). Хорошо «пошла цветная кабина», кроме непонятки с приборной доской, легкоустранимой.
По факту набор нужен только из-за решеток. Непонятно почему производитель обошел вниманием обилие различных технических люков, бронеплит внутренних и внешних? На фото сборки они добавлены доширакопластиком. Это с учетом того, что я не стал обильно дорабатывать днище. Еще с 10 люков как минимум.
Напрягает отсутствие внимание к таким деталям как различные заглушки!
Зато до сих пор не могу понять, зачем округлые поручни и проводу давать плоскими деталями???
Создалось впечатление - лишь бы быстрее выкинуть на рынок и поставить "галочку" об увеличении ассортимента. Боюсь что с МИ-24 будет аналогичная история.
Но в любом случае лучше хоть такое, чем ничего.
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Павел (amg86)
Köln
38 лет
На сайте с 06.02.2011
Павел  (amg86)
Класс!! Хотел тоже такой еще построить. Буду на Ваш поглядывать;)
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Класс!! Хотел тоже такой еще построить. Буду на Ваш поглядывать;)

Спасибо. Рад буду если что пригодиться.
Andrey Kovalev (AVK134)
Москва
57 лет
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Объем работ впечатляет. Разглядывая модель, обратил внимание на то, что регистрационный номер на хвостовой балке у Вас белый, а на прототипе черный. Андреевские флаги под сдвижными блистерами пилотов пере размерены. По правому борту большой флаг изогнут не в ту сторону.
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Объем работ впечатляет. Разглядывая модель, обратил внимание на то, что регистрационный номер на хвостовой балке у Вас белый, а на прототипе черный. Андреевские флаги под сдвижными блистерами пилотов пере размерены. По правому борту большой флаг изогнут не в ту сторону.

Спасибо за оценку работы.
Эту нестыковку видел, но:
- конкретно не привязывался к борту;
- использовал декали из наличия;
- на заказ тоже не собирался перепечатывать.
Это собирательный образ с максимальной насыщенностью дек и мелочевки.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Поэтому я сейчас практически никогда не привязываюсь к конкретному борту.
Вечно, или мало элементов или окрас скудноват. И т.д.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Прекрасная работа! Только в ветку обсуждения фотки процесса зачем выкладывать?
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Прекрасная работа! Только в ветку обсуждения фотки процесса зачем выкладывать?

Благодарю.
Для наглядности. Но если это запрещено, то конечно же учту на будущее.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат