Регистрация Вход · Почистить куки

Советский поисково-спасательный вертолет МИ-4ПС

Производитель:
HobbyBoss+Amberit
Дата размещения:
12 ноября 2020 года, 16:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги.

  Вашему внимания представляется модель советского поисково-спасательного вертолета МИ-4ПС. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss. Долго, очень долго я ходил и «облизывался» вокруг него! И наконец-то «психанул».

 История. В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения - РЛС «Рубин-В», ранее апробированной на противолодочном Ми-4М, поисковой р/ст АРК-У2, аварийной р/ст АВРА-45 и дополнительной РСБ-5. Сам вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. В состав экипажа мог входить медработник, рабочее место которого располагалось по правому борту между 1 и 2 шпангоутами.
 Кроме того, в кабине устанавливались (брались):
- один (два) дополнительных топливных бака по 500 литров;
- стрела с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг;
- веревочная лестница;
- надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие на море.

По бортам смонтировали кассетный держатель КД3-353 для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности.
Для указания местонахождения были созданы специальные морские ориентирные авиационные бомбы: дневная ОМАБ-25–12Д и ночная ОМАБ-25–8Н.
Дневная бомба ОМАБ-25–12Д создает на водной поверхности хорошо видимый ориентир в виде светового пятна, визуально обнаруживаемого с расстояния от 10 до 26 км. Время существования пятна — не менее 75 мин. Вес дневной бомбы 12 кг, длина 870 мм, диаметр 153 мм.
Ночная бомба ОМАБ-25–8Н создает в ночное время на водной поверхности хорошо видимое световое пятно, визуально обнаруживаемое с расстояния от 32 до 58 км. Время существования пятна от 60 до 80 мин. Вес ночной бомбы 9,2 кг, длина 872 мм, диаметр 140 мм.
Дневная и ночная ориентирные бомбы сбрасываются с высоты от 200 до 800 м при скорости носителя до 550 км/ч.

Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно.
 
ТТХ
Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс       7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км: 
       при номинальном топливе 410
        с дополнительным баком 660
 Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел.    3
Полезная нагрузка: 1200 кг груза (с перегрузом — 1600 кг).

 Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений для «оживления модели», без литературной составляющей.  

Моторный отсек. Одна из самых запоминающихся частей вертолета. Соответственно для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм в заранее прорезанные отсеки. Сама форма отверстия выводилась с помощью полосок доширакопластика, углы скруглял шпатлевкой.
  1.    Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
  2.    Силовая накладка (полоска доширакопластика);
  3.    Площадка прямоугольная системы госопознавания (пруток квадратный 1мм);
  4.    Чехол ножевых антенн системы госопознавания (пластик 0,5 мм);
  5.    Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота (пруток круглый 1мм);
  6.    Колпачок антенн системы госопознавания (тянутый литник);
  7.    Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота (стразик);
  8.    Люк заправочной горловины (доширакопластик);
  9.    Люк крана дренажа маслорадиатора (доширакопластик);
10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР (доширакопластик);
11. Посадочная фара ЛФСВ-45 (стразик);
12. Поисковая фара ЛФСВ-45 (стразик);
13. Корпус поисковой фары (смоляной литник);
14. Петля передней крышки (проволока).

  РЛС.
15. Корпус РЛС (3D печать);
16. Выштамповка (полоска доширакопластика);
17. Кабель-канал (пластиковый пруток 3 мм).

  Кабина летчиков.
18. Приборная доска и пульты управления (травление);
19. Ремни подвесной системы (травление);
20. Створка вентиляции кабины экипажа (пластиковый пруток 1 мм);
21. Кронштейн антенны АРК-5(пластиковый пруток 1 мм);
22. Изолятор антенны АРК-5(пластиковый пруток 1 мм);
23. Поручень КЭ (проволока);
24. Дворники (травление).
 
Капоты главного редуктора.
25. Петли открывания нижней части капота главного редуктора(проволока);
26. Петли открывания верхних капотов главного редуктора(проволока);
27. Поручень(проволока);
28. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом (пластиковый пруток 1,5 мм);
29. Люк подхода к заливной горловине гидробака (пластиковый пруток 1,5 мм);
30. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака (пластиковый пруток 1,5 мм).

  Надстройка.
31. Люки доступа к топливной системе (пластиковый пруток 1,5 мм);
32. Люки подхода к заправочной горловине бензобака (пластиковый пруток 1,5 мм);
33. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора (пластиковый пруток 1,5 мм);
34. Выштамповка (пластиковый пруток 1,5 мм); 35. БАНО-45 (дополнение).

  Фюзеляж.
36. Ручка двери грузовой кабины (проволока);
37. Люк подключения наземной гидроустановки (доширакопластик);
38. Люк наземной зарядки воздушной системы (доширакопластик);
39. Люк аккумуляторного отсека (доширакопластик);
40. Основание поручня (пластиковый пруток 1мм);
41. Поручень (проволока);
42. Основания штыревых антенн КВ радиостанции (травление паянное);
43. Штыревые антенны КВ радиостанции (паянная листовая латунь);
44. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
45. Подножка (проволока);
46. Противоскользящие поверхности;
47. Корпус ПВД на входных устройствах;
48. Тело ПВД;
49. Тех. накладка ПВД;
50. Ручка на заглушки входных устройств;
51. Заглушки на входные устройства;
52. Штуцер зарядки кислородом (пластиковый пруток 1,5 мм); 53. Технические люки (пластиковый пруток 1,5 мм);
54. БАНО – 45.

  Кассетный держатель КД3-353.
55. Ферма (3D печать);
56. Балочный держатель (пластик);
57. Кабель питания (проволока).

  ОМАБ-25–8Н.
58. Бомба (пластиковый пруток);
59. Взрыватель (пластиковый пруток);
60. Вытяжной тросик (проволока).

  Хвостовая и килевая балки.
61. Хвостовой огонь ХС-30 (пластиковый пруток 1,5 мм);
62. Площадка прямоугольная системы госопознавания (пруток квадратный 1мм);
63. Чехол ножевых антенн системы госопознавания (пластик 0,5 мм);
64. Площадка круглая системы госопознавания (пластиковый пруток 1мм);
65. Колпачок антенн системы госопознавания (тянутый литник);
66. Технический люк (пластиковый пруток 2 мм);
67. Шланг ПОС (черная леска);
68. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора (доширакопластик);
69. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала (пластиковый пруток 0,5 мм);
70. Люк подхода к заливной горловине ПР (пластиковый пруток 0,5 мм);
71. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления (пластиковый пруток 0,5 мм);
72. Строевые огни ПССО-45 (пластиковый пруток 1,5 мм);
73. Площадка под антенну РВ-2 (пластиковый пруток 1мм);
74. Антенны РВ-2 (паянная проволока);
75. Основания штыревых антенн КВ радиостанции (травление паянное);
76. Штыревые антенны КВ радиостанции (паянная листовая латунь);
77. Тросовая антенна КВ радиостанции (чулочная нить);
78. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ (травление паянное);
79. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ (паянная листовая латунь);
80. Антенна радиокомпаса АРК-5 (латунные трубки паянные);
81. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5 (чулочная нить);
82. Изоляторы тросовых антенн.

  Взлетно-посадочные устройства (наземные).
83. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног (доширакопластик);
84. Шланг пневмосистемы (проволока);
85. Крепления шланга пневмосистемы (листовая фольга);
86. Шток амортизатора (фольга);
87. Подножка для входа в грузовую кабину (пластик и выштампованная фольга);
88. Проводка (проволока);
89. Передние подкосы передних ног (латунная трубка 0, 4 мм);
90. Боковые подкосы передних ног (латунная трубка 0, 4 мм);
91. Штоки амортизаторов передних ног (латунная трубка 0, 4 мм);
92. Амортизатор хвостовой пяты (латунная трубка 0, 4 мм);
93. Шток амортизатора хвостовой пяты (латунная трубка 0, 7 мм).

  Взлетно-посадочные устройства (водные).
94. Баллонеты передние (3D печать);
95. Баллонеты задние (3D печать);
96. Фермы нижняя несущая (пластиковый пруток 1мм);
97. Ферма внутренняя (пластиковый пруток 1мм);
98. Ферма внешняя (пластиковый пруток 1мм);
99. Передний «пупок» (пластиковый пруток 1мм);
100.      Задний «пупок» (пластиковый пруток 1мм);
101.      Горловины (пластиковый пруток 1мм);
102.      Силовая накладка (доширакопластик);
103.      Боковые элементы (проволока);
104.      Нижний средний подкос (латунная трубка 0,6 мм);
105.      Верхний средний подкос (латунная трубка 0,6 мм);
106.      Верхний передний подкос (латунная трубка 0,4 мм);
107.      Шланг воздушной системы (проволока);
108.      Щиток противовыхлопной (листовая латунь);
109.      Несущая ферма щитка (латунная трубка 0,4 мм);
110.      Подкос щитка (латунная трубка 0,4 мм).

  Несущая система.
111.      Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ (пластик);
112.      Шланги ПОС РВ (черная леска);
113.      Балансировочные штыри лопастей РВ (проволока);
114.      Шланги ПОС НВ (черная леска);
115.      Кронштейн крепления (проволока);
116.      Электрожгуты лопастей НВ (черная леска);
117.      Контурные огни (прозрачный литник);
118.      Различные технические надписи и б/н.

  Дополнительное оборудование.
119.      Дополнительный топливный бак (3D печать);
120.      Стяжные ленты (фольга);
121.      Заправочная горловина (пластиковый пруток 1мм);
122.      Насос (пластиковый пруток 1мм);
123.      Рама бака (паянная проволока);
124.      Диски (3D печать);
125.      Покрышки (резиновые прокладки);
126.      Основание тележки (пластик);
127.      Водило (пруток и проволока).

  Антураж.
Автомобиль ЗИЛ-130.

  Дополнения.
Маски Eduard;
Декали UpRise;
Травление интерьер Eduard;
БАНО ELF;
Баллонеты передние Amberit;
Баллонеты задние Amberit;
РЛС «Рубин-В» Amberit;
Бомбодержатели Amberit;
Дополнительные топливные баки Amberit;
Диски колес тележки Amberit;
Травленая сетка АСЕ.

  Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.

  Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, листовая латунь, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.

  Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.

     Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.

«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0199.0698.95
Средняя оценка: 99.0073 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Немного сборки.
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Прикрепленные файлы:
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Какой интересный вертолёт, однако
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Какой интересный вертолёт, однако

Да, очень редкий.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Как всегда! Хорошая работа, отличные фотографии!
Сергей (fsl)
53 года
На сайте с 15.10.2010
Сергей  (fsl)
Познавательно, и зрелищно, спасибо!
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Ми-линькая "бананза"! :D
Евгений Ядров (Evlad)
Олекминск
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Евгений Ядров (Evlad)
Цитата:
Познавательно, и зрелищно, спасибо!

+1
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Как всегда! Хорошая работа, отличные фотографии!

Андрей, спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Познавательно, и зрелищно, спасибо!

Благодарствую.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Ми-линькая "бананза"! :D

Серега, согласен.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Цитата:Познавательно, и зрелищно, спасибо!
+1

Спасибо.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат