Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги. Вашему внимания представляется модель советского поисково-спасательного вертолета МИ-4ПС. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss. Долго, очень долго я ходил и «облизывался» вокруг него! И наконец-то «психанул».
История. В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения - РЛС «Рубин-В», ранее апробированной на противолодочном Ми-4М, поисковой р/ст АРК-У2, аварийной р/ст АВРА-45 и дополнительной РСБ-5. Сам вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. В состав экипажа мог входить медработник, рабочее место которого располагалось по правому борту между 1 и 2 шпангоутами. Кроме того, в кабине устанавливались (брались): - один (два) дополнительных топливных бака по 500 литров; - стрела с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг; - веревочная лестница; - надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие на море.
По бортам смонтировали кассетный держатель КД3-353 для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности. Для указания местонахождения были созданы специальные морские ориентирные авиационные бомбы: дневная ОМАБ-25–12Д и ночная ОМАБ-25–8Н. Дневная бомба ОМАБ-25–12Д создает на водной поверхности хорошо видимый ориентир в виде светового пятна, визуально обнаруживаемого с расстояния от 10 до 26 км. Время существования пятна — не менее 75 мин. Вес дневной бомбы 12 кг, длина 870 мм, диаметр 153 мм. Ночная бомба ОМАБ-25–8Н создает в ночное время на водной поверхности хорошо видимое световое пятно, визуально обнаруживаемое с расстояния от 32 до 58 км. Время существования пятна от 60 до 80 мин. Вес ночной бомбы 9,2 кг, длина 872 мм, диаметр 140 мм. Дневная и ночная ориентирные бомбы сбрасываются с высоты от 200 до 800 м при скорости носителя до 550 км/ч.
Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно. ТТХ Диаметр главного винта, м 21 Масса, кг норм./макс 7150/7550 Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт Макс. скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 140 Дальность действия, км: при номинальном топливе 410 с дополнительным баком 660 Практический потолок, м 5500 Статический потолок, м 2000 Экипаж, чел. 3 Полезная нагрузка: 1200 кг груза (с перегрузом — 1600 кг).
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений для «оживления модели», без литературной составляющей. Моторный отсек. Одна из самых запоминающихся частей вертолета. Соответственно для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм в заранее прорезанные отсеки. Сама форма отверстия выводилась с помощью полосок доширакопластика, углы скруглял шпатлевкой. 1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота; 2. Силовая накладка (полоска доширакопластика); 3. Площадка прямоугольная системы госопознавания (пруток квадратный 1мм); 4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания (пластик 0,5 мм); 5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота (пруток круглый 1мм); 6. Колпачок антенн системы госопознавания (тянутый литник); 7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота (стразик); 8. Люк заправочной горловины (доширакопластик); 9. Люк крана дренажа маслорадиатора (доширакопластик); 10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР (доширакопластик); 11. Посадочная фара ЛФСВ-45 (стразик); 12. Поисковая фара ЛФСВ-45 (стразик); 13. Корпус поисковой фары (смоляной литник); 14. Петля передней крышки (проволока).
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
30 лет
На сайте с 04.11.2015
На сайте с 18.07.2010
Какой интересный вертолёт, однако
Да, очень редкий.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
На сайте с 15.10.2010
62 года
На сайте с 13.12.2012
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Познавательно, и зрелищно, спасибо!
+1
На сайте с 18.07.2010
Как всегда! Хорошая работа, отличные фотографии!
Андрей, спасибо.
На сайте с 18.07.2010
Познавательно, и зрелищно, спасибо!
Благодарствую.
На сайте с 18.07.2010
Ми-линькая "бананза"! :D
Серега, согласен.
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Познавательно, и зрелищно, спасибо!
+1
Спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий