Регистрация Вход · Почистить куки

Российский тяжёлый транспортный вертолёт МИ-6А

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
12 апреля 2018 года, 12:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги.      Вашему вниманию представляется модель российского тяжёлого транспортного вертолёта МИ-6А от Amodel.

       История. Реалии северных районов таковы, что на громадные расстояния приходится перевозить абсолютно все – от вышек и труб до аптечек и собак, особенно это касалось многотонных конструкций, требующих тяжеловозов.
     И вот тут очень весомую роль сыграл красавец-исполин, образец передовой технической мысли тех лет – вертолет МИ-6.
  Гражданские, кстати, поначалу обозвали его «бетономешалкой». Мощный вертолёт дал возможность использовать новые, ранее недоступные технологии. Он заметно отличался не только размерами. Пилоты и техники с теплотой вспоминают его, по советским меркам, удобство и продуманность. Например, в условиях Севера трудно переоценить значение такой «мелочи», как электрообогрев стекла и, особенно, кабины штурмана, что считалось тогда новинкой.
     У гражданских летчиков МИ-6А заслужил репутацию выносливого, крепкого, неприхотливого трудяги.
     Несмотря на внушительные размеры, МИ-6А не был «слоном в посудной лавке». Работа на нем считалась делом почетным, престижным и весьма непростым. За командирами МИ-6А в Аэрофлоте закрепилась стойкая репутация «летчиков от Бога».
     Гражданские экипажи значительно больше военных возили грузы на внешней подвеске. И причина тут крылась не столько в большом количестве негабаритных грузов, сколько в низкой производительности МИ-6А при перевозках внутри фюзеляжа.
     В гражданской авиации с вертолетов часто снимали обтекатель киля и крыло по причине того, что использование его в роли летающего крана были связаны со специфическими трудностями (режимы висения и полётов на малых скоростях).
     Для этих задач вертолет оказался слишком велик, его тяжелая конструкция отбирала тонны у полезной нагрузки, к тому же некоторые агрегаты при таких полетах становились просто лишними. Прежде всего, это крыло. Его использование позволяет увеличить дальность полета, скорость, однако при работе с внешней подвеской это не актуально (типовая дальность — до 50 км). Зато на висении, особенно на малых высотах, обдувка крыла «съедает» до 700 кгс тяги несущего винта, да и массу оно имеет не такую уж малую — 770 кг.
     Его иногда использовали для необычной роли – в Львовской области климат дождливый, и перед финальным матчем местной футбольной команды, по просьбе руководства города, Калиновский 340-й ОВП пригнал Ми-6 для просушки поля с режима висения (зрелище было колоссальное, в ближайшей школе все мальчишки сорвались с уроков!).
  ТТХ   Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В
Экипаж — 6 чел.
Пассажиры — 90 чел.
Макс. взлетная масса, кг — 41 700 / 44 000
Норм, взлетная масса, кг — 39 700 / 40 500
Нагрузка в кабине, кг — 12 000
Нагрузка на подвеске, кг — 8000
Макс. скорость, км/ч — 250/304
Крейсерская скорость, км/ч — 200/250
Стат. потолок, м — 2250
Практический потолок, м — 4500
Практическая дальность, км — 1450
Дальность действия, км — 620-1000
       Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок, без литературной составляющей.   1. Грузовая кабина (ГК)
     Обычный фюзеляж раннего Амодела со всеми недостатками. Это я на тему стенаний некоторых моделистов, что для Амодела нужно ведро шпатлёвки. Хотя половины модели даже по длине и высоте разные, но достаточно вклеить несколько распорок и замком и всё нормально становиться на свои места.
     Т.к. внутренняя часть грузовой кабина будет просматриваться только через рампу, поэтому доработкам без фанатизма подверглась только задняя внутренняя часть ГК:
1.     Электрожгуты;
2.     Дуги безопасности при полете с открытыми дверями аварийного покидания ГК;
3.     Ручки открывания дверей аварийного покидания ГК;
4.     Ручки аварийного сброса дверей аварийного покидания ГК;
5.     Электронные блоки;
6.     СПУ-7;
7.     Блок кипятильника;
8.     Блок ВД-10, термометра и часов;
9.     Сигнальные лампы над дверями;  
10.      Технические надписи на дверях и панелях;
11.      Разметка центровки грузов.
  2. Внешняя сторона ГК
     Ей пришлось уделить внимание по максимуму.
12.      По левому борту была вырезана передняя дверь ГК. В проём вклеил уголки и придал овальную форму.
13.      Сливной козырек передней двери ГК;
14.      Петли передней двери ГК;
15.      Люк для подключения внешнего кондиционера передней двери ГК;
16.      Ручки открывания передней двери ГК;
17.      Ручки аварийного сброса передней двери ГК;
18.      Сливной козырек левой двери аварийного покидания ГК;
19.      Петли левой двери аварийного покидания ГК;
20.      Люк для подключения внешнего кондиционера левой двери аварийного покидания ГК;
21.      Сливной козырек правой двери аварийного покидания ГК;
22.      Петли правой двери аварийного покидания ГК;
23.      Люк для подключения внешнего кондиционера правой двери аварийного покидания ГК;
24.      Силовые накладки под главные стойки шасси;
25.      Опорные площадки;
26.      Силовые накладке для полуоси;
27.      Силовые накладке для подкосов основных опор шасси;
28.      В ручную подогнал каждый блистер.
  3. Хвостовая (ХБ) и килевая балки (КБ)
     Начал работу по традиции с килевой балки. Срезал обтекатель КБ, оставив нижний обтекатель КБ.
29.      Средняя часть КБ с отверстиями;
30.       Тех. люк доступа к промежуточному редуктору (ПР);
31.      Тех. люк доступа к хвостовому редуктору (ХР) и валу;
32.      Электрожгут ХР;
33.      Тех. люк доступа к опоре и трансмиссии (ХР);
34.      Основание ответчика СРО "Свой - чужой";
35.      Электропроводка ответчика СРО "Свой - чужой";
36.      Тех. люк, доступа к ответчику СРО "Свой - чужой" и ХС-39;
37.      Площадка под ножевые антенна СРО;
38.      Хвостовой огонь ХС-39;
39.      Основание под проблесковый маяк;
40.      Проблесковый маяк;
41.      Люк подхода к датчику курса ДАК-Б;
42.      Строевые огни;
43.      Круглый тех. люк;
44.      Рупорные антенны РВ-2;
45.      Силовые накладки на тех. разъём КБ и фюзеляжа;
46.      Силовые накладки на рампу;
47.      Тех. люки подхода к топливной системе;
48.      Тех. люки для осмотра трансмиссионного вала;
49.      Тех. люки для подхода к верхней плите бака №9;
50.      Тех. люки для подхода к верхней плите бака №10;
51.      Противоскользящая поверхность;
52.      Поручни;
  4. Моторный (МО), редукторный (РО) и концевой отсеки (КО)      Удлинил двигательный отсек.
53.      Опоры трапа концевого обтекателя капота;
54.      Опоры трапа РО;
55.      Опоры трапа вентиляторного отсека;
56.      Опоры трапа среднего отсека;
57.      Опоры трапа переднего отсека;
58.      Упоры опоры трапа концевого обтекателя капота;
59.      Упоры опоры трапа вентиляторного и редукторного отсека;
60.      Упоры опоры трапа среднего отсека;
61.      Упоры опоры трапа переднего отсека;
62.      Поручни концевого обтекателя капота;
63.      Поручни РО;
64.      Поручни выходных устройств;
65.      Поручни среднего отсека;
66.      Поручни переднего отсека;
67.      Поручни входных устройств двигателя;
68.      Концевая заделка капота – тоннель для выхода воздуха;
69.      Кожух проводки системы управления;
70.      Опорная площадка с противоскользящей поверхностью вентиляторного отсека;
71.      Отверстия для охлаждения на переднем люке входных устройств двигателя;
72.      Накладка на лонжерон съемного крыла.
  5. Нижняя часть ГК
73.      Люк подхода трубопроводам гидросистемы;
74.      Люк подхода к гидрошлангам;
75.      Люк установки внутрифюзеляжной антенны МРП-56П;
76.      Люк подхода пневмо и топливных систем;
77.      Люк подхода к перекрывному крану 3-ей группы баков;
78.      Люк монтажа магистрали перекачивания топлива;
79.      Люк подхода к трубопроводам системы отопления;
80.      Люк подхода к трубопроводам нижних плит нижних баков;
81.      Люк для слива топлива с нижник баков;
82.      Люк монтажа топливопровода;
83.      Люк для слива отстоя с обратных клапанов;
84.      Люк под переднюю стойку шасси;
85.      Люк подхода к нижним бакам;
86.      Площадка под маяк МСЛ-3;
87.      Маяк МСЛ-3;
88.      Купольный обтекатель;
89.      Блоки поисково-посадочных фар.
  6. Кабина экипажа
90.      Основание под переднюю стойку шасси;
91.      Конический вывод под коммуникации с каналом;
92.      Входной патрубок;
93.      Нижний блистер носового остекления;
94.      Сливной козырёк второго летчика;
95.      Сливной козырёк двери штурмана;
96.      Выштамповка под ручку двери штурмана;
97.      Усилительные уголки двери штурмана;
98.      Петли двери штурмана;
99.      Люк для подключения внешнего кондиционера на двери штурмана;
100. Прямоугольный обтекатель;
101. Площадка под спецантенну Уран;
102. Сливной козырёк первого летчика;
103. Сливной козырёк борттехника;
104. Сливной козырёк аккумуляторного отсека;
105. Тех. люк;
106. Площадка под спецантенну Уран;
107. Прямоугольный обтекатель под ножевые антенны;
108. Люк доступа к входным устройствам;
109. Петли люка доступа;
110. Антенный ввод;
111. Переднюю антенну СРО;
112. Противоскользящие поверхности;
  7. Створки ГК
113. Топливный фильтр с проводкой ВСУ;
114. Маслобак с проводкой ВСУ;
115. Баллон огнегасящего состава ППС ВСУ;
116. Электрожгут;
117. Силовые накладки грузовых створок;
118. Тех. люки.
  8. Топливные баки
119. Тех. лючки овальные;
120. Заливная горловина;
121. Дренажный штуцер;
122. Дренажные трубки;
123. В левом ТБ спереди круглая хрень;
124. Крепления электрожгутов;
125. Электрожгуты;
126. Подкосы для крепления подвесного ТБ;
127. Топливная магистраль;
128. Стяжная лента.
  9. ВПУ
129. Основные амортизационные стойки;
130. Шлиц-шарнир;
131. Блок концевых микровыключателей;
132. Электрожгут;
133. Крепление электрожгутов;
134. Зеркала штоков – фольга;
135. Проушины крепления вилки к фюзеляжу;
136. Крепления гибкого шланга;
137. Гибкий шланг, соединяющий амортизатор высокого давления с демпфером земного резонанса;
138. Передняя стойка и зеркало штока;
139. Амортизационные стойки хвостовой опоры;
140. Рама хвостовой опоры.
  10. Несущая система
141. Токосъёмник РВ;
142. Поводок механизма изменения шага РВ;
143. Электрожгуты ПОС РВ;
144. Комлевые накладки РВ;
145. Стаканы поршня гидрокомпенсатора ВШ НВ;
146. Блок клапанов гидрокомпенсатора ВШ НВ;
147. Магистрали компенсационной системы
148. Крепежные болты лопастей НВ
149. Электрожгуты ПОС НВ;
150. Крепления электрожгутов ПОС НВ;
151. Контурный огонь лопасти НВ;
152. Стальная обечайка лопасти НВ.
  11. Обвес
153. Антенны верхней полусферы;
154. Антенны нижней полусферы;
155. Конический диэлектрик;
156. Штыри под тросовую антенну;
157. Тросовая антенна;
158. Патрубок входного устройства;
159. ПВД;
160. Боковой трап;
161. Дренажные патрубки;
162. Дворники;
163. Заглушки на выходные устройства;
164. Заглушки для входных устройств;
165. Заглушки ВСУ;
166. Заглушки вентиляторной установки;
167. БАНО;
168. Маяки.  
12. Площадка
     Использовалась готовая «железка», паста "земля", трава Звезда.  
13. Аксессуары
Колодки;
Стремянка;
Груз;
Покрышки АН-2;
Стартовые огни (основание с подножкой, огонь и распределительная коробка);
УМП-350;
АПА-5Д.  
14. Покраска
     По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, маски, глянец, смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Маски и декали разработаны самостоятельно в Кореле.
 15. Дополнения: травление Микродизайн, травление DANmodels, травление Hauler, смола Value Gear, маски KVmodels, колеса Zebrano, декали «Народная декаль», «железка» Eduard, БАНО ELF.
  16. Материалы: Медицинские иглы, проволока разного диаметра, упаковочный прозрачный пластик, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, паста земля ZIPmaket, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.  
     Отдельную благодарность за техническую и материальную поддержку выражаю коллеге Алексею bortovoi.
     Также Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.           

      Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=71757&postdays=0&postorder=asc&start=0
          Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории российской авиации.
          «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов! 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0299.02
Средняя оценка: 99.0227 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Вот это да! Доработки просто сразили. Мои поздравления с завершением грандиозной работы! Класс!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Вот это да! Доработки просто сразили. Мои поздравления с завершением грандиозной работы! Класс!

Благодарю.Пришлось постараться.
Евгений Беляев (Dgon)
Иркутская обл.
54 года
На сайте с 22.01.2013
Евгений Беляев (Dgon)
Эта работа- особая категория моделистов, высшая иерархическая культура мастерства!
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Высочайший пилотаж...! Можно ли сделать лучше?... Не, не думаем...
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Цитата:
Эта работа- особая категория моделистов, высшая иерархическая культура мастерства!

Лучше и не скажеш
Евгений (ujine)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
Очень впечатлила работа! Зрелище не на один вечер рассматривать.
анестезиолог
60 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Помогите!!! не могу челюсть обратно вставить...
Денис Поздняков (речной 96)
Тверь
49 лет
На сайте с 28.01.2012
Денис Поздняков (речной 96)
Вообще улёт! Класс!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Боевая машина !
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Эта работа- особая категория моделистов, высшая иерархическая культура мастерства!

Спасибо за комплимент. До высшего мастерства пока не дотягиваю, но стремлюсь.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Высочайший пилотаж...! Можно ли сделать лучше?... Не, не думаем...

Спасибо. Мне кажется, что любую модель можно бесконечно дорабатывать.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Цитата:Эта работа- особая категория моделистов, высшая иерархическая культура мастерства!
Лучше и не скажеш

Денис спасибо.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Очень впечатлила работа! Зрелище не на один вечер рассматривать.

Цитата:
Помогите!!! не могу челюсть обратно вставить...

Цитата:
Вообще улёт! Класс!

Цитата:
Боевая машина !

Коллеги, спасибо за оценку моих трудов.
Автор удалён
с сайта
сказать, что это ШЕДЕВР - не сказать ничего.
с удовольствием подглядывал в стройку и с не меньшим удовольствием разглядывал финальные фото.
фото с аэродромной техникой - вообще полный эффект присутствия на аэродроме, прям запах керосина почувствовал!
(только отсутствие техперсонала успокоило разбушевавшееся воображение)
DiXoN Amid (pavdial)
44 года
На сайте с 28.01.2013
Лучший Ми-6, который я видел! Объем вложенного труда, внимания мелочам и потраченного времени просто поражает! Однозначно произведение искусства! И да антураж и фотосессия под стать самой модели! БРАВО!
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Просто исключительная работа!!! БРАВО МАСТЕРУ!!!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
сказать, что это ШЕДЕВР - не сказать ничего.
с удовольствием подглядывал в стройку и с не меньшим удовольствием разглядывал финальные фото.
фото с аэродромной техникой - вообще полный эффект присутствия на аэродроме, прям запах керосина почувствовал!
(только отсутствие техперсонала успокоило разбушевавшееся воображение)

Спасибо. Пока с тех.составом не дружу.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Лучший Ми-6, который я видел! Объем вложенного труда, внимания мелочам и потраченного времени просто поражает! Однозначно произведение искусства! И да антураж и фотосессия под стать самой модели! БРАВО!

Дима, спасибо большое.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Просто исключительная работа!!! БРАВО МАСТЕРУ!!!

Геннадий,спасибо и за комплимент.
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Он просто охеренен! Затертость борта впечатляет, очень натурально.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат