Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется модель российского тяжёлого транспортного вертолёта МИ-6А от Amodel.
История. Реалии северных районов таковы, что на громадные расстояния приходится перевозить абсолютно все – от вышек и труб до аптечек и собак, особенно это касалось многотонных конструкций, требующих тяжеловозов. И вот тут очень весомую роль сыграл красавец-исполин, образец передовой технической мысли тех лет – вертолет МИ-6. Гражданские, кстати, поначалу обозвали его «бетономешалкой». Мощный вертолёт дал возможность использовать новые, ранее недоступные технологии. Он заметно отличался не только размерами. Пилоты и техники с теплотой вспоминают его, по советским меркам, удобство и продуманность. Например, в условиях Севера трудно переоценить значение такой «мелочи», как электрообогрев стекла и, особенно, кабины штурмана, что считалось тогда новинкой. У гражданских летчиков МИ-6А заслужил репутацию выносливого, крепкого, неприхотливого трудяги. Несмотря на внушительные размеры, МИ-6А не был «слоном в посудной лавке». Работа на нем считалась делом почетным, престижным и весьма непростым. За командирами МИ-6А в Аэрофлоте закрепилась стойкая репутация «летчиков от Бога». Гражданские экипажи значительно больше военных возили грузы на внешней подвеске. И причина тут крылась не столько в большом количестве негабаритных грузов, сколько в низкой производительности МИ-6А при перевозках внутри фюзеляжа. В гражданской авиации с вертолетов часто снимали обтекатель киля и крыло по причине того, что использование его в роли летающего крана были связаны со специфическими трудностями (режимы висения и полётов на малых скоростях). Для этих задач вертолет оказался слишком велик, его тяжелая конструкция отбирала тонны у полезной нагрузки, к тому же некоторые агрегаты при таких полетах становились просто лишними. Прежде всего, это крыло. Его использование позволяет увеличить дальность полета, скорость, однако при работе с внешней подвеской это не актуально (типовая дальность — до 50 км). Зато на висении, особенно на малых высотах, обдувка крыла «съедает» до 700 кгс тяги несущего винта, да и массу оно имеет не такую уж малую — 770 кг. Его иногда использовали для необычной роли – в Львовской области климат дождливый, и перед финальным матчем местной футбольной команды, по просьбе руководства города, Калиновский 340-й ОВП пригнал Ми-6 для просушки поля с режима висения (зрелище было колоссальное, в ближайшей школе все мальчишки сорвались с уроков!). ТТХ Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В Экипаж — 6 чел. Пассажиры — 90 чел. Макс. взлетная масса, кг — 41 700 / 44 000 Норм, взлетная масса, кг — 39 700 / 40 500 Нагрузка в кабине, кг — 12 000 Нагрузка на подвеске, кг — 8000 Макс. скорость, км/ч — 250/304 Крейсерская скорость, км/ч — 200/250 Стат. потолок, м — 2250 Практический потолок, м — 4500 Практическая дальность, км — 1450 Дальность действия, км — 620-1000 Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок, без литературной составляющей. 1. Грузовая кабина (ГК) Обычный фюзеляж раннего Амодела со всеми недостатками. Это я на тему стенаний некоторых моделистов, что для Амодела нужно ведро шпатлёвки. Хотя половины модели даже по длине и высоте разные, но достаточно вклеить несколько распорок и замком и всё нормально становиться на свои места. Т.к. внутренняя часть грузовой кабина будет просматриваться только через рампу, поэтому доработкам без фанатизма подверглась только задняя внутренняя часть ГК: 1. Электрожгуты; 2. Дуги безопасности при полете с открытыми дверями аварийного покидания ГК; 3. Ручки открывания дверей аварийного покидания ГК; 4. Ручки аварийного сброса дверей аварийного покидания ГК; 5. Электронные блоки; 6. СПУ-7; 7. Блок кипятильника; 8. Блок ВД-10, термометра и часов; 9. Сигнальные лампы над дверями; 10. Технические надписи на дверях и панелях; 11. Разметка центровки грузов. 2. Внешняя сторона ГК Ей пришлось уделить внимание по максимуму. 12. По левому борту была вырезана передняя дверь ГК. В проём вклеил уголки и придал овальную форму. 13. Сливной козырек передней двери ГК; 14. Петли передней двери ГК; 15. Люк для подключения внешнего кондиционера передней двери ГК; 16. Ручки открывания передней двери ГК; 17. Ручки аварийного сброса передней двери ГК; 18. Сливной козырек левой двери аварийного покидания ГК; 19. Петли левой двери аварийного покидания ГК; 20. Люк для подключения внешнего кондиционера левой двери аварийного покидания ГК; 21. Сливной козырек правой двери аварийного покидания ГК; 22. Петли правой двери аварийного покидания ГК; 23. Люк для подключения внешнего кондиционера правой двери аварийного покидания ГК; 24. Силовые накладки под главные стойки шасси; 25. Опорные площадки; 26. Силовые накладке для полуоси; 27. Силовые накладке для подкосов основных опор шасси; 28. В ручную подогнал каждый блистер. 3. Хвостовая (ХБ) и килевая балки (КБ) Начал работу по традиции с килевой балки. Срезал обтекатель КБ, оставив нижний обтекатель КБ. 29. Средняя часть КБ с отверстиями; 30. Тех. люк доступа к промежуточному редуктору (ПР); 31. Тех. люк доступа к хвостовому редуктору (ХР) и валу; 32. Электрожгут ХР; 33. Тех. люк доступа к опоре и трансмиссии (ХР); 34. Основание ответчика СРО "Свой - чужой"; 35. Электропроводка ответчика СРО "Свой - чужой"; 36. Тех. люк, доступа к ответчику СРО "Свой - чужой" и ХС-39; 37. Площадка под ножевые антенна СРО; 38. Хвостовой огонь ХС-39; 39. Основание под проблесковый маяк; 40. Проблесковый маяк; 41. Люк подхода к датчику курса ДАК-Б; 42. Строевые огни; 43. Круглый тех. люк; 44. Рупорные антенны РВ-2; 45. Силовые накладки на тех. разъём КБ и фюзеляжа; 46. Силовые накладки на рампу; 47. Тех. люки подхода к топливной системе; 48. Тех. люки для осмотра трансмиссионного вала; 49. Тех. люки для подхода к верхней плите бака №9; 50. Тех. люки для подхода к верхней плите бака №10; 51. Противоскользящая поверхность; 52. Поручни; 4. Моторный (МО), редукторный (РО) и концевой отсеки (КО) Удлинил двигательный отсек. 53. Опоры трапа концевого обтекателя капота; 54. Опоры трапа РО; 55. Опоры трапа вентиляторного отсека; 56. Опоры трапа среднего отсека; 57. Опоры трапа переднего отсека; 58. Упоры опоры трапа концевого обтекателя капота; 59. Упоры опоры трапа вентиляторного и редукторного отсека; 60. Упоры опоры трапа среднего отсека; 61. Упоры опоры трапа переднего отсека; 62. Поручни концевого обтекателя капота; 63. Поручни РО; 64. Поручни выходных устройств; 65. Поручни среднего отсека; 66. Поручни переднего отсека; 67. Поручни входных устройств двигателя; 68. Концевая заделка капота – тоннель для выхода воздуха; 69. Кожух проводки системы управления; 70. Опорная площадка с противоскользящей поверхностью вентиляторного отсека; 71. Отверстия для охлаждения на переднем люке входных устройств двигателя; 72. Накладка на лонжерон съемного крыла. 5. Нижняя часть ГК 73. Люк подхода трубопроводам гидросистемы; 74. Люк подхода к гидрошлангам; 75. Люк установки внутрифюзеляжной антенны МРП-56П; 76. Люк подхода пневмо и топливных систем; 77. Люк подхода к перекрывному крану 3-ей группы баков; 78. Люк монтажа магистрали перекачивания топлива; 79. Люк подхода к трубопроводам системы отопления; 80. Люк подхода к трубопроводам нижних плит нижних баков; 81. Люк для слива топлива с нижник баков; 82. Люк монтажа топливопровода; 83. Люк для слива отстоя с обратных клапанов; 84. Люк под переднюю стойку шасси; 85. Люк подхода к нижним бакам; 86. Площадка под маяк МСЛ-3; 87. Маяк МСЛ-3; 88. Купольный обтекатель; 89. Блоки поисково-посадочных фар. 6. Кабина экипажа 90. Основание под переднюю стойку шасси; 91. Конический вывод под коммуникации с каналом; 92. Входной патрубок; 93. Нижний блистер носового остекления; 94. Сливной козырёк второго летчика; 95. Сливной козырёк двери штурмана; 96. Выштамповка под ручку двери штурмана; 97. Усилительные уголки двери штурмана; 98. Петли двери штурмана; 99. Люк для подключения внешнего кондиционера на двери штурмана; 100. Прямоугольный обтекатель; 101. Площадка под спецантенну Уран; 102. Сливной козырёк первого летчика; 103. Сливной козырёк борттехника; 104. Сливной козырёк аккумуляторного отсека; 105. Тех. люк; 106. Площадка под спецантенну Уран; 107. Прямоугольный обтекатель под ножевые антенны; 108. Люк доступа к входным устройствам; 109. Петли люка доступа; 110. Антенный ввод; 111. Переднюю антенну СРО; 112. Противоскользящие поверхности; 7. Створки ГК 113. Топливный фильтр с проводкой ВСУ; 114. Маслобак с проводкой ВСУ; 115. Баллон огнегасящего состава ППС ВСУ; 116. Электрожгут; 117. Силовые накладки грузовых створок; 118. Тех. люки. 8. Топливные баки 119. Тех. лючки овальные; 120. Заливная горловина; 121. Дренажный штуцер; 122. Дренажные трубки; 123. В левом ТБ спереди круглая хрень; 124. Крепления электрожгутов; 125. Электрожгуты; 126. Подкосы для крепления подвесного ТБ; 127. Топливная магистраль; 128. Стяжная лента. 9. ВПУ 129. Основные амортизационные стойки; 130. Шлиц-шарнир; 131. Блок концевых микровыключателей; 132. Электрожгут; 133. Крепление электрожгутов; 134. Зеркала штоков – фольга; 135. Проушины крепления вилки к фюзеляжу; 136. Крепления гибкого шланга; 137. Гибкий шланг, соединяющий амортизатор высокого давления с демпфером земного резонанса; 138. Передняя стойка и зеркало штока; 139. Амортизационные стойки хвостовой опоры; 140. Рама хвостовой опоры. 10. Несущая система 141. Токосъёмник РВ; 142. Поводок механизма изменения шага РВ; 143. Электрожгуты ПОС РВ; 144. Комлевые накладки РВ; 145. Стаканы поршня гидрокомпенсатора ВШ НВ; 146. Блок клапанов гидрокомпенсатора ВШ НВ; 147. Магистрали компенсационной системы 148. Крепежные болты лопастей НВ 149. Электрожгуты ПОС НВ; 150. Крепления электрожгутов ПОС НВ; 151. Контурный огонь лопасти НВ; 152. Стальная обечайка лопасти НВ. 11. Обвес 153. Антенны верхней полусферы; 154. Антенны нижней полусферы; 155. Конический диэлектрик; 156. Штыри под тросовую антенну; 157. Тросовая антенна; 158. Патрубок входного устройства; 159. ПВД; 160. Боковой трап; 161. Дренажные патрубки; 162. Дворники; 163. Заглушки на выходные устройства; 164. Заглушки для входных устройств; 165. Заглушки ВСУ; 166. Заглушки вентиляторной установки; 167. БАНО; 168. Маяки. 12. Площадка Использовалась готовая «железка», паста "земля", трава Звезда. 13. Аксессуары Колодки; Стремянка; Груз; Покрышки АН-2; Стартовые огни (основание с подножкой, огонь и распределительная коробка); УМП-350; АПА-5Д. 14. Покраска По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, маски, глянец, смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Маски и декали разработаны самостоятельно в Кореле. 15. Дополнения: травление Микродизайн, травление DANmodels, травление Hauler, смола Value Gear, маски KVmodels, колеса Zebrano, декали «Народная декаль», «железка» Eduard, БАНО ELF. 16. Материалы: Медицинские иглы, проволока разного диаметра, упаковочный прозрачный пластик, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, паста земля ZIPmaket, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга. Отдельную благодарность за техническую и материальную поддержку выражаю коллеге Алексею bortovoi. Также Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=71757&postdays=0&postorder=asc&start=0 Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории российской авиации. «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Цитата: В матчасти не силен, но окрас живой на 200 процентов. Настоящий вертолет.
Благодарю. Упор как всегда старался сделать на художественную составляющую.
Вот это Ми 6 так Ми 6! Однако лучший из всех что я видел! Поздравляю с супер моделью, я с огромным удовольствие смотрел все фото, очень сильная модель!
Цитата: Вот это Ми 6 так Ми 6! Однако лучший из всех что я видел! Поздравляю с супер моделью, я с огромным удовольствие смотрел все фото, очень сильная модель!
Денис, благодарю. Это такая модель, которую ещё можно доработать.
Комментарии
На сайте с 23.05.2013
На сайте с 18.07.2010
Я слов подобрать не могу, честно. Всего моего красноречия не хватает описать восторг. Это шедеврально
Спасибо.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Саша высший балл , очень здорово .
43 года
На сайте с 25.12.2012
На сайте с 17.02.2009
На сайте с 18.07.2010
Ай да КРАСАВЕЦ !!!
Саша высший балл , очень здорово .
Дима, спасибо.
На сайте с 18.07.2010
В матчасти не силен, но окрас живой на 200 процентов. Настоящий вертолет.
Благодарю. Упор как всегда старался сделать на художественную составляющую.
На сайте с 18.07.2010
Без комментариев.
Да.
Возраст неизвестен
На сайте с 25.11.2013
30 лет
На сайте с 04.11.2015
50 лет
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 18.07.2010
Обалденная работа!
Спасибо.
На сайте с 18.07.2010
Шикардос
Цитата:
Прелесть!
Спасибо.
47 лет
На сайте с 22.04.2015
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 03.02.2011
57 лет
На сайте с 18.10.2017
На сайте с 18.07.2010
Отличный запил . Шикарно !
Спасибо.
На сайте с 18.07.2010
Вот это Ми 6 так Ми 6! Однако лучший из всех что я видел! Поздравляю с супер моделью, я с огромным удовольствие смотрел все фото, очень сильная модель!
Денис, благодарю. Это такая модель, которую ещё можно доработать.
На сайте с 18.07.2010
Вот это ДААА!!! Слов нет одни эмоции!!!
Цитата:
Шикарно,слов нет,моё Вам почтение.
Спасибо за коммент.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий