Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется модель передвижной авиаремонтной мастерской ПАРМ-1 (тип Б) со стрелой укосиной на шасси ЗИС-6.
Модель собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации. Поэтому модель собиралась по быстрому с определенным количеством доработок (визуально видимых). Ну и конечно же захотелось что-нибудь со стрелой.
Подготовка. Изначально была приобретена модель от PST (кат. 72024) ПАРМ-2 советская полевая автомастерская. Но после дальнейшего изучения чертежей и фотоматериалов от уважаемого коллеги Николая Поликарпова понял, что игрушка далека от реалий. Было принято решение на самодел с дополнениями. От самого набора остались только рожки да ножки (рама кастрированная и кабина).
История. Советская передвижная авиаремонтная мастерская ПАРМ-1 (тип Б) предназначена для ремонта авиационной техники в полевых условиях и выполнения ремонта самолётов на местах базирования. Кузов мастерской деревянный, скреплен металлическими угольниками, обтянут снаружи брезентовой тканью. Состоит из шести стоек, двух постоянных стенок (задней и передней) и двух откидных стенок. Верхние половины боковых стенок в рабочем положении служат навесами. Нижняя правая, откидываясь, становится полом для работающих на верстаке, а левая - добавочным верстаком для тех, кто работает на земле возле самолета. Над кабиной шофера находился инструментальный ящик для укладки вспомогательных материалов и принадлежностей. Также мог использоваться как спальное место. Для прочности он подпирался двумя металлическими кронштейнами. В задней части платформы имелся сквозной ящик для укладки длинномерной оснастки и материалов. Мастерская была оборудована различным ремонтным оборудованием.
ТТД Все основные ТТД не отличаются от характеристик ЗИС-6 Вес мастерской - 6300 кг Экипаж – 6 человек Кран-укосина грузоподъемностью 1 т
Ходовая. Доработке подверглись передние и задние рессоры,изготовлены заново с тонких полосок доширакопластика. Основание с пивжести с загнутыми краями (1). Картер дифференциала был оставлен родной. На задней подвеске: - мост (родная деталь) был нарощен до нужных размеров; (2) - крепления под рессоры сымитированы из пластиковых круглых прутков; (3) - на ось балансира с креплениями для реактивных и тормозных тяг посажены рессоры – прутки 3мм и 1 мм; (4) - ось – латунная трубка 1 мм; (5) - крепления тормозных кулачков и сами тормозные кулачки - латунная трубка 0,5 мм); (6) - карданные валы изготовлены из латунных трубок и пластиковых прутков; (7) - продольная и поперечная рулевые тяги – проволока 0,4 мм; (8) - колеса - комплект ЗИП; (9) Рама. Сама рама была частично «кастрирована» - на задней части рамы удалены лишние поперечины. Передней части рамы - уменьшена толщина рамы, придана характерная форма «клюва» и установлена траверса. (10) - подрамники - доширакопластик; (11) - косынки - доширакопластик; (12) - продольные лаги с характерной ступенькой– квадратный пруток 1,5 мм; (13) - поперечные лаги – пластик 0,7 мм; (14) - стремянки - прокаленные скобы от степлера; (15) - рессора буксировочного прибора – аналогично другим рессорам. (16) - швартовочные кольца на поперечинах – проволока 0,3 мм; (17) Кабина. Она была взята без изменения геометрии. Правильно установлены боковины капота. Для придания масштабности сточена толщина крыльев. Постарался на передних крыльях дать верный передний скос. - дверные петли - имитированы проволокой 0,3 мм; (18) - ручки открывания - обозначены проволокой 0,35 мм; (19) - замки капотов - обозначены проволокой 0,35 мм; (20) - высверлено отверстие под кривой стартер; (21) - заливная горловина радиатора – пруток 0,5 мм; (22) - люк вентиляции - выточен с доширакопластика; (23) - заделана выемка под значок на радиаторе; (24) - полукруглые выштамповки по всей длине над подножкой по борту под кабиной обозначил тянутым литником; (25) - сточил выштамповку между дверью и крышкой капота; (26) - кронштейны подножек – прутки 0,5 мм; (27) - противоскользящее покрытие подножек –выдавлено с фольги на сетке от монитора; (28) - перемычка для крепления фар - латунная трубки 0,4 мм; (29) - остекление кабины – выточено с пластика 0,3 мм; (30) Мастерская. Отдельного внимания удостоилась мастерская, т. к. из себя представляла просто болванку. Пришлось самоделить. В Кореле расчертил и перевёл выкройки (31). Склеенная мастерская состоит из: - механизм открывания боковых откидных бортов (верхних) – состоит из - тянутого литника 0,4 мм, и сточенного квадратного прутка 0,5 мм; (32) - окантовка окон и двери - пруток 0,5 мм, впоследствии сточенный до 0,2 мм; (33) - стёкла - прозрачный пластик 0,3 мм; (34) - брезентовый клапан, прикрывающий стык борта с боковиной - доширакопластик; (35) - планки крепления бортов - травление; (36) - бортовые запоры - травление; (37) - накладка ручки на дверь - квадратный пруток 0,5 мм; (38) - ручка двери – проволока 0,4 мм; (39 см.на готовой модели) - основания крепежа лестницы - также квадратный пруток 0,5 мм; (40) - точки крепления лестницы в рабочем положении на 5-ой поперечине квадратный пруток 0,5 мм; (41) - петли навесного замка - от наборов ж/д моделирования; (42) - задний инструментальный ящик - литник от БАНО; (43) - крышка заднего инструментального ящика - остатки травления; (44) - петля замка крышки заднего инструментального ящика - сточенный пруток; (45) - лестница – паянная проволока 0,5 мм; (46 см.на готовой модели) - вентиляционные отверстия переднего инструментального ящика для укладки вспомогательных материалов и принадлежностей – пруток 1,5 мм; (47) - подпирающие кронштейны переднего инструментального ящика для укладки вспомогательных материалов и принадлежностей – квадратный пруток 1 мм; (48) Навесное оборудование - буксировочный прибор – деталь от наборов ж/д моделирования; (49) - задние буксировочные крюки - травление; (50) - бензобак – остатки от набора; (51) - заливная горловина ТБ - гнутый пруток 1,5 мм; (52) - крышка горловины - травление; (53) - сквозной ящик под платформой – пластик 0,7 мм; (54) - петля замка крышки сквозного ящика - квадратный пруток 0,5 мм; (55) - направляющие сквозного ящика - квадратный пруток 0,5 мм; (56) - ящик для укладки материалов – пластик 0,7 мм; (57) - петля замка крышки ящика для укладки материалов - квадратный пруток 0,5 мм; (58) - направляющие ящика для укладки материалов - квадратный пруток 0,5 мм; (59) - стоп сигнал - круглый пруток; (60 см.на готовой модели) - проводка фар – проволока 0,3 мм; (61) - стрела-укосина - спаяна с латунных трубок 0,95 мм; (62) - нижний таль - пруток, приклеенный между доширакопластиком, сточенным до нужной конфигурации; (63) - верхний таль - пруток, приклеенный между доширакопластиком, сточенным до нужной конфигурации; (64) - крюки - проволока; (65) - цепь - ZIP maket; (66) -входная и выходная труба – высверленный припой 1 мм; (67) - кронштейн и крепежная пластина ДЗК; (68) - огнетушители «Богатырь-3» - пруток 1 мм; (69) - стяжная лента огнетушители «Богатырь-3» - доширакопластик; (70) - полочка под огнетушители – доширакопластик; (71) Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец с базовым цветом, смывка, матовый лак, постшейдинг, матовый осветляющий лак, пигменты.
Дополнения. Фары Эльф, смоляные колеса от Комплект ЗИП, травление New Penguin.
Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, Тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, пигменты ZIPmaket, матовый лак «Ярославские краски». Также огромная благодарность Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику и модель самолёта Curtiss P-40E Kittyhawk. «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!
Комментарии
56 лет
На сайте с 20.03.2014
На сайте с 03.02.2012
Вот ведь ЗДОРОВО сделано!!! На первых фотках уже целый сюжет!!!
+ 1 !
На сайте с 18.07.2010
Вот ведь ЗДОРОВО сделано!!! На первых фотках уже целый сюжет!!!
+ 1 !
Спасибо. Как раз и ставилась задача придать реализму фотосессии.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Браво!
62 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 18.07.2010
Жизненый ПАРМ получился! А то PST - дрова!.. Да! Дрова! Но какой "Буратина" получился. ;)) И даже с носом.
Сергей, спасибо.
На сайте с 18.07.2010
Шедевр!
Браво!
Не очень шедевр, но к этому стремимся.
На сайте с 26.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
На сайте с 18.07.2010
Интересно!!
Согласен.
На сайте с 18.07.2010
Отличная работа.
Спасибо.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Мне очень понравилось! Здорово!
Удачи. Олег.
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 18.07.2010
Шикарно !
Спасибо.
62 года
На сайте с 25.02.2014
На сайте с 18.07.2010
Саня,классно!И атмосфера сюжета соответствующая!Очень понравилось!
Тезка, благодарю.
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 18.07.2010
Очень интересно получилось. Однозначно, понравилось.
Спасибо. Старался.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий