Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского экспериментального автожира ЦАГИ А-13 конструкции Вячеслава Александровича Кузнецова.
История. В начале 1935 г., учитывая опыт постройки и испытаний автожиров А-6 и А-8, решено было построить подобный аппарат с таким же двигателем М-11, но с улучшением всех летных характеристик. Автожир получил обозначение А-13, его основное предназначение оставалось традиционным разведка и связь. Кроме того, А-13 планировалось использовать в качестве учебного аппарата, для чего автожир оборудовали двойным управлением.
Первый полет на А-13 совершил С. А. Корзинщиков 13 марта 1936 г. Во втором полете практически на всем диапазоне полетных скоростей обнаружилась вибрация хвостового оперения.
Для устранения тряски хвостового оперения единственным выходом оставалось усиление фюзеляжа, однако оно вело к увеличению веса и не давало преимуществ данному автожиру перед другими опытными конструкциями. Поэтому дальнейшие доработки А-13 признали бесперспективными и его совершенствование прекратили.
В ходе летных испытаний, которые закончились 23 июня 1936 г., автожир А-13 совершил 17 полетов общей продолжительностью 7 часов 10 минут.
Диаметр несущего винта, м 11.50
Размах крыла, м 6.50
Длина, м 6.60
Высота, м 3.00
Масса, кг максимальная взлетная 798
Тип двигателя 1 ПД М-11
Максимальная скорость, км/ч 151
Продолжительность полета, ч 2
Практический потолок, м 3000
Дальность полёта км 250
Разбег м 30-40
Экипаж, чел 2
1. Кабина пилотов. Заново собрана каркасная рама с тянутого литника, пол кабины. Кресла и педали PROP&JET от Мусы, РУ -латунная трубка.
ФОТО 1.1-1.4
Переточил верхнюю часть кабины (отверстия посадочных мест) и приборные доски. Привязные ремни – остатки травления с «золотого запаса».
2. Фюзеляж. Сама смоляная модель представляла из себя «невесёлое зрелище». Соответственно для модели использовались только несколько крупных деталей, остальные ушли в «архив».
Для начала, чтобы удлинить кабину для пола с педалями, бормашинкой было выбрана полость. На модели отсутствовал гаргрот, который был собран с смоляного литника. Спилен киль для удобства работы.
Приклеены крылья. Из-за больших щелей в места зализа крыла был вклеен пруток 1/4 0,5 мм и обработан шпатлёвкой. После склейки заново выполнил расшивку и отверстия для охлаждения подкопотного пространства.
Приклеил стабилизаторы, выполнил расшивку на них. Установил килевые шайбы. Подкосы под стабилизаторы – латунная трубка 0,4 мм. С смоляных литников изготовил подфюзеляжный гребень.
С полистирола 0,75 выточил крыльевые подкосы. Чёрным тянутым литником имитировал мягкую обшивку кабин.
С выштампованной фольги наклеил противоскользящее покрытие. Выплавил латунным прутком соответствующей формы подножки. Чтобы внутренность была ровной, углубления залил жидкоразбавленной шпатлёвкой и через 5 минут надавил в выемки зубочисткой овальной формы
3. Несущая система. Изначально, пришлось сточить обтекатель и стойки кабана по причине переразмеренности. Вал -латунная трубка 0,5 мм. Боковые подкосы кабана -латунная трубка 0,3 мм.
Спаял основу для втулки НВ с латунных трубок. Сами оси усилил стальной проволокой 0,3 мм. С остатков смолы от PROP&JET взял рукава втулки, цапфа осевого шарнира с латунной трубки 1,0 мм.
Перенёс чертеж лопастей на пластик 1 мм. Выточил лопасти, смоляные не подошли, очень много каверн.
4. Винтомоторная группа. Обтекатель двигателя использовался от наборов PROP&JET. Кожухи цилиндров изобразил с пивжести. Для подгонки двигателя пришлось основательно сточить верх и низ моторного отсека.
Цилиндры также использованы от наборов PROP&JET. Спереди добавил толкатели (латунь), сзади патрубки – оловянный припой 1 мм.
С припоя сделал элементы выхлопа и подогрева.
Пришлось сточить наполовину изнутри кольцо Тауненда, чтобы воткнуть двигатель в сборе.
Винт от наборов PROP&JET.
5. Взлетно-посадочные устройства. Подкосы взлетно-посадочные устройств были частично изготовлены заново с осью для лыж 0,5 мм. С склейки пластика 1 мм выточил лыжи.
Из скоб от степлера был согнут пирамидальный механизм на лыжи. Сверху к механизму припаял ось с латунной трубки 0,7 мм. Спаял хвостовую пяту с латунных трубок 0,5 мм.
6. Аксессуары. По-быстрому сделал подставку со снегом со старой травой, следами ног и лыж автожира. Со старых запасов нашёл ящик и бочки. Флажки, развевающиеся при слабом ветре – фольга от детского питания. Лётчик – перепил с Ревела.
7. Покраска. По покраске ничего нового: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый осветляющий лак.
Дополнения. Фигурки REVEL, различные детали от наборов PROP&JET.
Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, клей ПВА, пищевая сода, ПВХ, лак для волос ПРЕЛЕСТЬ.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
|
Комментарии
34 года
На сайте с 14.05.2009
На сайте с 17.10.2010
с сайта
С уважением,
Игорь
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 18.07.2010
Александр, не перестаёшь удивлять своими работами, дотошными, грамотными и зрелищными
Боря, спасибо. Просто тема интересная и нераскрытая.
На сайте с 18.07.2010
Отличная работа. Шикарная проработка мелочевки. При такой деталировке и уровне исполнения, выделение расшивки и тонировка выглядят с перебором. Чистое ИМХО.
Игорь есть немножко. На следующем А-12 я как раз постарался отойти от различных "выделений".
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Этот экземпляр почему-то выделяется из наших автожиров, больше похож на ла-Сиерва :). Ну это лично моё мнение.
На сайте с 18.07.2010
Очень хорошо вышло!
Этот экземпляр почему-то выделяется из наших автожиров, больше похож на ла-Сиерва :). Ну это лично моё мнение.
Спасибо.
47 лет
На сайте с 28.11.2012
39 лет
На сайте с 31.07.2012
На сайте с 18.07.2010
Потрясающе, посмотрел с удовольствием! Фото на природе впечатляют.
Спасибо.
На сайте с 18.07.2010
Восхищенью нет предела, отличная и редкая модель, очень понравилось, поздравляю!!! Не подскажете где можно найти чертежи и информацию по вертолёту ЦАГИ 11-ЭА
Общее http://www.airwar.ru/enc/xplane/11ea.html
С размерами http://eroplany.narod.ru/bibl/shavrov2/chr4/p1/vert.htm
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Приятно посмотреть ,глаз радует .
На сайте с 18.07.2010
Отличная работа !!!
Приятно посмотреть ,глаз радует .
Спасибо старался.
45 лет
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 18.07.2010
Внимательно следил за стройкой. И модель и стройка - супер!
Вадим, спасибо.
51 год
На сайте с 17.08.2010
48 лет
На сайте с 24.01.2009
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий