Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель бензозаправщика БЗ-35 от PST. Данная модель собиралась как дополнение к строящимся моделям авиации и является моим дебютом в категории БТТ 1/72. Дорабатывать сильно не планировал, но как говорится – стоит только начать.
Бензозаправщик БЗ-35 на шасси автомобиля ЗИС-6 предназначен для заправки горючим сухопутной техники и самолетов. Выпускался с 1935 по 1941 и мог заправлять одновременно несколько потребителей фильтрованным топливом, транспортировать и перекачивать горючее, а также приготавливать смеси путем циркуляции. Трехосное шасси обеспечивало заправщику высокую проходимость. БЗ-35 имел комплект шлангов, размещенных в ящиках, цистерна оцинкованная стальная.
ТТХ:
- емкость цистерны - 3200 л.;
- (без нагрузки) - 5 220 кг.;
- снаряженная масса полная (с нагрузкой) - 7 770 кг.;
- емкость цистерны - 3 200 л.;
- производительность шестеренчатого насоса - 400 л/мин. Ходовая. Вдохновленный другими работами коллег, решил собрать более или менее нормальную заднюю тележку. Из тонких фотопластин были нарезаны и собраны рессоры, нижние части из пивжести – концы загнуты под крепления. Все это стянуто стремянкой.
Сам мост (родная деталь) был нарощен до нужных размеров. На нем из пластиковых прутков были сымитированы крепления под рессоры, пробка слива масла, межосевой дифференциал, крепления тормозных кулачков и сами тормозные кулачки (стальная проволока 0,3 мм. и латунная трубка 0,5 мм.).
Рессоры посажены на изготовленную ось балансира с креплениями для реактивных и тормозных тяг.
Карданные валы изготовлены из иголок от шприцов и пластиковых прутков, крестовины из пластика.
Аналогично сымитированы раздатка, стояночный тормоз. Коробка передач взята с набора и доработана. Тросовая проводка – тянутый литник.
Передняя подвеска. Аналогично собранны рессоры. Изготовлены продольная и поперечная рулевые тяги.
На колеса был добавлен продольный протектор. Кабина была взята без изменения геометрии. Для придания масштабного восприятия, учитывая толщину пластика, кабины, двери, рама лобового и заднего стекла были сточены до минимуму и нарощены прозрачным пластиком, который также был доведен до минимума и заполирован. С внутренней стороны двери сымитированы выштамповки (фольга) и ручки открывания двери и стеклоподъемника.
Аналогично сделана выштамповка основания сидения.
Рулевая колонка изготовлена из прутка (короткая) - далее была удлинена до нужного размера. Соответственно изготовлены и органы управления. Кузов. Стыковка деталей прошла без патологий. На радиатор была добавлена крышка заливной горловины, в нижней части - отверстие для кривого стартера.
На капот – замки открывания (тянутый литник) и лючок вентиляции (фольга).
Крылья были значительно сточены изнутри до требуемой толщины. Между ними установлена перемычка для крепления фар (стальная проволока 0,3 мм и латунная трубка 0,5 мм.). Также значительно были сточены подножки и сымитирована выштамповка (фольга) подножек и под дверями. Рама. С рамы были удалены все лишние поперечины. Передней части рамы придана характерная форма «клюва» и установлена траверса. С пивжести изготовлены подрамники и косынки. Из палочек для мороженного изготовлены продольные и поперечные лаги для установки цистерны. Цистерна в соответствии с чертежами была нарощена на 1 мм. пластиком в длину и в высоту. Изнутри обшита пластиком для имитации технических отсеков.
С латунной трубки 0,4 мм. спаяны поручни и кронштейн крепления задней фары.
Самоклеющейся фольгой сымитированы выштамповки технических площадок, люки ящика перекаченного шланга, ящика раздаточного шланга, ящика приемного шланга, дверки доступа к спускному вентилю отстойника, доступа к заднему буксировочному крюку, инструментального ящика.
Сверху цистерны срезаны и изготовлены заливная горловина, реечный указатель уровня, колпак поплавкового указателя уровня, предохранительный клапан.
Из пластика сымитированы подножки задней стенки цистерны и задняя подножка. Навесное оборудование. Огнетушители и подножки изготовлены из тянутого литника, пивжести и фольги.
Фары – Эльф, проводка – медная проволока.
Глушитель собран с литника, стяжная лента – фольга, труба- оловянный припой высверленный.
Инструментальный ящик с набора, сточенный до необходимых размеров. Крышка штампованная – фольга.
Буксировочный крюки – пивжесть.
Бензанасос СКБ, коробка отбора мощности и вал изготовлены из пластика, трубки и проволоки.
Зеркало заднего вида сточенный литник и проволока 0,3 мм. Окраска. Далее модель была загрунтована, нанесен прешейдинг, базовая краска. Далее как всегда – глянцевый лак, смывка. Декали, приваривал уксусом, приглушил базовой краской. Далее матовый лак с добавлением белой краски. Припылил тамиевской пудреницей. Дополнения. Фары Эльф. Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские скотч, пигменты, шпатлевка и прозрачный пластик, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, пластик EVERGREEN, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR».
Отдельное спасибо Руслану Корнееву за предоставленную модель ЛА и фотосессию.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Столица Урала - Екатеринбург 41 год На сайте с 23.07.2009
немного не в тему, но все таки как должны быть боковая решетка вентиляции - ближе к кабине или к решетке радиатора? на фото где как...Вот к примеру, кран на основе Зис-6 - там четко видно что ближе к кабине
Хорош,очень даже!
НО.. пересмотрев список доработок повергся в шок! Как столько сделав можно было оставить эмблему "культа личности"(значок) таких размеров? Она в наверное в раза 4 больше чем нужно..
НО...еще раз повторюсь,модель-бомба!
Александр, к модели с подобной проработкой, очень просятся афтермаркетные колёса. Отлично вышло!
Цитата: немного не в тему, но все таки как должны быть боковая решетка вентиляции - ближе к кабине или к решетке радиатора? на фото где как...Вот к примеру, кран на основе Зис-6 - там четко видно что ближе к кабине
Покажете фотографию с жабрами у радиатора?
Цитата: хотя да... на модели точно не так. но это спасибо PST и их гениальной инструкции (при таком объеме доработок и пропустить такой известный косяк... )
Косяк не у ПСТ, а у того товарища, который рисовал инструкцию. На рисунке с коробки всё нарисовано правильно, и на схемах окраски тоже (если не ошибаюсь), и деталь переворачивается тоже с лёгкостью.
К сожалению переставить жабры уже не смогу, да и на будущее самому надо внимательнее сличать с чертежами и фотографиями. Спасибо зо комментарии.Учту при работе над ПАРМом.
Цитата: К сожалению переставить жабры уже не смогу, да и на будущее самому надо внимательнее сличать с чертежами и фотографиями. Спасибо зо комментарии.Учту при работе над ПАРМом.
Александр, сейчас и не надо, и без жабр есть на что посмотреть в модели!
Если есть ещё один ЗиС в планах, попробуйте докупить смоляные колёса для него, знаю, что раньше Танкоград выпускал, но нужно уточнять наличие. Также вот вам обзор в помощь, пользительный:
http://scalemodels.ru/articles/1443-sravnitelnyjj-obzor-1-72-zis-5v---Elf-protiv-PST.html
Столица Урала - Екатеринбург 41 год На сайте с 23.07.2009
Цитата: Косяк не у ПСТ, а у того товарища, который рисовал инструкцию.
я смотрю на фирму, дающую конечный продукт, а это PST. это как про ВАЗ сказать, что вообще это не компания делает херовые замки на багажник, а негодяй Василий Пупкин сборщик будь он проклят.
Комментарии
41 год
На сайте с 23.07.2009
На сайте с 12.01.2011
с сайта
НО.. пересмотрев список доработок повергся в шок! Как столько сделав можно было оставить эмблему "культа личности"(значок) таких размеров? Она в наверное в раза 4 больше чем нужно..
НО...еще раз повторюсь,модель-бомба!
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 09.12.2011
Цитата:
немного не в тему, но все таки как должны быть боковая решетка вентиляции - ближе к кабине или к решетке радиатора? на фото где как...Вот к примеру, кран на основе Зис-6 - там четко видно что ближе к кабине
Покажете фотографию с жабрами у радиатора?
41 год
На сайте с 23.07.2009
41 год
На сайте с 23.07.2009
На сайте с 18.07.2010
44 года
На сайте с 29.07.2010
50 лет
На сайте с 03.09.2012
На сайте с 21.08.2010
На сайте с 09.12.2011
хотя да... на модели точно не так. но это спасибо PST и их гениальной инструкции (при таком объеме доработок и пропустить такой известный косяк... )
Косяк не у ПСТ, а у того товарища, который рисовал инструкцию. На рисунке с коробки всё нарисовано правильно, и на схемах окраски тоже (если не ошибаюсь), и деталь переворачивается тоже с лёгкостью.
На сайте с 18.07.2010
48 лет
На сайте с 26.11.2010
62 года
На сайте с 16.08.2010
На сайте с 09.12.2011
К сожалению переставить жабры уже не смогу, да и на будущее самому надо внимательнее сличать с чертежами и фотографиями. Спасибо зо комментарии.Учту при работе над ПАРМом.
Александр, сейчас и не надо, и без жабр есть на что посмотреть в модели!
Если есть ещё один ЗиС в планах, попробуйте докупить смоляные колёса для него, знаю, что раньше Танкоград выпускал, но нужно уточнять наличие. Также вот вам обзор в помощь, пользительный:
http://scalemodels.ru/articles/1443-sravnitelnyjj-obzor-1-72-zis-5v---Elf-protiv-PST.html
47 лет
На сайте с 19.02.2012
41 год
На сайте с 23.07.2009
Косяк не у ПСТ, а у того товарища, который рисовал инструкцию.
я смотрю на фирму, дающую конечный продукт, а это PST. это как про ВАЗ сказать, что вообще это не компания делает херовые замки на багажник, а негодяй Василий Пупкин сборщик будь он проклят.
58 лет
На сайте с 09.02.2012
На сайте с 30.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий