Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Еще одна новинка от AVD Models- это новинка из смоляной серии, но теперь это совершенно другой уровень- модель полностью из смолы. Кабина, кузов , шнеки, тент итд -все это отлито из смолы. Пролито все очень хорошо и подробно, облой легко отделяется, сама смола легко обрабатывается, не хрупкая. Остекление дано прозрачной пленкой, отфармованной под проемы окон. Немного о прототипе-
ЗИЛ-4904
Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-4904 построен в 1972 году, является самым большим в мире. Полезная нагрузка — 2,5 тонны. Полезного применения ему так и не нашли, вездеход был произведён всего в нескольких экземплярах. Для снижения веса кабина, как, впрочем, у большинства транспортных средств, созданных в СКБ ЗИЛа, изготовлена из стеклопластика, но водонепроницаемый низ корпуса был стальной. Каждый из двигателей агрегатировался с автоматической гидромеханической коробкой передач. Крутящий момент силовые агрегаты передавали через раздаточную коробку на редуктор специальной главной передачи. С двух выходов редуктора момент передавался на правую и левую бортовые передачи, которые вращали каждая свой шнек. Поворот машины осуществляла система, состоящая из рычагов, сухих многодисковых фрикционов со стальными дисками и тормоза главной передачи, действовавшего на один из бортов. Сначала водитель управлял дроссельными заслонками моторов автомобильной педалью акселератора, позднее эту функцию возложили на рукоятку, установленную на рычаге торможения одного из бортов. Тормоза были ленточного типа. Шнеки изготовлены из легкого сплава АМг-61. Двигатели оснащались предпусковым подогревателем, а кузов - системой откачки попавшей внутрь воды. Для перевозки ПЭУ-3 по дорогам с твердым покрытием, специально изготовили трехосный прицеп-эвакуатор на внедорожных шинах. В качестве тягача выступал грузовик ЗИЛ-131.
Одну и ту же машину ЗИЛ-4904 испытывали в двух вариантах - пассажирском и грузовом. В первом случае она носила индекс ПЭУ-3А. за кабиной находился остекленный пассажирский кузов из стеклопластика на 8 человек. В таком виде снегоболотоход проходил летние испытания в июне-августе 1972 года. Второй грузовой вариант марки ПЭУ-3Б вышел на зимние испытания в феврале 1973-го. С машины просто сняли пассажирский модуль, и на его месте освободилась грузовая платформа, которую покрыли тентом. Грузоподъемность снегоболотохода достигала 2-2,5 тонны. Однако он развивал очень небольшую скорость - 10,1 км/ч на воде, 7,3 км/ч на болоте, 4,45 км/ч на сплавнине, 10,5 км/ч на снегу. Сборка труда не доставила, модель не имеет крепежных винтов как другие авто от AVD Models, все клеилось на суперклей. Окрашивал эмалью мотип аллюминий для шнеков, кабина серый мотип. Вообще первый раз собирал такую технику , интереснейшая машина, сама модель на выходе имеет внушительные размеры. Я думаю этот Зил никто больше не сделает, так что это подарок для коллекционеров отечественной техники. Приятного просмотра!
Мощщщь! Все ждал, когда же кто ни будь сделает подобную штуку. :-) Мы в детстве в кружке строили действующие модельки шнекоходов. Бегали они очень резво! Тема была весьма популярной в начале 80х. Статей много в "Технике молодежи" и прочих "Юных техниках". А потом все заглохло как то очень резко. Подобная техника проектировалась для тундры, но выяснилось что шнеки эту самую тундру просто убивают, "невосполнимый экологический ущерб". Блин, как будто бы это сразу не было понятно, еще на этапе рисования набросков. :-)
Цитата: Мощщщь! Все ждал, когда же кто ни будь сделает подобную штуку. :-) Мы в детстве в кружке строили действующие модельки шнекоходов. Бегали они очень резво! Тема была весьма популярной в начале 80х. Статей много в "Технике молодежи" и прочих "Юных техниках". А потом все заглохло как то очень резко. Подобная техника проектировалась для тундры, но выяснилось что шнеки эту самую тундру просто убивают, "невосполнимый экологический ущерб". Блин, как будто бы это сразу не было понятно, еще на этапе рисования набросков. :-)
Спасибо! Да шнеки очень вредят природе почве, тоже вычитал в процессе пока строил модель.
Цитата: Денис, Вы где свою коллекцию храните? Под неё как минимум отдельную комнату нужно :) И то не факт, что поместится :)))
У меня нет и половины работ.
Цитата: Я считаю спираль ротора стоило бы натереть графитом до блеска, так как она имеет трение с грунтом
Возможно, но я делал по фото сегодняшним, там блеска нет
Комментарии
На сайте с 26.01.2013
42 года
На сайте с 17.07.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
14 лет
На сайте с 20.10.2009
42 года
На сайте с 17.07.2010
Мощщщь! Все ждал, когда же кто ни будь сделает подобную штуку. :-) Мы в детстве в кружке строили действующие модельки шнекоходов. Бегали они очень резво! Тема была весьма популярной в начале 80х. Статей много в "Технике молодежи" и прочих "Юных техниках". А потом все заглохло как то очень резко. Подобная техника проектировалась для тундры, но выяснилось что шнеки эту самую тундру просто убивают, "невосполнимый экологический ущерб". Блин, как будто бы это сразу не было понятно, еще на этапе рисования набросков. :-)
Спасибо! Да шнеки очень вредят природе почве, тоже вычитал в процессе пока строил модель.
42 года
На сайте с 17.07.2010
отлично, только брезент сзади не очень выглядить, хотя для такого масштаба пойдет.
Спасибо, при желании можно сделать самому конечно.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
51 год
На сайте с 26.12.2014
42 года
На сайте с 17.07.2010
Классно , интересный аппарат .
Ага редкий!
42 года
На сайте с 17.07.2010
Денис, Вы где свою коллекцию храните? Под неё как минимум отдельную комнату нужно :) И то не факт, что поместится :)))
У меня нет и половины работ.
57 лет
На сайте с 21.10.2011
42 года
На сайте с 17.07.2010
46 лет
На сайте с 04.11.2013
53 года
На сайте с 26.04.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Интересная штука, живьем не видел. Работа превосходная по всем компонентам.+1
45 лет
На сайте с 16.09.2015
37 лет
На сайте с 16.12.2014
42 года
На сайте с 17.07.2010
Я считаю спираль ротора стоило бы натереть графитом до блеска, так как она имеет трение с грунтом
Возможно, но я делал по фото сегодняшним, там блеска нет
42 года
На сайте с 17.07.2010
Работа супер!!! как всегда, а как вы так снег тонко припорошили???
Клей а сверху сода.
42 года
На сайте с 17.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий