Регистрация Вход · Почистить куки

Шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-4904

Производитель:
AVD Models
Дата размещения:
19 января 2018 года, 11:09
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Грузовые
Прочее:
Спецтехника
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:43

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Еще одна новинка от AVD Models- это новинка из смоляной серии, но теперь это совершенно другой уровень- модель полностью из смолы. Кабина, кузов , шнеки, тент итд -все это отлито из смолы. Пролито все очень хорошо и подробно, облой легко отделяется, сама смола легко обрабатывается, не хрупкая. Остекление дано прозрачной пленкой, отфармованной под проемы окон. Немного о прототипе-

ЗИЛ-4904

Шнекороторный снегоболотоход вездеход ЗИЛ-4904 построен в 1972 году, является самым большим в мире. Полезная нагрузка — 2,5 тонны. Полезного применения ему так и не нашли, вездеход был произведён всего в нескольких экземплярах.  Для снижения веса  кабина, как, впрочем, у большинства транспортных средств, созданных в СКБ ЗИЛа, изготовлена из стеклопластика, но водонепроницаемый низ корпуса был стальной. Каждый из двигателей агрегатировался с автоматической гидромеханической коробкой передач. Крутящий момент силовые агрегаты передавали через раздаточную коробку на редуктор специальной главной передачи. С двух выходов редуктора момент передавался на правую и левую бортовые передачи, которые вращали каждая свой шнек. Поворот машины осуществляла система, состоящая из рычагов, сухих многодисковых фрикционов со стальными дисками и тормоза главной передачи, действовавшего на один из бортов. Сначала водитель управлял дроссельными заслонками моторов автомобильной педалью акселератора, позднее эту функцию возложили на рукоятку, установленную на рычаге торможения одного из бортов. Тормоза были ленточного типа. Шнеки изготовлены из легкого сплава АМг-61. Двигатели оснащались предпусковым подогревателем, а кузов - системой откачки попавшей внутрь воды. Для перевозки ПЭУ-3 по дорогам с твердым покрытием, специально изготовили трехосный прицеп-эвакуатор на внедорожных шинах. В качестве тягача выступал грузовик ЗИЛ-131.

Одну и ту же машину ЗИЛ-4904 испытывали в двух вариантах - пассажирском и грузовом. В первом случае она носила индекс ПЭУ-3А. за кабиной находился остекленный пассажирский кузов из стеклопластика на 8 человек. В таком виде снегоболотоход проходил летние испытания в июне-августе 1972 года. Второй грузовой вариант марки ПЭУ-3Б вышел на зимние испытания в феврале 1973-го. С машины просто сняли пассажирский модуль, и на его месте освободилась грузовая платформа, которую покрыли тентом. Грузоподъемность снегоболотохода достигала 2-2,5 тонны. Однако он развивал очень небольшую скорость - 10,1 км/ч на воде, 7,3 км/ч на болоте, 4,45 км/ч на сплавнине, 10,5 км/ч на снегу. Сборка труда не доставила, модель не имеет крепежных винтов как другие авто от AVD Models, все клеилось на суперклей. Окрашивал эмалью мотип аллюминий для шнеков, кабина серый мотип. Вообще первый раз собирал такую технику , интереснейшая  машина, сама модель на выходе имеет внушительные размеры. Я думаю этот Зил никто больше не сделает, так что это подарок для коллекционеров отечественной техники. Приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.029998.97
Средняя оценка: 98.9941 (все оценки)
Популярность модели: 79.31

Комментарии

Страницы: 1 2
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
анестезиолог
Интересная штука, живьем не видел. Работа превосходная по всем компонентам.
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Спасибо! А живьем он в музее вроде только есть.Редкий зверь)
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
51 год
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Мощщщь! Все ждал, когда же кто ни будь сделает подобную штуку. :-) Мы в детстве в кружке строили действующие модельки шнекоходов. Бегали они очень резво! Тема была весьма популярной в начале 80х. Статей много в "Технике молодежи" и прочих "Юных техниках". А потом все заглохло как то очень резко. Подобная техника проектировалась для тундры, но выяснилось что шнеки эту самую тундру просто убивают, "невосполнимый экологический ущерб". Блин, как будто бы это сразу не было понятно, еще на этапе рисования набросков. :-)
bek
Almaty
13 лет
На сайте с 20.10.2009
отлично, только брезент сзади не очень выглядить, хотя для такого масштаба пойдет.
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Цитата:
Мощщщь! Все ждал, когда же кто ни будь сделает подобную штуку. :-) Мы в детстве в кружке строили действующие модельки шнекоходов. Бегали они очень резво! Тема была весьма популярной в начале 80х. Статей много в "Технике молодежи" и прочих "Юных техниках". А потом все заглохло как то очень резко. Подобная техника проектировалась для тундры, но выяснилось что шнеки эту самую тундру просто убивают, "невосполнимый экологический ущерб". Блин, как будто бы это сразу не было понятно, еще на этапе рисования набросков. :-)

Спасибо! Да шнеки очень вредят природе почве, тоже вычитал в процессе пока строил модель.
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Цитата:
отлично, только брезент сзади не очень выглядить, хотя для такого масштаба пойдет.

Спасибо, при желании можно сделать самому конечно.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Классно , интересный аппарат .
Алексей Алёшин (MoxuTo)
Сургут
51 год
На сайте с 26.12.2014
Алексей Алёшин (MoxuTo)
Денис, Вы где свою коллекцию храните? Под неё как минимум отдельную комнату нужно :) И то не факт, что поместится :)))
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Цитата:
Классно , интересный аппарат .

Ага редкий!
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Цитата:
Денис, Вы где свою коллекцию храните? Под неё как минимум отдельную комнату нужно :) И то не факт, что поместится :)))

У меня нет и половины работ.
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 21.10.2011
Билли Бонс (Билли Бонс)
Прям как живой. бегло проглядывая страницу решил, что это обзор реальной сохранившейся машины. Только тент выдает модель.
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Спасибо! Тент задача переделывать не стояла.
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
GLOBASTER
Астрахань
52 года
На сайте с 26.04.2013
GLOBASTER
Я считаю спираль ротора стоило бы натереть графитом до блеска, так как она имеет трение с грунтом
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Интересная штука, живьем не видел. Работа превосходная по всем компонентам.
+1
Лев Бульбулян (Lev)
Москва
44 года
На сайте с 16.09.2015
Лев Бульбулян (Lev)
Работа супер!!! как всегда, а как вы так снег тонко припорошили???
Николай Хомутинников (Sovietwings)
Москва
37 лет
На сайте с 16.12.2014
Очень классная машина получилась! Завораживает. Жаль масштаб не мой, так бы обязательно такой приобрел.
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Цитата:
Я считаю спираль ротора стоило бы натереть графитом до блеска, так как она имеет трение с грунтом

Возможно, но я делал по фото сегодняшним, там блеска нет
Прикрепленные файлы:
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Цитата:
Работа супер!!! как всегда, а как вы так снег тонко припорошили???

Клей а сверху сода.
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Всем спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Denis0102
Denis0102
Логин
Denis0102
Д.Р.
7 августа 1982 года
Город
Иркутск
На сайте с
17 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (93):

  • Антон
  • Денис
  • Yufei
  • Антон
  • Игорь
  • михалыч 9-13


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат