Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Немного истории. Ла-9 последний поршневой истребитель в СССР. С 21 ноября 1947 г по 13 января 1948 г. проходил госиспытания серийный Ла-9 № 48210509 (Ла-9РД), оснащенный на 51-м заводе двумя автопульсирующими воздушно-реактивными двигателями РД-13 конструкции В.Н.Челомея.. На самолете изменили систему питания топливом, сняли бронеспинку, и две пушки НС-23,усилив конструкцию планера. Прирост скорости составил 70 км/ч. Летчик отмечал сильные вибрации и шум при включении ПуВРД. Подвеска ПуВРД ухудшала маневренные и взлетно-посадочные характеристики самолета. Запуск двигателей был ненадежным, резко снижалась продолжительность полета, усложнялась эксплуатация. Проведенные работы принесли пользу лишь при отработке прямоточных двигателей, предназначавшихся для установки на крылатые ракеты. Самолеты участвовали в воздушных парадах и неизменно своим грохотом производили сильное впечатление на публику. По свидетельству очевидцев в разных парадах участвовало от трех до девяти машин с ПуВРД.
Кульминацией испытаний ПуВРД стал пролет девяти Ла-9РД летом 1947 г. на воздушном параде в Тушино. Пилотировали самолеты летчики-испытатели ГК НИИ ВВС В.И.Алексеенко. А.Г.Кубышкин. Л.М.Кувшинов, А.П.Манучаров. В.Г.Масич. Г.А.Седов, П.М.Стефановский, А.Г.Терентьев и В.П.Трофимов.
Несколько слов о модели. Модель от украинской фирмы «МикроМир», ЛНД. В целом все неплохо. За исключением двух моментов. В модели не учтена стыковка ниш шасси с планером. Образуется ступенька до 5 мм и в итоге ничего не монтируется. Фото прилагается среди обзора модели. И крыло. В наборе, судя по чертежам, крыло для Ла-11. В итоге ниши шасси пришлось грубо переделывать, а крыло адаптировать по чертежам к Ла-9. Было принято решение сделать из серийной машины Ла-9РД. В связи с этим самостоятельно из шариковых ручек изготовлены два РД-13 и пилоны крепления. Немного повозился с ними, особенно с пилонами. Двигатели и собственно вся модель делалась по имеющимся на просторах Интернета фотографиям. Красилась эмалями от Тамии. Лаки тоже от Тамии. Антенны: мачта из деревянной зубочистки, трос из бантика. Декали хорошего качества. Но применены только технические надписи, так как звезды состоят из двух частей. Звезды и номер на модели из запасов. БАНО из зажигалок. Модель не старилась и не пачкалась, исходя из предназначения. Коллаж выполнен моим коллегой из г. Киева Дмитрием (crocо007), за что я ему очень благодарен.
Предлагаю посмотреть.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Классно, модель очень понравилась! Нам Ла-9 почему то нравится больше всех из поршневых Лавок! Красивый самолет! Кто-нибудь его делает в пластике в 72-ом? В смоле встречали.
За такую работу сразу можно присвоить ученую степень в моделизме,без аспирантуры...!
Живая легенда тех событий,ГСС,засл.летчик-испытатель СССР,г-м авиации Г.А.Седов,улетел в свой последний вечный полет в прошлом году........!Вечная память!
Цитата: Кто-нибудь его делает в пластике в 72-ом? В смоле встречали.
Спасибо Вам, уважаемые Tihon28&Alex52! К сожалению об этом не знаю. В 48 масштабе МикроМир делает Ла-9 и Ла-11.
Живая легенда тех событий,ГГС,засл.летчик-испытатель СССР,г-м авиации Г.А.Седов,улетел в свой последний вечный полет в прошлом году........!Вечная память!
Александр, за оценку работы спасибо! Правда про ученую степень в моделизме это, наверно, не ко мне. Да степеней в этой области мне далеко, да и поздно уже, скорее всего. А вот про кончину летчика не знал. Спасибо. Когда задумал делать эту модель, была идея сделать ее как участника парада. Но фотографий не нашел. Обратился с письмом по электронке в музей Лавочкина. До сих пор пишут... А ведь можно было бы списаться при жизни с Г.А.Седовым.
Отличный самолёт и отличная модель.В 72-м был доступен только набор фирмы ''Грань'',дрова. Хорошо бы , свидомиты выпустили бы Лавочку в этом масштабе , пусть и с разрезанными звёздами.
Александр, БРАВО! Отличная модель получилась, объем работ впечатляющий!
Фото с нишами шасси повергло в шок - это как же надо было производителю то так лохануться??? Видимо все силы были брошены на разрезание советской звезды в декалях... МикроМиру - не зачет!!!
Комментарии
57 лет
На сайте с 11.05.2007
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
На сайте с 03.02.2012
Живая легенда тех событий,ГСС,засл.летчик-испытатель СССР,г-м авиации Г.А.Седов,улетел в свой последний вечный полет в прошлом году........!Вечная память!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Кто-нибудь его делает в пластике в 72-ом? В смоле встречали.
Спасибо Вам, уважаемые Tihon28&Alex52! К сожалению об этом не знаю. В 48 масштабе МикроМир делает Ла-9 и Ла-11.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Живая легенда тех событий,ГГС,засл.летчик-испытатель СССР,г-м авиации Г.А.Седов,улетел в свой последний вечный полет в прошлом году........!Вечная память!
Александр, за оценку работы спасибо! Правда про ученую степень в моделизме это, наверно, не ко мне. Да степеней в этой области мне далеко, да и поздно уже, скорее всего. А вот про кончину летчика не знал. Спасибо. Когда задумал делать эту модель, была идея сделать ее как участника парада. Но фотографий не нашел. Обратился с письмом по электронке в музей Лавочкина. До сих пор пишут... А ведь можно было бы списаться при жизни с Г.А.Седовым.
На сайте с 27.12.2013
как говорилось в одном фильме "Ну Вы блин даете". Вот это аппарат!!!Отличный самолет!!!
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 23.05.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 09.01.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
... и уровень блеска прямо в точку.
Александр, спасибо! Относительно блеска. Вычитал, что эти самолеты уже в 1947 г. и далее красили эмалями.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
с сайта
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 14.05.2012
Фото с нишами шасси повергло в шок - это как же надо было производителю то так лохануться??? Видимо все силы были брошены на разрезание советской звезды в декалях... МикроМиру - не зачет!!!
62 года
На сайте с 30.06.2009
47 лет
На сайте с 11.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий