Регистрация Вход · Почистить куки

Supermаrine Spitfire Mk.IXc : польский орел на службе Британии.

Производитель:
Eduard
Дата размещения:
11 августа 2015 года, 4:07
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


  Здравствуйте дорогие каропчане, давненько я тут не выставлял свои модели. 

  Модель фирмы Эдуард профипак, которую все уже вдоль и поперек рассмотрели и перемеряли линейкой на миллиметры и знают все недостатки.

Но Эдуард это Эдуард, сборка как говорят некоторые, отрезал детали положил в каробку залил клеем, потряс и вытащил готовую модель. 

    Собиралась без проблем, шпаклевки ушло минимум,  Краски Mr.Hobby акрил, лаки Тамия, смывка Тамия . 

Больше по сборке сказать нечего, все как по маслу. 

За прототип выбран борт пилота 302 польской Эскадрильи Henryk Dygala.



Немного истории .....
В своей речи 20 августа 1940 г. премьер-министр Черчилль впервые заявил, что в обороне Великобритании принимают участие польские пилоты. Черчилль не кривил душой: в июле-августе были сформированы в составе RAF две польские эскадрильи - 302-я и 303-я.
8 августа началась Битва за Британию. Летчики базировавшейся в Ликосфильде 302-й эскадрильи «Познань» выполнили первые боевые вылеты 24 августа. Эскадрилья продолжала традиции 131-й и 132-й эскадрилий предвоенных польских ВВС и 145-й эскадрильи, действовавшей во Франции. На боевом счету эскадрильи уже числилось 31 достоверных победы в воздушных боях (плюс три вероятные), одержанных над Польшей, и 12 побед (плюс две вероятные), достигнутых в небе Франции.
В Битве за Британию пилоты 303-й эскадрильи достоверно (по британским данным) сбили 110 германских самолетов и девять вероятно, шесть самолетов противника было повреждено.
Пилотам 302-й эскадрильи удача способствовала в меньшей степени, отчасти из-за того, что они оказались в силу места базирования в стороне от основных районов воздушных боев.
Интересно, что первые победы польские летчики одержали раньше, чем эскадрильи выполнили первые официальные боевые вылеты. Пилот 302-й эскадрильи сбил германский самолет 20 августа в учебном патрульном полете.
В сентябре польские летчики действовали с не меньшим успехом. 302-я эскадрилья перебазировалась к середине месяца из Ликонсфильда в Даксфорд, а 15 сентября летчики «Познани» провели выдающийся бой. Группа самолетов люфтваффе была полностью рассеяна, при этом восемь машин было сбито, еще пять побед полякам засчитали как вероятные. Командующий ВВС на следующий день направил в адрес штаба 302-й эскадрильи телеграмму:

«Отлично, 302-я эскадрилья. Ваш вчерашний успех является замечательным примером боевых действий по срыву вражеской атаки. Так держать».
18 сентября пилоты 302-й эскадрильи трижды вылетали на перехват. В последнем за день боевом вылете приняли участие все три звена. Польские летчики ворвались в центр группы бомбардировщиков, державших курс на Лондон, и сбили пять самолетов с крестами на крыльях, еще две победы засчитаны как вероятные. Второй раз за неделю эскадрилья получила благодарность командующего RAF.
Официальный счет двух польских эскадрилий в период Битвы за Британию следующий: 78 подтвержденных побед, 16 вероятных, 29 самолетов повреждено. Всего же в Битве за Британию все поляки сбили 203,5 самолета достоверно, 35 вероятно и 36 повредили. Потери поляков в Битве за Британию составили 33 летчика. Пропорциональное соотношение «достоверных» и вероятных» побед у польских летчиков было выше, чем у англичан: поляки предпочитали стрелять по противнику в упор, с дистанции 100-50 м. Как говорится, пан или пропал.

С окончанием войны в Европе польские эскадрильи в составе RAF были расформированы. Прощание с польскими эскадрильями RAF обставили торжественно. Прощальный салют людям, защищавшим «Лондон и Англию, как собственный дом», отдала эскадрилья реактивных истребителей «Метеор», выполнившая пролет над аэродром, где состоялось печальное в чем-то торжество.


С Увапжением Алексей.
.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2898.9399.2
Средняя оценка: 99.136 (все оценки)
Популярность модели: 81.02

Комментарии

Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Денис Гельфандбейн (Дениска Михайлович)
Вкусно!Понравилась модель и фото.Смотрел с удовольствием.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Точно, Алексей, давненько не были на Каропке. А Спитфайр понравился. Яркий, красивый, аккуратный!
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Точно, Алексей, давненько не были на Каропке. А Спитфайр понравился. Яркий, красивый, аккуратный!
Согласен по всем пунктам.
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Хорошо собранная,аккуратная модель,понравилась.
алексей третьяков (medicos)
Якутск
42 года
На сайте с 02.06.2010
алексей третьяков (medicos)
Спасибо друзья за критику, премного благодарен.
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Хороший Спитфаер.
Автор удалён
с сайта
и от меня плюс :)
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Лёша, с возвращением!!
Спит понравился. Аккуратная работа.
Про поляков аннотация показалась чересчур затянутой - роль их сильно превувеличена, как мне кажется.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат