Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Общие положения
В апреле купил бригантину. Как таковую собирать было скучно, поэтому было решено сфантазировать пиратское судно, а заодно освоить морскую терминалогию.
Согласен с Общим впечатлением о наборе - ужасные дрова с кучей облоя и следов толкателей. Поскольку опыта в начале работы было не очень много, следы от толкателя воспринял как "фичу", а потом убрать их уже было нереально. К тому же пластик весьма паршивого на мой взгляд качества. Одной из самых главных моих ошибок считаю, то что так до конца и не определился к какому периоду времени относить свой корабль, вследствие чего историчностью и не пахло. К тому же хоть какой-то инструмент появился только в июле, а до этого обходился ножом №1 с пластиковой цангой и надфилями.
Отсутствие планирования и опыта работы с такелажем парусного корабля приводили к увеличению сложности и количества работы. Например, стаксели я установил уже после всего такелажа грот и фок-мачты, включая брасы :). Почти все блоки на мачтах, марсах и эзельгофтах вешались по мере необходимости.
Название корабля так и не придумал, поэтому остался просто "Бриг".
Частично постройка освещалась на http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=21532&postdays=0&postorder=asc&&start=0
На все ушло 3 месяца работы. Поставленные себе задачи выполнил, чем доволен. Выяснил для себя, что оказывается мне крайне сильно
нравятся именно парусники и что пластик не мой материал. К пластику и не_парусникам вряд ли уже когда-либо вернусь.
Корпус
Совершенно нехарактерен для задуманного судна, но отсупать было некуда. Порты крайне кривоваты. Палубу на транце при подгоне укоротил, а потом оказалось, что зря. Пытался исправить шпатлевкой и литником, но так и не удалось. Превратил приложенные в наборе ведра в бочки, так как размеры их совпадали :). Сделал и раставил ведра по палубе. В некоторые налил синий акрил. Люки в трюм упер из набора "Сан-Габриель". Носовую фигуру упер из "Сан-Габриеля", слегка модифицировав отрезанной от карфагенского мечника рукой с гладиусом.
Вооружение
Купил 15мм пушки. Снизу наклеил по 2 рыма по бокам из медной проволоки. Рымы из медной проволоки в фальшборт впаивались нагревом над пламенем свечи, при отсутствии каких-либо сверл меньше 1мм, мне казалось это удачной идеей :). В целом и качество и размер пушек крайне неудачное. Пушки сильно старее корпуса и слишком маленькие.
Мачты
Поскольку парусное вооружение брига отличается от бригантины, перепилил грот-мачту. В процессе работы переломал пластиковые мачты, поэтому выпилил из кисточек, кроме фор-стеньги и утлегаря, о чем до сих пор жалею. Реи делал из круглых заготовок рамина. Не очень прочное дерево, в следующий раз буду пробовать что то другое. Бугели сделаны из толстой медной фольги. Чернение полисульфидом калия (серная печень) крайне нестойкое, и при установке пачкает дерево. Приходилось подкрашивать черным акрилом и подшлифовывать. Все рымы из рыболовных крючков. Марс на грот-мачте самодельный из кусков палубы "Сан-Габриеля".
Паруса
Черно-серые паруса - единственный батист, который можно было найти у нас в городе, что собственно говоря и определило "историю модели". Жена прострочила на швейной машинке. Пробовал ликтрос простроченный на машинке и приклееный ПВА. Клей выглядил аккуратнее. В процессе работы научился приклеивать ликтрос непосредственно к краю паруса. Однако к концу тренировок материал кончился и исчез из продажи. Поэтому паруса на гроте, намного лучше чем на фоке, так как переделать ранние к сожалению не смог. Ликтрос - сапожные нитки, самый удачный вариант по толщине, фактуре и цвету, который смог найти. К сожалению на черных парусах очень заметен ПВА, которым приклеивались банты, боуты и ликтрос. Такие следы старался подкрашивать разбавленным тамиевским черным акрилом.
Флаги купил в магазине и не очень доволен качеством. Рисунок четкий только на одной стороне, а материал весьма и весьма упругий, что затрудняет имитацию ткани. Паруса на фок-мачте надумал непосредственно установленные на рее (думал будет реалистичнее надув). Однако неправильное крепление паруса к рее и неполный такелаж привели к не очень удачному результату. Паруса-грот мачты и косые паруса надувались до установке на круглых болванках различного диаметра, пропитанные 1/4 разбавленным ПВА + фен. Кливера и стаксели при установке слегка потеряли надутость, так как иначе бы висели шкоты.
Такелаж
Такелаж делал, исходя из принципа "не вешать трос, не зная, зачем он тут и как он работает".
Нижние ванты на фоке и гроте делал заранее на прилагаемой "вантоделательнице", поэтому в некоторых местах слегка перекошены. Выбленки на стень-вантах уже вязались непосредственно на натянутых вантах. Толщина стоячего такелажа в целом дискретна - есть 1 толстая нить для вант, фордунов и штагов и 1 тонкая нить для выбленок и талрепа. Нити - капрон купленный в магазине. После пары неудачных попыток иммитации юферсов купил в магазине 2.5 и 3.5мм. Штаг-юферсы делал из литников "Сан-Габриеля". Стоячий такелаж обтягивался с натяжением, так как на него планировались довольно тяжелые паруса. Руслени выпилил из литников.
Бегучий такелаж также делался полностью из капрона одной толщины. Не стал делать булини, а потом как выяснилось зря. Они бы помогли решить проблему, меньшей чем хотелось надутости парусов. Не стал делать гитовы, о чем и не жалею. Так как такелаж сильно отличался от задуманного "Звездой", жутко нехватало мест для крепления ходовых концов, даже с учетом установленного от "Сан-Габриеля" биттенга у грота. Почти все крепилось на утки на мачте.
Окраска
Почти все на палубе красилось очень крупной кистью и зубочисткой, так как кисти №0 нашел только к такелажным работам. Художник я от слова "худо" :).
Пигментом постарался придать кораблю грязный вид на палубе и в целом, так сказать запущенность командой.
Замечания (Вы только, пожалуйста, не обижайтесь :-)
1. Бригантина Звезды соответствует коммерческому судну конца XIX - началу XX веков. В 50-х годах девятнадцатого века с узаконенным пиратством было покончено. Учитывая сложившиеся преимущества паровых судов, полагаю, пираты XIX-XX века предпочли бы более современную технику.
2. В бриге по определению грот-рей сухой (без паруса).
3. На триселе такого размера обязательно должны быть рифы.
4. У грота-стакселя очень острый шкотовый угол. Парус волочится по палубе и бортам.
5. Не бесспорна постановка грот-стень-стакселя (мидель-стакселя), в таком положении парус практически не работает.
Про сухой рей много читал, однако некое количество изображений/чертежей бригов указывает, что грот таки был. Например чертежи Феникса, G.C.Michels, Меркурия.
Рифы нигде не делал, посчитал пока рано вдаваться в такую детализацию не отточив работы на общих фронтах. Для себя решил паруса на следующем корабле делать составными из полотнищ и конечно подкрашенные белые :).
А чего не так с мидель-стакселем? Ставил как написано на грот-стень-штаг.
Огромное спасибо за слова, оценку работы и замечания. Обманывать не буду :) мне не наплевать на чужое мнение. Это мой 4ый корабль, но первый парусник и первый собранный серьезно и не за неделю.
Сочтите за пиар, следующий парусник освещаю тут
http://shipmodeling.ru/blogs/evils_shipyard/
мне кажется, что блог является оптимальным для меня методом изложения. Надеюсь в этом корабле учесть все свои предыдущие ошибки и научится многому новому для себя.
Мне понравился Ваш парусник. Скажем так - полет фантазии. Очень эфектно. Я когдато делал такой от Хелер дрова те еще. Ужасная стыковка частей корпуса и тд и тп. Шпаклевать сложно, нарушается имитация структуры дерева Ужас. А с портами и пушками это Вы здорово придумали.
Удачи!
ЗдОрово!
Сам когда-то брал эту модель, чтобы сделать конверсию под пиратский корабль: шлюп, шхуна, бриг, бригантина - их излюбленные корабли, да и сами "бриг" и "бригантина" пошли от "brigante", xто значит "разбойник", но подробно изучив модель дома, пришёл к выводу, что как раз этопа и не соответствует! Пришлось делать "из коробки"...
А тут прям вижу, как он по моей задумке должен был бы выглядеть =)
Комментарии
На сайте с 06.03.2007
63 года
На сайте с 03.08.2010
Приятное впечатление от модели. Сделано хорошо.
Замечания (Вы только, пожалуйста, не обижайтесь :-)
1. Бригантина Звезды соответствует коммерческому судну конца XIX - началу XX веков. В 50-х годах девятнадцатого века с узаконенным пиратством было покончено. Учитывая сложившиеся преимущества паровых судов, полагаю, пираты XIX-XX века предпочли бы более современную технику.
2. В бриге по определению грот-рей сухой (без паруса).
3. На триселе такого размера обязательно должны быть рифы.
4. У грота-стакселя очень острый шкотовый угол. Парус волочится по палубе и бортам.
5. Не бесспорна постановка грот-стень-стакселя (мидель-стакселя), в таком положении парус практически не работает.
38 лет
На сайте с 05.07.2010
44 года
На сайте с 18.04.2010
Рифы нигде не делал, посчитал пока рано вдаваться в такую детализацию не отточив работы на общих фронтах. Для себя решил паруса на следующем корабле делать составными из полотнищ и конечно подкрашенные белые :).
А чего не так с мидель-стакселем? Ставил как написано на грот-стень-штаг.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Re: А чего не так с мидель-стакселем? Ставил как написано на грот-стень-штаг.
Дело не в том, на каком штаге, а как поставлен этот штаг.
ИМХО вариант прилагается.
44 года
На сайте с 18.04.2010
Стень-штаги крепят на топе стеньги. На шхунах и бригах грот-стень-штаг крепят на эзельгофте фок-мачты при помощи коуша и рыма.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Примеры
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
63 года
На сайте с 03.08.2010
На сайте с 07.10.2007
71 год
На сайте с 26.10.2009
А к замечаниям относитесь творчески. Мы же делаем не копИйные модели.
Так что здесь всё в полном порядке. Работа выполнена отлично.
Судя по пояснительной записке - материал Вы изучили досконально.
А значит, следующие работы будут ещё более краше.
С нетерпением ждём.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 02.08.2010
P.S. Надеюсь у меня хватит терпения закончить свой парусник.
44 года
На сайте с 18.04.2010
Сочтите за пиар, следующий парусник освещаю тут
http://shipmodeling.ru/blogs/evils_shipyard/
мне кажется, что блог является оптимальным для меня методом изложения. Надеюсь в этом корабле учесть все свои предыдущие ошибки и научится многому новому для себя.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Удачи!
Возраст неизвестен
На сайте с 09.06.2011
Сам когда-то брал эту модель, чтобы сделать конверсию под пиратский корабль: шлюп, шхуна, бриг, бригантина - их излюбленные корабли, да и сами "бриг" и "бригантина" пошли от "brigante", xто значит "разбойник", но подробно изучив модель дома, пришёл к выводу, что как раз этопа и не соответствует! Пришлось делать "из коробки"...
А тут прям вижу, как он по моей задумке должен был бы выглядеть =)
На сайте с 22.12.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий