Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую!
Закончил очередную трубу, на сей раз в рамках ГБ «Реактивные самолеты ОКБ П.О. Сухого».
Выбор мой пал на Су-17, точнее его разведывательную модификацию Су-17М3Р. Подробно о стройке здесь: http://karopka.ru/forum/forum315/topic16113/ За исходник был взят Су-17М4 от Bilek, как я тогда считал лучший кит Су-17 в 72-м масштабе, однако время все расставило на свои места, но обо всем по порядку.
Поскольку модификации М3 и М4 несколько отличаются, пришлось привести планер в соответствие, для чего был удален воздухозаборник в основании киля и на его месте сделан плавный форкиль, а также исправлен гаргрот, имеющий у Су-17М3 более выраженный переход от широкой закабинной части к узкой хвостовой. В основном обошлась эта операция малой кровью, так как толщина пластика позволяла спилить лишнее, добавив где необходимо листового полистирола. Далее были произведены еще две пластические операции: изменена «пилотка» киля (производитель дает ее слизанной в передней части) и исправлен, путем полной замены на самодельный, контейнер тормозного парашюта. Совсем чуть-чуть поправил расшивку и накатал клепку. Переработал из родной переднюю стойку, снабдив ее МРК и травленными деталями. Основные ниши и стойки нафаршированы медной проволокой и изоляцией от нее. Собственно этим ограничиваются мои переделки исходника.
Другие доработки касаются применения афтермаркета: носовой конус и кабина пилота заменены на смолу от Pavla, она правда была для Су-17УМ3, но лишнее было отрезано и предоставлено в распоряжение Юрия Сопляченко в обмен на часть необходимых декалей и вакушный фонарь от той же Pavla, за что ему гранд мерси :).
Из трех плат травла от Part, львиная доля осталась не востребована (труба двигателя оказалась слишком малого диаметра, гребни тоже местами совсем не стыковались с крылом, детали интерьера не понадобились из-за применения смолы и т.д.) Гребни, кстати, изготовил из пиволюминия, используя травло как шаблон. Двигатель из того же материала.
Стволы пушек и ПВД – из игл от шприца, ДУАС и антенны «Пиона» - травление.
В подвеске использованы ККР и СПС-141 от модели Су-17 Mastercraft. ККР давался в версии ККР-1/Т со станцией РТР «Тангаж», но я его переделал в ККР-1/2 с аппаратурой ТВ и ИК разведки, дабы не повторять аналогичный девайс моего коллеги Юрия, который тоже делал разведчика Су-17М4Р. Доработки коснулась также носовая часть контейнера, в исходном состоянии на себя не очень похожая. Декаль на ККР и СПС сборная из остатков технички и просто обрезков различных декалей. ПТБ от Су-25 Звезды, Б-8 родной. В ПТБ и СПС-141 стабилизаторы заменены на пивжесть и травленку.
Окрашен всем, что под руку попалось, от безымянной нитры, до MR. Color, Акана и Humbrol и еще разных по мелочам. Такой разброс вышел из-за отсутствия нужных цветов одного производителя, что, впрочем, характерно для любой модели в той или иной степени, как я думаю. Смывка – акрил + Фейри. Лак - MR. Color.
Сама покраска мне не сильно нравится. Есть местами шагрень и вообще, что-то не то. Сказать по правде, в этот раз отделочная часть мне не очень удалась.
При сборке вызвало трудности сборка крыла в работоспособном состоянии. Подробнее об этом в сказке о стройке.
Подводя итог, скажу, что в целом модель от Bilek все же прямее Mastercrafta, но для приемлемого результата пилить ее придется не многим менее.
В качестве прототипа выбран борт б/н 21 синий , для которого удалось найти лишь один цветной рисованный боковик и пару ч/б фото в различных изданиях, поэтому, считаю данную модель скорее по мотивам, нежели точной копией, поскольку схему камуфляжа на 90% придумал сам, опираясь на имеющиеся изображения Су-17-х.
Вот и все, приятного просмотра, можете бить табуретками, не стесняйтесь :)
Хорошая работа,бесспорно!
Но,всегда есть место для продолжения банкета:немного фонарь не сел на место,немного рыжеватый цвет(не надо было снимать на солнце)и явно в этой схеме не хватает темно-вишневого коричневого! Да и еще немного не хватает потертости,чтобы придать реализьму...
Проходил практику на М4 и УБ, так что зацепило)) Единственно у наших вместо рыжего были выгоревшие какие-то розоватые пятна, хотя могу и ошибаться, и нестираемый нагар от пушек в районе накладок на фюзеляже, у всех даже спарок. Но вышло замечально!
Потрясающая модель! Все понравилось, фото класс! Особенно на взлет! (контур краски на переплете фонаря кабины белесый получился, либо фото так светит, думаю можно тонкой кистью поправить, немного затемнить)
С НОЫМ ГОДОМ, тебя! Саша, откровенно говоря - мне понравился "сухарь" и фото! Живенький такой..Есть конечно огрехи в покраске - виден толстый слой и местами шагрень (как ты говорил). Но в целом - респект!
Комментарии
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 28.01.2013
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Ну что Тебе сказать...Ты победил эти эпические дрова :) Молодчина :)
Эта битва меня обескровила. Какое-то опустошение.
На сайте с 03.02.2012
Но,всегда есть место для продолжения банкета:немного фонарь не сел на место,немного рыжеватый цвет(не надо было снимать на солнце)и явно в этой схеме не хватает темно-вишневого коричневого! Да и еще немного не хватает потертости,чтобы придать реализьму...
44 года
На сайте с 31.07.2012
39 лет
На сайте с 31.07.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
С наступающим НГ!
71 год
На сайте с 26.10.2009
Но на некоторых, действительно, шагрень просматривается.
И всё равно, результат - отличный!
С Уважением, Алексей.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
37 лет
На сайте с 08.12.2009
61 год
На сайте с 05.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий