Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую!
Закончил очередную трубу, на сей раз в рамках ГБ «Реактивные самолеты ОКБ П.О. Сухого».
Выбор мой пал на Су-17, точнее его разведывательную модификацию Су-17М3Р. Подробно о стройке здесь: http://karopka.ru/forum/forum315/topic16113/ За исходник был взят Су-17М4 от Bilek, как я тогда считал лучший кит Су-17 в 72-м масштабе, однако время все расставило на свои места, но обо всем по порядку.
Поскольку модификации М3 и М4 несколько отличаются, пришлось привести планер в соответствие, для чего был удален воздухозаборник в основании киля и на его месте сделан плавный форкиль, а также исправлен гаргрот, имеющий у Су-17М3 более выраженный переход от широкой закабинной части к узкой хвостовой. В основном обошлась эта операция малой кровью, так как толщина пластика позволяла спилить лишнее, добавив где необходимо листового полистирола. Далее были произведены еще две пластические операции: изменена «пилотка» киля (производитель дает ее слизанной в передней части) и исправлен, путем полной замены на самодельный, контейнер тормозного парашюта. Совсем чуть-чуть поправил расшивку и накатал клепку. Переработал из родной переднюю стойку, снабдив ее МРК и травленными деталями. Основные ниши и стойки нафаршированы медной проволокой и изоляцией от нее. Собственно этим ограничиваются мои переделки исходника.
Другие доработки касаются применения афтермаркета: носовой конус и кабина пилота заменены на смолу от Pavla, она правда была для Су-17УМ3, но лишнее было отрезано и предоставлено в распоряжение Юрия Сопляченко в обмен на часть необходимых декалей и вакушный фонарь от той же Pavla, за что ему гранд мерси :).
Из трех плат травла от Part, львиная доля осталась не востребована (труба двигателя оказалась слишком малого диаметра, гребни тоже местами совсем не стыковались с крылом, детали интерьера не понадобились из-за применения смолы и т.д.) Гребни, кстати, изготовил из пиволюминия, используя травло как шаблон. Двигатель из того же материала.
Стволы пушек и ПВД – из игл от шприца, ДУАС и антенны «Пиона» - травление.
В подвеске использованы ККР и СПС-141 от модели Су-17 Mastercraft. ККР давался в версии ККР-1/Т со станцией РТР «Тангаж», но я его переделал в ККР-1/2 с аппаратурой ТВ и ИК разведки, дабы не повторять аналогичный девайс моего коллеги Юрия, который тоже делал разведчика Су-17М4Р. Доработки коснулась также носовая часть контейнера, в исходном состоянии на себя не очень похожая. Декаль на ККР и СПС сборная из остатков технички и просто обрезков различных декалей. ПТБ от Су-25 Звезды, Б-8 родной. В ПТБ и СПС-141 стабилизаторы заменены на пивжесть и травленку.
Окрашен всем, что под руку попалось, от безымянной нитры, до MR. Color, Акана и Humbrol и еще разных по мелочам. Такой разброс вышел из-за отсутствия нужных цветов одного производителя, что, впрочем, характерно для любой модели в той или иной степени, как я думаю. Смывка – акрил + Фейри. Лак - MR. Color.
Сама покраска мне не сильно нравится. Есть местами шагрень и вообще, что-то не то. Сказать по правде, в этот раз отделочная часть мне не очень удалась.
При сборке вызвало трудности сборка крыла в работоспособном состоянии. Подробнее об этом в сказке о стройке.
Подводя итог, скажу, что в целом модель от Bilek все же прямее Mastercrafta, но для приемлемого результата пилить ее придется не многим менее.
В качестве прототипа выбран борт б/н 21 синий , для которого удалось найти лишь один цветной рисованный боковик и пару ч/б фото в различных изданиях, поэтому, считаю данную модель скорее по мотивам, нежели точной копией, поскольку схему камуфляжа на 90% придумал сам, опираясь на имеющиеся изображения Су-17-х.
Вот и все, приятного просмотра, можете бить табуретками, не стесняйтесь :)
Супер! Запил удался! И травленочку хорошо видно. Пока нет времени прочитать описание, поэтому прошу простить меня за вопрос. Блок Б-8 на нем висит для целеуказания?
Спасиб, Паша, Б-8 висит как противовес для СПС-141, чтоб центровку не нарушать, можно наверное его чем-нить снарядить, типа помеховых или сигнальных (если таковые были) ракет, но делали так или нет, я не в курсе.
Саша,ну вот и твою модель в прихожку дождались! Модель понравилась очень! Камуфляж смотрится правдоподобно и естественно! Ну с качеством окраски да,немного не айс. Ну ты и сам это описал. За стройкой следил внимательно.Многое "мотал на ус". Ещё хочу отметить,что если-бы плиты были подтонированы,то от настоящей стоянки общие планы не отличишь! Съёмка на природе потрясная!!!
Спасибо за предоставленное удовольствие от стройки и созерцания результатов!!!
Starley, SAURON, благодарю за лестные отзывы.
Расшивку можно было ярче, согласен. Тут вышло, что перестраховался, а то чаще всего наоборот - слишком ярко.
Превосходная "Сушка", а пейзаж для декабря явно не типичный )
В некоторых ракурсах клеп скрывается в тени и проявляется настоящая реалистичность самолета - словно Walk, а когда клеп "горит" на солнце, то появляется осознание "модели", что навевает мысль о некотором переборе заклепок и расшивки ...
Цитата: Превосходная "Сушка", а пейзаж для декабря явно не типичный )
Нормальная Брестская зима :) а летом у нас +28 по ночам, когда солнце не светит. Цитата: В некоторых ракурсах клеп скрывается в тени и проявляется настоящая реалистичность самолета - словно Walk, а когда клеп "горит" на солнце, то появляется осознание "модели", что навевает мысль о некотором переборе заклепок и расшивки ...
Есть такое. Заклепки - моих рук дело, а расшивка родная, практически не изменная.
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
Снимаю шляпу пеед Вашими до(пере-)работками! У нас такие в мончегорске летали (муж моей классной рук-цы был ком. полка). А вот краска не легла... увы((((( (да и волоски от ваты видны).
Тем не менее, модель удалась!
Модель значительно прямее, чем -мастер...-и исполнение очень пристойное! По поводу шагрени: имеет смысл после полной окраски ,дня через три просушки пройтись по всей поверхности мокрой шкуркой- №600-800. Даёт очень хороший результат, также выравнивает переход между цветами камо. В последнее время непременно это практикую при многоцветном камо. Успехов.
. Комсомольск-на -Амуре. 47 лет На сайте с 30.06.2012
Александр поздравляю с окончанием стройки , отличная работа вышла, внимательно наблюдал !!!
Выполнено и окрашено аккуратно, модель смотрится как живая .
От меня высший балл !!!
Комментарии
34 года
На сайте с 28.12.2010
49 лет
На сайте с 20.01.2010
51 год
На сайте с 10.09.2012
52 года
На сайте с 28.07.2011
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Цитата:
Модель ОБАЛДЕННАЯ! Вы с Юрой запилили знатно!)))
Да, можем теперь давать целеуказание днем и ночью, и в любую погоду :)
51 год
На сайте с 28.11.2012
Спасибо за предоставленное удовольствие от стройки и созерцания результатов!!!
43 года
На сайте с 25.06.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Расшивку можно было ярче, согласен. Тут вышло, что перестраховался, а то чаще всего наоборот - слишком ярко.
На сайте с 20.07.2010
с сайта
В некоторых ракурсах клеп скрывается в тени и проявляется настоящая реалистичность самолета - словно Walk, а когда клеп "горит" на солнце, то появляется осознание "модели", что навевает мысль о некотором переборе заклепок и расшивки ...
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Превосходная "Сушка", а пейзаж для декабря явно не типичный )
Нормальная Брестская зима :) а летом у нас +28 по ночам, когда солнце не светит.
Цитата:
В некоторых ракурсах клеп скрывается в тени и проявляется настоящая реалистичность самолета - словно Walk, а когда клеп "горит" на солнце, то появляется осознание "модели", что навевает мысль о некотором переборе заклепок и расшивки ...
Есть такое. Заклепки - моих рук дело, а расшивка родная, практически не изменная.
52 года
На сайте с 19.11.2011
41 год
На сайте с 30.10.2010
Тем не менее, модель удалась!
с сайта
66 лет
На сайте с 05.11.2011
На сайте с 09.01.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Выполнено и окрашено аккуратно, модель смотрится как живая .
От меня высший балл !!!
На сайте с 02.08.2010
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий