Регистрация Вход · Почистить куки

Су-9

Производитель:
А-Модел
Дата размещения:
9 июня 2012 года, 14:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, коллеги!
Представляю свою очередную работу – истребитель-перехватчик ОКБ им. П.О. Сухого Су-9. Работа создавалась в рамках GB 2012 от Alphamodel.
Более подробную информацию о истории создания и эксплуатации Су-9 можно прочесть здесь: http://www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html
Модель украинской фирмы  А-Модел выполнена традиционно для данного производителя в технологии ЛНД и собирается со всеми особенностями, присущими изделиям А-Модел, а именно массированным применением надфилей и шпатлевки. Тем не менее, общая геометрия модели достаточно точная и при умелом приложении рук позволяет получить результат весьма близкий к прототипу.
В ходе работ были сточены задние кромки крыла, стабилизатора и руля направления до приемлемой толщины, углублена, где необходимо и исправлена в соответствии с чертежами расшивка. Надо сказать, что производитель дает некий гибрид расшивки Су-9 разных производственных серий и Су-11, связанный, по-видимому, с унификацией данных моделей в производстве. Самую значительную часть работы составило нанесение клепа. Клеп наносился Трумповским ревитером и шилом. Наибольшую сложность вызвала клепка фюзеляжа, так как эта труба так и норовила вывернуться из рук, плюс к этому он в процессе клепания трещал по всем швам, что естественно не добавило спокойствия моим нервам :). Кроме того заменено центральное тело воздухозаборника, выполненное А-Модел-ом в виде конуса на более правильное по форме, оставшееся от предыдущей модели Су-17, доработаны створки перепуска воздуха от двигателя из пивжести, из нее же изготовлен и сам двигатель, доработаны внутренности кабины из подручных материалов, добавлена проволочная проводка и гидроцилиндры в нишах шасси, ПВД заменены иглами. Афтермаркет при сборке модели не применялся.  Окраска – основные цвета – Хамброл, мелочевка – все, что под руку попало – Звезда, АКАН, Хо-ма и т.д. Расшивка и следы эксплуатации – акрил + Фейри (прошелся только по расшивке, клепка и так неплохо видна). Пачкингом сильно не увлекался, по фото строевых машин видно, что они были довольно чистые. Декаль родная, трудностей при нанесении не доставила, использовался Microscale SOL и  SET. Мной был выбран вариант машины из 1 АЭ 894-го ИАП 8-й армии ПВО, базировавшегося в г. Озерное. Самолет более поздних серий, лишенный деталей относившихся к предполагавшейся установке пушек в корне крыла (по типу Су-7), несет вооружение из 4-х ракет РС-2УС. Надо сказать ракеты из набора не ахти, но на Армори меня Бог не сподобил в этот раз :).
Вот собственно и все. Приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0599.0198.88
Средняя оценка: 98.9802 (все оценки)
Популярность модели: 79.22

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
ЖИВЕНЬКИЙ! КЛАСС!
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Поздравляю с завершением и отличной моделью на выходе!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Действительно, очень живая модель.
Клёпка, конечно, несколько утяжеляет восприятие, но зато как реалистично смотрится!
Поздравляю с отличной моделью!
С Уважением, Алексей.
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Отличный Сухарик!
Панельковый эффект хорошо получился, умеренно.
КАРТАВЕНКО ВОЛОДЯ
48 лет
На сайте с 16.06.2009
КАРТАВЕНКО ВОЛОДЯ
Отличная Сушка!
Виктор Соколов (ViktorS)
40 лет
На сайте с 09.12.2011
Виктор Соколов (ViktorS)
Отлично вышел! Теперь ждём ф-13!

Цитата:
Очень одобряю, что автор уделил такое внимание технологическим подробностям. У меня дядька обслуживал (офицерский состав) Су в 1960-е годы и позднее жаловался: самолёт мощный, но обслуживать очень неудобно - лючки. лючки, лючки и куда ни сунься везде хрен подлезешь.

Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!
Служил авиатехником в Кубинке, там Су-27 и МиГ-29, про современные сушки до сих пор так говорят, отличный самодёт для лётчика и ужасный для техника
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Спасибо.
Цитата:

Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!

:) да-да, слыхал я эту поговорку. Эргономика вообще не наш конек, но что современные машины награждают такими эпитетами не слыхал, у них все-таки полегче с обслугой по сравнению с "трубами".
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
С окончанием! достойная "труба" из сводного оркестра ПВО СССР!
Mikhail Turkeev (Gomunkul)
Екатеринбург
41 год
На сайте с 22.02.2011
Mikhail Turkeev  (Gomunkul)
Супер модель!
Виктор Соколов (ViktorS)
40 лет
На сайте с 09.12.2011
Виктор Соколов (ViktorS)
Цитата:
Спасибо.
Цитата:
Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!

:) да-да, слыхал я эту поговорку. Эргономика вообще не наш конек, но что современные машины награждают такими эпитетами не слыхал, у них все-таки полегче с обслугой по сравнению с "трубами".

Награждают)
Я служил в ТЭЧ, в группе двигателей, если мне выделят бойца, я с ним за полчаса движок на МиГе махну, а на сушку выходили человек 4-5, квалификация желательна всем, и всё равно, снимать - полдня, затем ставить - ещё полдня
Хотя доводилось участвовать в снятии хвостовой части на МиГ-17, это, конечно, цирк ещё веселее
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ага, зато техники очень любили Як-25! Раскапотировал движки и делай с ними что хочешь...
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Донецк
72 года
На сайте с 28.03.2011
Сергей Пархоменко (sergeypa)
Модель отличная! Смотрится очень хорошо! С уважением-Сергей.
Евгений (johnson)
47 лет
На сайте с 13.01.2011
Модель отличная, единственная ошибка - колёса. Су-9 имел свои колёса в отличии от Су-7, Су-11, Су-17.
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Спасибо, Евгений, модель делалась без дополнений, поэтому колеса родные, из набора. Кстати никогда не обращал на этот нюанс внимания, надо будет поподробнее изучить матчасть.
Иван Корчагин (300C1)
Кстово
42 года
На сайте с 04.11.2010
Иван Корчагин (300C1)
зачетная работа! с клепкой согласен...немасштабно(хотя модель смотрится великолепно)... ощущения не реальной клепки,а именно что ее накатали
Евгений (johnson)
47 лет
На сайте с 13.01.2011
Я сам не знал про колёса, первым открытием была беседа с ребятами из "Экипажа", у которых я брал резину на Су-9. Всё просто, Су-9-е не редкость, есть машина в Монино, есть в Москве, постараюсь найти фотки...

С Уважением.
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Цитата:
есть машина в Монино, есть в Москве, постараюсь найти фотки...

С Уважением.

Спасибо, монинские фото у меня есть, да и материала по Су-7/17 хватает, а вот подробных фото Су-11 у меня нет. Хотелось бы сравнить именно с ним, как с наиболее близким родственником так сказать.
Игорь Емашев (EIE)
48 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Отлично получилось! А с клёпкой, ты её просто немного передавил когда катал!
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Цитата:
Отлично получилось! А с клёпкой, ты её просто немного передавил когда катал!

Точно! Боялся, что краска зальет и будет не видна, перестарался.
Alex_Wishmaster
Симферополь
40 лет
На сайте с 10.01.2017
Alex_Wishmaster
Спасибо за руководство по постройке "трубы". У самаого такой сейчас на стапеле. Цитата:
http://karopka.ru/forum/forum281/topic11518/?PAGEN_1=2

Почерпнул некоторые идеи. Буду вополщать
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат