Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, коллеги!
Представляю свою очередную работу – истребитель-перехватчик ОКБ им. П.О. Сухого Су-9. Работа создавалась в рамках GB 2012 от Alphamodel.
Более подробную информацию о истории создания и эксплуатации Су-9 можно прочесть здесь: http://www.airwar.ru/enc/fighter/su9.html
Модель украинской фирмы А-Модел выполнена традиционно для данного производителя в технологии ЛНД и собирается со всеми особенностями, присущими изделиям А-Модел, а именно массированным применением надфилей и шпатлевки. Тем не менее, общая геометрия модели достаточно точная и при умелом приложении рук позволяет получить результат весьма близкий к прототипу.
В ходе работ были сточены задние кромки крыла, стабилизатора и руля направления до приемлемой толщины, углублена, где необходимо и исправлена в соответствии с чертежами расшивка. Надо сказать, что производитель дает некий гибрид расшивки Су-9 разных производственных серий и Су-11, связанный, по-видимому, с унификацией данных моделей в производстве. Самую значительную часть работы составило нанесение клепа. Клеп наносился Трумповским ревитером и шилом. Наибольшую сложность вызвала клепка фюзеляжа, так как эта труба так и норовила вывернуться из рук, плюс к этому он в процессе клепания трещал по всем швам, что естественно не добавило спокойствия моим нервам :). Кроме того заменено центральное тело воздухозаборника, выполненное А-Модел-ом в виде конуса на более правильное по форме, оставшееся от предыдущей модели Су-17, доработаны створки перепуска воздуха от двигателя из пивжести, из нее же изготовлен и сам двигатель, доработаны внутренности кабины из подручных материалов, добавлена проволочная проводка и гидроцилиндры в нишах шасси, ПВД заменены иглами. Афтермаркет при сборке модели не применялся. Окраска – основные цвета – Хамброл, мелочевка – все, что под руку попало – Звезда, АКАН, Хо-ма и т.д. Расшивка и следы эксплуатации – акрил + Фейри (прошелся только по расшивке, клепка и так неплохо видна). Пачкингом сильно не увлекался, по фото строевых машин видно, что они были довольно чистые. Декаль родная, трудностей при нанесении не доставила, использовался Microscale SOL и SET. Мной был выбран вариант машины из 1 АЭ 894-го ИАП 8-й армии ПВО, базировавшегося в г. Озерное. Самолет более поздних серий, лишенный деталей относившихся к предполагавшейся установке пушек в корне крыла (по типу Су-7), несет вооружение из 4-х ракет РС-2УС. Надо сказать ракеты из набора не ахти, но на Армори меня Бог не сподобил в этот раз :).
Вот собственно и все. Приятного просмотра.
Действительно, очень живая модель.
Клёпка, конечно, несколько утяжеляет восприятие, но зато как реалистично смотрится!
Поздравляю с отличной моделью!
С Уважением, Алексей.
Цитата: Очень одобряю, что автор уделил такое внимание технологическим подробностям. У меня дядька обслуживал (офицерский состав) Су в 1960-е годы и позднее жаловался: самолёт мощный, но обслуживать очень неудобно - лючки. лючки, лючки и куда ни сунься везде хрен подлезешь.
Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!
Служил авиатехником в Кубинке, там Су-27 и МиГ-29, про современные сушки до сих пор так говорят, отличный самодёт для лётчика и ужасный для техника
Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!
:) да-да, слыхал я эту поговорку. Эргономика вообще не наш конек, но что современные машины награждают такими эпитетами не слыхал, у них все-таки полегче с обслугой по сравнению с "трубами".
Цитата: Спасибо.
Цитата:
Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!
:) да-да, слыхал я эту поговорку. Эргономика вообще не наш конек, но что современные машины награждают такими эпитетами не слыхал, у них все-таки полегче с обслугой по сравнению с "трубами".
Награждают)
Я служил в ТЭЧ, в группе двигателей, если мне выделят бойца, я с ним за полчаса движок на МиГе махну, а на сушку выходили человек 4-5, квалификация желательна всем, и всё равно, снимать - полдня, затем ставить - ещё полдня
Хотя доводилось участвовать в снятии хвостовой части на МиГ-17, это, конечно, цирк ещё веселее
Спасибо, Евгений, модель делалась без дополнений, поэтому колеса родные, из набора. Кстати никогда не обращал на этот нюанс внимания, надо будет поподробнее изучить матчасть.
Я сам не знал про колёса, первым открытием была беседа с ребятами из "Экипажа", у которых я брал резину на Су-9. Всё просто, Су-9-е не редкость, есть машина в Монино, есть в Москве, постараюсь найти фотки...
Цитата: есть машина в Монино, есть в Москве, постараюсь найти фотки...
С Уважением.
Спасибо, монинские фото у меня есть, да и материала по Су-7/17 хватает, а вот подробных фото Су-11 у меня нет. Хотелось бы сравнить именно с ним, как с наиболее близким родственником так сказать.
Спасибо за руководство по постройке "трубы". У самаого такой сейчас на стапеле. Цитата: http://karopka.ru/forum/forum281/topic11518/?PAGEN_1=2
Почерпнул некоторые идеи. Буду вополщать
Комментарии
с сайта
42 года
На сайте с 17.07.2010
71 год
На сайте с 26.10.2009
Клёпка, конечно, несколько утяжеляет восприятие, но зато как реалистично смотрится!
Поздравляю с отличной моделью!
С Уважением, Алексей.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Панельковый эффект хорошо получился, умеренно.
На сайте с 16.06.2009
На сайте с 09.12.2011
Цитата:
Очень одобряю, что автор уделил такое внимание технологическим подробностям. У меня дядька обслуживал (офицерский состав) Су в 1960-е годы и позднее жаловался: самолёт мощный, но обслуживать очень неудобно - лючки. лючки, лючки и куда ни сунься везде хрен подлезешь.
Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!
Служил авиатехником в Кубинке, там Су-27 и МиГ-29, про современные сушки до сих пор так говорят, отличный самодёт для лётчика и ужасный для техника
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Цитата:
Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!
:) да-да, слыхал я эту поговорку. Эргономика вообще не наш конек, но что современные машины награждают такими эпитетами не слыхал, у них все-таки полегче с обслугой по сравнению с "трубами".
37 лет
На сайте с 08.12.2009
41 год
На сайте с 22.02.2011
На сайте с 09.12.2011
Спасибо.
Цитата:
Как говорится, конструктор - Сухой, самолёт сырой, техник - мокрый!
:) да-да, слыхал я эту поговорку. Эргономика вообще не наш конек, но что современные машины награждают такими эпитетами не слыхал, у них все-таки полегче с обслугой по сравнению с "трубами".
Награждают)
Я служил в ТЭЧ, в группе двигателей, если мне выделят бойца, я с ним за полчаса движок на МиГе махну, а на сушку выходили человек 4-5, квалификация желательна всем, и всё равно, снимать - полдня, затем ставить - ещё полдня
Хотя доводилось участвовать в снятии хвостовой части на МиГ-17, это, конечно, цирк ещё веселее
59 лет
На сайте с 18.07.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
На сайте с 13.01.2011
49 лет
На сайте с 20.01.2010
42 года
На сайте с 04.11.2010
На сайте с 13.01.2011
С Уважением.
49 лет
На сайте с 20.01.2010
есть машина в Монино, есть в Москве, постараюсь найти фотки...
С Уважением.
Спасибо, монинские фото у меня есть, да и материала по Су-7/17 хватает, а вот подробных фото Су-11 у меня нет. Хотелось бы сравнить именно с ним, как с наиболее близким родственником так сказать.
На сайте с 02.08.2010
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Отлично получилось! А с клёпкой, ты её просто немного передавил когда катал!
Точно! Боялся, что краска зальет и будет не видна, перестарался.
40 лет
На сайте с 10.01.2017
http://karopka.ru/forum/forum281/topic11518/?PAGEN_1=2
Почерпнул некоторые идеи. Буду вополщать
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий