Регистрация Вход · Почистить куки

Bf-109 F2 "Иван Фридрихович"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
8 августа 2016 года, 17:31
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Разрешите Вам представить свою вторую модель обрусевшего немца, но на этот раз модификации F. Как и в первой модели, использовался всем известный набор от Звезды. Данный «мессер» был подарен мне на местную новогоднюю акцию «АДМ» Семеном Рыхтером, за что ему в очередной раз спасибо.
О наборе, я думаю, говорить не стоит - большинство и так знает его плюсы и минусы (плюсов многократно больше). В этот раз решил отдохнуть от ковыряний в пластике и собрал как есть, из коробки. Исключением являются лишь натянутый трос антенны, тормозные шланги на стойках шасси и использование фототравления в кабину «NorthStar», колес «Эльф» и оставшихся от предыдущей стройки выхлопных патрубков «Комплект ЗиП». Декаль, т.е. звезды заказывал у Алексея Абацких, который проявил себя надежным изготовителем качественной декали. Стройка завершилась в рекордный для меня срок – около месяцаJ. Ах да, еще немного клепки добавил…
Прототипом для модели послужил Bf-109F2 №9209 обер-лейтенанта А.Ниса из 8/JG-51. На последних фото представлен уже перекрашенный по черно-зеленой схеме борт, аэродром Тушино, март 1942 года. Для тех кому интересен «советский» период жизни самолета приведу немного истории:
22  февраля 1942 г. командир 8-го отряда эскадры JG51 обер-лейтенант А.Нис сбился с  курса и в районе Тушинского аэродрома был обстрелян из пулемета. Повреждения  радиатора и пробоина бензобака вынудили германского офицера совершить  вынужденную посадку в расположении советских войск. 
   Захваченный красноармейцами «мессер» быстро  восстановили силами техсостава 47-й авиадивизии, базировавшейся в Тушино, но  первый же вылет на трофейном истребителе закончился аварией - сломалась нога  шасси и законцовка крыла. Пришлось машине пройти еще один ремонт (на этот раз  его провела бригада ЦАГИ), после чего Bf 109F № 9209 передали на баланс НИИ ВВС  для всесторонних испытаний. 
   По результатам испытаний отмечалось, что Bf 109F  летал у земли на 70 км/ч быстрее, чем Bf 109E, причем примерно половина  прироста скорости получена за счет более мощного двигателя DB 601N, а другая -  за счет лучшей аэродинамики. Важное место в отчете заняла эксплуатационная  оценка истребителя. Наши специалисты отметили хорошие подходы к агрегатам  мотора, особенно свечам, удобно выполненное капотирование двигателя,  значительное облегчение пилотирования за счет различных автоматов, в том числе  регулирующих температуру воды и масла в моторе. 
   Не столь однозначно оценили у нас фонарь  кабины. С одной стороны, он обеспечивал хороший обзор вперед и в стороны, а  плоские стекла не искажали видимые предметы. С другой стороны, фонарь нельзя  было открыть при работающем моторе иначе, как сбросив аварийно. Один из ведущих  летчиков НИИ ВВС полковник П.М.Стефановский отметил неудовлетворительный обзор  задней полусферы - тяжелая рама с бронезаголовником не позволяла увидеть  зашедший в хвост самолет противника. 
   Многие коллеги Стефановского разделяли его  точку зрения. Они считали также серьезным недостатком невозможность полета с  открытой или полуоткрытой крышкой фонаря. Зато у «мессершмитта» не вытекало  масло из уплотнений двигателя, как у советских истребителей, когда заливало  даже козырек фонаря. Кроме того, прозрачность плексигласа немецких машин  оказалась значительно выше, чем у наших. 
   Материалы испытаний позволили прийти к  заключению, что эксплуатировать новый «мессер» удобнее, чем отечественные  истребители. Розанов определил область превосходства Bf 109F в  летно-тактических данных: от земли - до 3000 м. Правда, летчик-испытатель майор  Ю.П.Николаев, ранее летавший на Bf 109E. отметил, что управляемость на вираже  машины ухудшилась — истребитель с некоторым запаздыванием реагировал на  отклонение элеронов. Поэтому, несмотря на возможность развернуться на высоте  1000 м за 20 с, «мессершмитт» практически не имел преимущества в горизонтальной  маневренности перед отечественными истребителями, даже если они и медленнее  выполняли виражи. 
   В ходе испытаний специалисты института провели  учебный воздушный бой Bf 109F с нашим Як-1 (№ 0511) и выработали рекомендации  для летного состава строевых частей ВВС Красной Армии. Получалось, что  вероятность победы советского истребителя тем больше, чем выше забирались  самолеты. Если вблизи земли полное превосходство было у «мессера» и нашим  летчикам рекомендовались лобовые атаки, то с 3000 м шансы уравнивались, а на  высоте 5000 м «Яковлев» якобы получал полное преимущество в скорости и  маневренности. Иными словами, летчикам предписывалось затягивать немецкие  истребители на высоту. 
   Увы, эти рекомендации не отражали истинного  положения дел. Из германских материалов и результатов испытаний в  Великобритании следовало, что Bf 109F с мотором DB 601N развивал на высоте 6000  м максимальную скорость 597-600 км/ч, а не 552 км/ч, как зафиксировали в НИИ  ВВС. Следовательно, «мессер» превосходил здесь все отечественные истребители,  включая серийные МиГ-3. Но вполне объяснимо, почему основное внимание в  Советском Союзе обратили на характеристики истребителей противника вблизи  земли. Ведь именно там развернулись основные бои в первом периоде войны, и от  наших авиаконструкторов срочно потребовали добиться улучшения летных данных отечественных  машин на малых высотах.

По работе: краски Акан амт-4, амт-6, амт-7, лаки футура и акановский АКВА. Шпаклевку практически не использовал, за исключением места стыковки верхней и нижней половины крыльев. Где-то в кабине я намудрил из-за чего фонарь полностью не влазил на свое место, пришлось его открывать. Уже отфотографировав модель, заметил, что мачта антенны снова накренилась, как и в предыдущей моей модели…сил на исправление уже не хватило.
В целом я получил удовольствие от стройки. На очереди британский вариант G10. Надеюсь приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1999.1699.05
Средняя оценка: 99.1354 (все оценки)
Популярность модели: 79.35

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Сергей, но вы же не станете отрицать, что на последнем фото (в профиль) нечто похожее на советский черно-зеленый камуфляж?
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Скорей всего неудачно выбрана диафрагма фотокамеры, всё ушло в "темноту". Или эта "темнота" появилась при перепечатывании снимка. На снимках один и тот же "мессер"
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Мессер может один и тот же...Но однозначно утверждать, что на фото одинаковый камок я б не стал. Есть сомнения насчёт одинаковости расположения звёзд на нижних поверхностях. Ну и границы цветов на фюзеляже вряд ли появились из-за настроек камеры, имхо. Единственное, что можно сказать однозначно по этим двум фото, так это то, что самолёт в период между сьемкой двух кадров перемещался.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Руслан, Вы думаете в то время он кому то был нужен? Вы посмотрите на гребенку леса за кадром. Она одинакова! Не много ли чести "залетному" Мессеру, даже если и надо его "посмотреть"? Ну покрасили, чтобы в целом был "похож", не более того. Другие были заботы!
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Логика ясна и я с ней согласен, но не верить глазам своим я тоже не могу, поэтому есть сомнения. Все-таки заморачивались "побелкой" мессера, вдруг и с летним камком экспериментировали?
Прикрепленные файлы:
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
... Извините , но есть маленькие неточности -
=Bf-109F2 №9209 обер-лейтенанта А.Ниса из 8/JG-51=
Мансур Мустафин ; - 109F-2 9209 это самолет из 6./JG52
Александр Павлов ; - Согласно архиву потерь JG52:
Bf109F-2 W.Nr.9209 из 6./JG52. 26 ноября 1941 года совершил вынужденную посадку в районе Солнечногорска из-за плохих метеоусловий. Самолёт потерян (100%), пилот невредим.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_902757.html#902757
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Спасибо, Алексей! Есть над чем подумать
Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
9209 не имеет никакого отношения к JG51
Вообще.

Мансур Мустафин (mmoustaf)
Возраст неизвестен
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Спасибо, Алексей! Есть над чем подумать

Чо тут думать, у меня отчет о его испытаниях и я его на скале выкладывал
Самое смешное состоит в том, что он на мой дачный участок сел.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Свое фиаско с идентификацией борта я осознал, впредь постараюсь быть более внимательным при сборе информации. Но вопрос по камуфляжу остаётся открытым. То, что я изобразил на модели - фантазия или имеет под собой почву?
Мансур, надеюсь вы увековечили сей факт какой-нибудь памятной табличкой?
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:

Самое смешное состоит в том, что он на мой дачный участок сел.
Вот это событие! Как интересно!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Руслан Присяжнюк
Руслан Присяжнюк
Логин
Lugaru
Д.Р.
4 января 1987 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
29 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (15):

  • Владимир
  • Антон
  • Евгений
  • Машинист ТЧ-3




Реклама на Каропке
Не показывать чат