Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Разрешите Вам представить свою вторую модель обрусевшего немца, но на этот раз модификации F. Как и в первой модели, использовался всем известный набор от Звезды. Данный «мессер» был подарен мне на местную новогоднюю акцию «АДМ» Семеном Рыхтером, за что ему в очередной раз спасибо.
О наборе, я думаю, говорить не стоит - большинство и так знает его плюсы и минусы (плюсов многократно больше). В этот раз решил отдохнуть от ковыряний в пластике и собрал как есть, из коробки. Исключением являются лишь натянутый трос антенны, тормозные шланги на стойках шасси и использование фототравления в кабину «NorthStar», колес «Эльф» и оставшихся от предыдущей стройки выхлопных патрубков «Комплект ЗиП». Декаль, т.е. звезды заказывал у Алексея Абацких, который проявил себя надежным изготовителем качественной декали. Стройка завершилась в рекордный для меня срок – около месяцаJ. Ах да, еще немного клепки добавил…
Прототипом для модели послужил Bf-109F2 №9209 обер-лейтенанта А.Ниса из 8/JG-51. На последних фото представлен уже перекрашенный по черно-зеленой схеме борт, аэродром Тушино, март 1942 года. Для тех кому интересен «советский» период жизни самолета приведу немного истории: 22 февраля 1942 г. командир 8-го отряда эскадры JG51 обер-лейтенант А.Нис сбился с курса и в районе Тушинского аэродрома был обстрелян из пулемета. Повреждения радиатора и пробоина бензобака вынудили германского офицера совершить вынужденную посадку в расположении советских войск.
Захваченный красноармейцами «мессер» быстро восстановили силами техсостава 47-й авиадивизии, базировавшейся в Тушино, но первый же вылет на трофейном истребителе закончился аварией - сломалась нога шасси и законцовка крыла. Пришлось машине пройти еще один ремонт (на этот раз его провела бригада ЦАГИ), после чего Bf 109F № 9209 передали на баланс НИИ ВВС для всесторонних испытаний.
По результатам испытаний отмечалось, что Bf 109F летал у земли на 70 км/ч быстрее, чем Bf 109E, причем примерно половина прироста скорости получена за счет более мощного двигателя DB 601N, а другая - за счет лучшей аэродинамики. Важное место в отчете заняла эксплуатационная оценка истребителя. Наши специалисты отметили хорошие подходы к агрегатам мотора, особенно свечам, удобно выполненное капотирование двигателя, значительное облегчение пилотирования за счет различных автоматов, в том числе регулирующих температуру воды и масла в моторе.
Не столь однозначно оценили у нас фонарь кабины. С одной стороны, он обеспечивал хороший обзор вперед и в стороны, а плоские стекла не искажали видимые предметы. С другой стороны, фонарь нельзя было открыть при работающем моторе иначе, как сбросив аварийно. Один из ведущих летчиков НИИ ВВС полковник П.М.Стефановский отметил неудовлетворительный обзор задней полусферы - тяжелая рама с бронезаголовником не позволяла увидеть зашедший в хвост самолет противника.
Многие коллеги Стефановского разделяли его точку зрения. Они считали также серьезным недостатком невозможность полета с открытой или полуоткрытой крышкой фонаря. Зато у «мессершмитта» не вытекало масло из уплотнений двигателя, как у советских истребителей, когда заливало даже козырек фонаря. Кроме того, прозрачность плексигласа немецких машин оказалась значительно выше, чем у наших.
Материалы испытаний позволили прийти к заключению, что эксплуатировать новый «мессер» удобнее, чем отечественные истребители. Розанов определил область превосходства Bf 109F в летно-тактических данных: от земли - до 3000 м. Правда, летчик-испытатель майор Ю.П.Николаев, ранее летавший на Bf 109E. отметил, что управляемость на вираже машины ухудшилась — истребитель с некоторым запаздыванием реагировал на отклонение элеронов. Поэтому, несмотря на возможность развернуться на высоте 1000 м за 20 с, «мессершмитт» практически не имел преимущества в горизонтальной маневренности перед отечественными истребителями, даже если они и медленнее выполняли виражи.
В ходе испытаний специалисты института провели учебный воздушный бой Bf 109F с нашим Як-1 (№ 0511) и выработали рекомендации для летного состава строевых частей ВВС Красной Армии. Получалось, что вероятность победы советского истребителя тем больше, чем выше забирались самолеты. Если вблизи земли полное превосходство было у «мессера» и нашим летчикам рекомендовались лобовые атаки, то с 3000 м шансы уравнивались, а на высоте 5000 м «Яковлев» якобы получал полное преимущество в скорости и маневренности. Иными словами, летчикам предписывалось затягивать немецкие истребители на высоту.
Увы, эти рекомендации не отражали истинного положения дел. Из германских материалов и результатов испытаний в Великобритании следовало, что Bf 109F с мотором DB 601N развивал на высоте 6000 м максимальную скорость 597-600 км/ч, а не 552 км/ч, как зафиксировали в НИИ ВВС. Следовательно, «мессер» превосходил здесь все отечественные истребители, включая серийные МиГ-3. Но вполне объяснимо, почему основное внимание в Советском Союзе обратили на характеристики истребителей противника вблизи земли. Ведь именно там развернулись основные бои в первом периоде войны, и от наших авиаконструкторов срочно потребовали добиться улучшения летных данных отечественных машин на малых высотах.
По работе: краски Акан амт-4, амт-6, амт-7, лаки футура и акановский АКВА. Шпаклевку практически не использовал, за исключением места стыковки верхней и нижней половины крыльев. Где-то в кабине я намудрил из-за чего фонарь полностью не влазил на свое место, пришлось его открывать. Уже отфотографировав модель, заметил, что мачта антенны снова накренилась, как и в предыдущей моей модели…сил на исправление уже не хватило.
В целом я получил удовольствие от стройки. На очереди британский вариант G10. Надеюсь приятного просмотра.
Скорей всего неудачно выбрана диафрагма фотокамеры, всё ушло в "темноту". Или эта "темнота" появилась при перепечатывании снимка. На снимках один и тот же "мессер"
Мессер может один и тот же...Но однозначно утверждать, что на фото одинаковый камок я б не стал. Есть сомнения насчёт одинаковости расположения звёзд на нижних поверхностях. Ну и границы цветов на фюзеляже вряд ли появились из-за настроек камеры, имхо. Единственное, что можно сказать однозначно по этим двум фото, так это то, что самолёт в период между сьемкой двух кадров перемещался.
Руслан, Вы думаете в то время он кому то был нужен? Вы посмотрите на гребенку леса за кадром. Она одинакова! Не много ли чести "залетному" Мессеру, даже если и надо его "посмотреть"? Ну покрасили, чтобы в целом был "похож", не более того. Другие были заботы!
Логика ясна и я с ней согласен, но не верить глазам своим я тоже не могу, поэтому есть сомнения. Все-таки заморачивались "побелкой" мессера, вдруг и с летним камком экспериментировали?
... Извините , но есть маленькие неточности -
=Bf-109F2 №9209 обер-лейтенанта А.Ниса из 8/JG-51=
Мансур Мустафин ; - 109F-2 9209 это самолет из 6./JG52
Александр Павлов ; - Согласно архиву потерь JG52:
Bf109F-2 W.Nr.9209 из 6./JG52. 26 ноября 1941 года совершил вынужденную посадку в районе Солнечногорска из-за плохих метеоусловий. Самолёт потерян (100%), пилот невредим.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_902757.html#902757
Цитата: Спасибо, Алексей! Есть над чем подумать
Чо тут думать, у меня отчет о его испытаниях и я его на скале выкладывал
Самое смешное состоит в том, что он на мой дачный участок сел.
Свое фиаско с идентификацией борта я осознал, впредь постараюсь быть более внимательным при сборе информации. Но вопрос по камуфляжу остаётся открытым. То, что я изобразил на модели - фантазия или имеет под собой почву?
Мансур, надеюсь вы увековечили сей факт какой-нибудь памятной табличкой?
Комментарии
37 лет
На сайте с 29.10.2009
64 года
На сайте с 06.05.2013
37 лет
На сайте с 29.10.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
37 лет
На сайте с 29.10.2009
На сайте с 09.01.2011
=Bf-109F2 №9209 обер-лейтенанта А.Ниса из 8/JG-51=
Мансур Мустафин ; - 109F-2 9209 это самолет из 6./JG52
Александр Павлов ; - Согласно архиву потерь JG52:
Bf109F-2 W.Nr.9209 из 6./JG52. 26 ноября 1941 года совершил вынужденную посадку в районе Солнечногорска из-за плохих метеоусловий. Самолёт потерян (100%), пилот невредим.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_902757.html#902757
37 лет
На сайте с 29.10.2009
На сайте с 05.08.2010
Вообще.
На сайте с 05.08.2010
Спасибо, Алексей! Есть над чем подумать
Чо тут думать, у меня отчет о его испытаниях и я его на скале выкладывал
Самое смешное состоит в том, что он на мой дачный участок сел.
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Мансур, надеюсь вы увековечили сей факт какой-нибудь памятной табличкой?
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Самое смешное состоит в том, что он на мой дачный участок сел. Вот это событие! Как интересно!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий