Регистрация Вход · Почистить куки

Bf-109 F2 "Иван Фридрихович"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
8 августа 2016 года, 17:31
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Разрешите Вам представить свою вторую модель обрусевшего немца, но на этот раз модификации F. Как и в первой модели, использовался всем известный набор от Звезды. Данный «мессер» был подарен мне на местную новогоднюю акцию «АДМ» Семеном Рыхтером, за что ему в очередной раз спасибо.
О наборе, я думаю, говорить не стоит - большинство и так знает его плюсы и минусы (плюсов многократно больше). В этот раз решил отдохнуть от ковыряний в пластике и собрал как есть, из коробки. Исключением являются лишь натянутый трос антенны, тормозные шланги на стойках шасси и использование фототравления в кабину «NorthStar», колес «Эльф» и оставшихся от предыдущей стройки выхлопных патрубков «Комплект ЗиП». Декаль, т.е. звезды заказывал у Алексея Абацких, который проявил себя надежным изготовителем качественной декали. Стройка завершилась в рекордный для меня срок – около месяцаJ. Ах да, еще немного клепки добавил…
Прототипом для модели послужил Bf-109F2 №9209 обер-лейтенанта А.Ниса из 8/JG-51. На последних фото представлен уже перекрашенный по черно-зеленой схеме борт, аэродром Тушино, март 1942 года. Для тех кому интересен «советский» период жизни самолета приведу немного истории:
22  февраля 1942 г. командир 8-го отряда эскадры JG51 обер-лейтенант А.Нис сбился с  курса и в районе Тушинского аэродрома был обстрелян из пулемета. Повреждения  радиатора и пробоина бензобака вынудили германского офицера совершить  вынужденную посадку в расположении советских войск. 
   Захваченный красноармейцами «мессер» быстро  восстановили силами техсостава 47-й авиадивизии, базировавшейся в Тушино, но  первый же вылет на трофейном истребителе закончился аварией - сломалась нога  шасси и законцовка крыла. Пришлось машине пройти еще один ремонт (на этот раз  его провела бригада ЦАГИ), после чего Bf 109F № 9209 передали на баланс НИИ ВВС  для всесторонних испытаний. 
   По результатам испытаний отмечалось, что Bf 109F  летал у земли на 70 км/ч быстрее, чем Bf 109E, причем примерно половина  прироста скорости получена за счет более мощного двигателя DB 601N, а другая -  за счет лучшей аэродинамики. Важное место в отчете заняла эксплуатационная  оценка истребителя. Наши специалисты отметили хорошие подходы к агрегатам  мотора, особенно свечам, удобно выполненное капотирование двигателя,  значительное облегчение пилотирования за счет различных автоматов, в том числе  регулирующих температуру воды и масла в моторе. 
   Не столь однозначно оценили у нас фонарь  кабины. С одной стороны, он обеспечивал хороший обзор вперед и в стороны, а  плоские стекла не искажали видимые предметы. С другой стороны, фонарь нельзя  было открыть при работающем моторе иначе, как сбросив аварийно. Один из ведущих  летчиков НИИ ВВС полковник П.М.Стефановский отметил неудовлетворительный обзор  задней полусферы - тяжелая рама с бронезаголовником не позволяла увидеть  зашедший в хвост самолет противника. 
   Многие коллеги Стефановского разделяли его  точку зрения. Они считали также серьезным недостатком невозможность полета с  открытой или полуоткрытой крышкой фонаря. Зато у «мессершмитта» не вытекало  масло из уплотнений двигателя, как у советских истребителей, когда заливало  даже козырек фонаря. Кроме того, прозрачность плексигласа немецких машин  оказалась значительно выше, чем у наших. 
   Материалы испытаний позволили прийти к  заключению, что эксплуатировать новый «мессер» удобнее, чем отечественные  истребители. Розанов определил область превосходства Bf 109F в  летно-тактических данных: от земли - до 3000 м. Правда, летчик-испытатель майор  Ю.П.Николаев, ранее летавший на Bf 109E. отметил, что управляемость на вираже  машины ухудшилась — истребитель с некоторым запаздыванием реагировал на  отклонение элеронов. Поэтому, несмотря на возможность развернуться на высоте  1000 м за 20 с, «мессершмитт» практически не имел преимущества в горизонтальной  маневренности перед отечественными истребителями, даже если они и медленнее  выполняли виражи. 
   В ходе испытаний специалисты института провели  учебный воздушный бой Bf 109F с нашим Як-1 (№ 0511) и выработали рекомендации  для летного состава строевых частей ВВС Красной Армии. Получалось, что  вероятность победы советского истребителя тем больше, чем выше забирались  самолеты. Если вблизи земли полное превосходство было у «мессера» и нашим  летчикам рекомендовались лобовые атаки, то с 3000 м шансы уравнивались, а на  высоте 5000 м «Яковлев» якобы получал полное преимущество в скорости и  маневренности. Иными словами, летчикам предписывалось затягивать немецкие  истребители на высоту. 
   Увы, эти рекомендации не отражали истинного  положения дел. Из германских материалов и результатов испытаний в  Великобритании следовало, что Bf 109F с мотором DB 601N развивал на высоте 6000  м максимальную скорость 597-600 км/ч, а не 552 км/ч, как зафиксировали в НИИ  ВВС. Следовательно, «мессер» превосходил здесь все отечественные истребители,  включая серийные МиГ-3. Но вполне объяснимо, почему основное внимание в  Советском Союзе обратили на характеристики истребителей противника вблизи  земли. Ведь именно там развернулись основные бои в первом периоде войны, и от  наших авиаконструкторов срочно потребовали добиться улучшения летных данных отечественных  машин на малых высотах.

По работе: краски Акан амт-4, амт-6, амт-7, лаки футура и акановский АКВА. Шпаклевку практически не использовал, за исключением места стыковки верхней и нижней половины крыльев. Где-то в кабине я намудрил из-за чего фонарь полностью не влазил на свое место, пришлось его открывать. Уже отфотографировав модель, заметил, что мачта антенны снова накренилась, как и в предыдущей моей модели…сил на исправление уже не хватило.
В целом я получил удовольствие от стройки. На очереди британский вариант G10. Надеюсь приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1999.1699.05
Средняя оценка: 99.1354 (все оценки)
Популярность модели: 79.35

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Иван,Дмитрий,Александр спасибо за отзывы!
Цитата:
Очень здорово! Оба Мессера шикарные! Надо Фокке Вульф 190й советский делать. :-) Вариантов окрасок есть как минимум два в сети, летний и зимний. :-)
Удачи! "Русифицируйте" еще каких ни будь врагов. :-)))

Дмитрий, благодарю! ФВ 190? Хорошая идея!
ГОСТ (Моделист-че)
Чебоксары
44 года
На сайте с 13.01.2011
ГОСТ  (Моделист-че)
Красиво получилось! Но элероны подвели чутка.
Автор удалён
с сайта
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
ГОСТ, Иван, спасибо!
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Хорошая модель! Разглядеть пятна камо на прототипе затруднительно, но вот чуть дальше кабины, на правой стороне как раз довольно хорошо видно границу двух оттенков. А вот на модели почему-то совсем не так?
Прикрепленные файлы:
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Сергей, благодарю за отзыв! Я ориентировался на другое фото, приведенное выше, там этой границы нет. Может это другой борт? Или искажения какие...
Алексей Серёгин (Shalay)
Оренбург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.02.2012
Алексей Серёгин (Shalay)
Интересная работа,качественно сделано.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Спасибо, Алексей!
Исправил элероны
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
любопытно как камуфляж меняет облик. ну совсем не воспринимается как 109ый.
Модель интересная, понравилась
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Спасибо за отзыв, Владимир! Несвойственный камуфляж и вправду меняет восприятие всем знакомых форм. Bf-109 не самый элегантный самолёт, мне не очень нравится своими формами, но в советском или даже в британском раскрасе смотрится очень даже.
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Хорошая работа!
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Спасибо, Семен!
Hill76
Харьков
48 лет
На сайте с 14.01.2011
Hill76
Интересная интерпретация, понравилась. К слову, в сети, в свободном доступе гуляет такая книга, целиком посвящена трофейным 109-м.
Прикрепленные файлы:
Hill76
Харьков
48 лет
На сайте с 14.01.2011
Hill76
И страничка от туда на этот борт:
Прикрепленные файлы:
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Какая хорошая книга и соответственно рисунок на это борт. Этот рисунок более интересен и логичнее, что-ли, по покраске. Возможно он был таким, как на рисунке. К сожалению фото слабовато, и не дает точно определиться с камуфляжем. Ну, модель, как вариант в камуфляже автора, все равно оригинальна по идее.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Цитата:
Интересная интерпретация, понравилась. К слову, в сети, в свободном доступе гуляет такая книга, целиком посвящена трофейным 109-м.

Спаcибо большое, уже качаю, пригодится на будущее!
Я все больше склоняюсь к тому, что две последние фотографии, представленные мной - это либо два разных борта, либо разные периоды жизни одного и того же самолета.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Hill76, посмотрел книгу и хочу еще раз сказать СПАСИБО, много интересных бортов, иные даже в сети не попадались.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Руслан, интересный борт, не привычно действительно фрица таким видеть..., но приятно.) Модель понравилась.
Руслан Присяжнюк (Lugaru)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 29.10.2009
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Нижний Новгород
64 года
На сайте с 06.05.2013
Сергей Бусаргин (KUZMICH)
Да, пожалуй, картинка из польской книжицы близка к истине. Даже просто потому, что смысла перекрашивать самолет целиком в советские цвета (и краски) нет никакого. Да ещё и в "летний" камуфляж посреди снежной русской зимы.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Руслан Присяжнюк
Руслан Присяжнюк
Логин
Lugaru
Д.Р.
4 января 1987 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
29 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (15):

  • Владимир
  • Антон
  • Евгений
  • Машинист ТЧ-3




Реклама на Каропке
Не показывать чат