Регистрация Вход · Почистить куки

Эскадренный броненосецъ "Князь Суворовъ"

Производитель:
Восточный экспресс
Дата размещения:
8 апреля 2010 года, 12:03
Раздел галереи:
Корабли
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Тип техники:
Военные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Русско-Японская война 1904-1905гг…
Трагедия 2-й Тихоокеанской эскадры…
Флагманский корабль эскадры "Князь Суворов"…
К таким кораблям, а это, бесспорно, один из самых известных кораблей Российского Императорского флота – отношение особое.
Какое же было разочарование, когда, открыв дома коробку с набором пластмассовых деталей, я обнаружил, даже при первом взгляде на них, что – это НЕ СУВОРОВ.
Да, все пять эскадренных броненосцев типа "Бородино" были "систершипами".
Но, как и положено, при строительстве любой серии, особенно на двух разных верфях, каждый из них нес определенные черты внешней индивидуальности (про внутреннюю – я уже не говорю).
Захотелось, как мне казалось, невозможное: в 350-м масштабе сделать модель корабля, которая бы оправдала гордое название, начертанное на коробке с набором пластмассовых деталей: "Князь Суворов".
Многое, очень многое, к сожалению, не получилось. Есть "огрехи" и по-незнанию, и по-неумению…
Судить Вам.
Работа заняла пять долгих месяцев. Пять месяцев удовольствия от процесса работы головой. Именно, головой. Потому что большую часть времени и этих пяти месяцев – пришлось работать именно ей. Руки это приложение к голове.
Огромное спасибо форуму "Бородинцев". Много информации почерпнуто оттуда.
Учитывая очень сложную архитектуру кораблей данной серии, в начале работы определил для себя – что довожу до ума, а что – оставляю как есть.
В процессе работы это список пришлось здорово корректировать.
Оставил как есть:
• палуба (только с точки зрения её раскроя);
• количество иллюминаторов по бортам (пытался, но не смог выдержать ровную линию – содрал и оставил как на заводской штамповке);
• дымовые трубы (они вообще, почему-то, дались очень тяжело). И, когда приварил их на место, то обнаружил, что они должны быть намного выше. Отдирать и переделывать не хватило мужества;
• отметки погружения в районе форштевня пытался сделать как на прототипе (красиво повторяют линию форштевня). Извел два комплекта Begemotовских деколей… Оставил прямыми. Не судьба;
• катера и шлюпки;
• переходной мостик от кормовой дымовой трубы до кормовой надстройки;
• светлые люки оставил круглыми (на Балтийцах они были квадратными), т.к. не видел физической возможности переделать их в таком масштабе;

Ну, а то, что пришлось доводить до ума, плохо ли, хорошо ли, и как это соотносится с прототипом – настоящим эскадренным броненосцем "Князь Суворов" – определять Вам.
Травление использовал WEMовское. Поэтому довольно много решений приходилось принимать исходя из необходимости подгонять детали под травление.
Дополнительно заказывал: иллюминаторы – в Питере, трапы – в Севастополе, ну, и мелочевку (якорные цепи, спасательные круги и пр. и пр. и пр.) – где только можно.

Покраска.
Отдельная песня.
В соответствии с табелем "Снабжение судов флота красочными материалами на 1899год", наружная окраска, конечно же, должна быть для надводного борта – чёрная или белила, подводная часть – свинцовый сурик, внутренние помещения и мачты – белила, реи – черные, стеньги - светлый тир. Дымовые трубы требовалось окрашивать в "желтый цвет с черными концами, как цвета наиболее практичные для них".
Но, это, все-таки, модель и мы имеем 350-й масштаб. Если хотим получить аляповато-пёстрый черный предмет с нечитаемой фактурой, то будем выполнять указания командования.
Для себя я решил: темно-серый Tamiya XF-63 – наружный, светло-серый Tamiya XF-66 – внутренний. Вместе они не дадут "утонуть" в черном, и обеспечат не аляповатую но, все-таки, контрастность. Это мое видение проблемы. Не спорю – у каждого может быть свое мнение на этот счет.
Красил, конечно же, аэрографом (кроме мелочевки). Намучился с матовым лаком. Несколько раз смывал белёсый налет. Но полностью убрать его так и не удалось. По-моему, именно из-за этого и пошла "фактура" на броне. В конце концов, задул глянцевым лаком с огромным содержанием растворителя, и на этом свои эксперименты закончил.
Смывки никакой не делал. На палубе получилось бы очень грубо (я ведь расшивку не переделывал), а по другим элементам не увидел, честно говоря, необходимости что-либо выделять или подчеркивать. Броня должна быть простой, тяжелой, грубой и лаконичной. И никакой грязи и потертости, как в танковых войсках. А проржаветь эти корабли просто не успели…
Деколи легли на первый слой глянцевого лака просто отлично. Но, при шлифовке - перестарался и "теранул" слишком сильно. Одна "заблестела". Исправлять было лень.
Такелаж – резинка для бисера. Воспроизведен такелаж, конечно не полностью, но, опять же – 350-масштаб.
Вот, пожалуй, и весь краткий отчет о проделанной работе.
А теперь – вперёд! За Веру, Царя и Отечество!
Курс – норд-ост 23°. Впереди Цусимский пролив, и 14 мая 1905 года.
105 лет назад…


VP
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.1596.1192.86
Средняя оценка: 95.0394 (все оценки)
Популярность модели: 76.15

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Владимир Петрик (Vini Puh) администратор
КырДыр
17 лет
На сайте с 06.03.2007
Как говоритса, съел от зависти свойу бесказырку...)))

Респектище автору....!!! пядьььььь.....
Кныш Дмитрий (knyshd)
Cанкт-Петербург
46 лет
На сайте с 04.05.2009
Кныш Дмитрий (knyshd)
Собирал похожий,Орёл,но его не то что рядом,вообще на этом сайте лучше не показывать.За работу 5.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Автору огромный респект и уважуха! Это лучшая модель броненосца из горе-пятерки. Пожалуйста, если можно, в соответствующий на форуме раздел кинте ссылочку на сайт, которым пользовались. Думаю это будет полезно многим.
Станислав (Marauder2080)
Донецк
44 года
На сайте с 10.02.2009
Станислав  (Marauder2080)
м-да... а я такой в школе 1:250 пытался из картона как-то сделать... ))) в пластике явно лучше))
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата (das boot):
Автору огромный респект и уважуха! Это лучшая модель броненосца из горе-пятерки. Пожалуйста, если можно, в соответствующий на форуме раздел кинте ссылочку на сайт, которым пользовались. Думаю это будет полезно многим.

К сожалению, не знаю в каком разделе Форума это можно сделать.

Я его нашел в обычном поисковике как "Форум броненосцы типа Бородино", но почему-то вот уже две недели как он не работает.
Дмитрий (dimawind)
Одесса
50 лет
На сайте с 11.02.2010
Дмитрий  (dimawind)
Оболденная получилась модель! Браво! Душевно собрана! 5++. Глаз не нарадуеться. Дед моего деда участвовал в Цусимском сражение и от него спасибо!
Vombat
Столица Урала - Екатеринбург
41 год
На сайте с 23.07.2009
Vombat
ух красота неземная (а морская)... проникся до глубины хранилищ снарядов...
Виталий аkа Daknyaz (daknyaz)
Торонто
35 лет
На сайте с 24.03.2010
Виталий аkа  Daknyaz (daknyaz)
Няплохо - няплохо.

Молодецъ.

А иллюминаторы разсверленны?

И, все же, лично мое мнение - должен быть темнее броненосецъ.

Но, опять таки, это лично мое мнение.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата (daknyaz):
Няплохо - няплохо.

Молодецъ.

А иллюминаторы разсверленны?

И, все же, лично мое мнение - должен быть темнее броненосецъ.

Но, опять таки, это лично мое мнение.

Конечно, рассверлены. И "остеклены", как и все рубки на мостиках.

Ну, а по покраске - полностью согласен: у каждого свое мнение по данному вопросу. С Уважением.
Алексей Захаров (Karamzin)
Москва
36 лет
На сайте с 17.10.2008
Алексей Захаров (Karamzin)
Отлично, без вопросов.
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Шикарная работа! Других слов найти немогу. Отлично!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Примите мои поздравления! Вдохновенное перепиливание! Очень интересует из чего сделаны противоторпедные сети. Если из капронового чулка, то чем "усмирили" его усадку? А квадратные отверстия делаются очень просто, с помощью квадратного надфиля или квадратной фасонной приспособы заточеной на точильном станке, это если надфиль слишком велик. Рисок, оставленных камнем, будет достаточно для обработки пластика. С уважением. deLoro.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата (deLoro):
Примите мои поздравления! Вдохновенное перепиливание! Очень интересует из чего сделаны противоторпедные сети. Если из капронового чулка, то чем "усмирили" его усадку? А квадратные отверстия делаются очень просто, с помощью квадратного надфиля или квадратной фасонной приспособы заточеной на точильном станке, это если надфиль слишком велик. Рисок оставленных камнем будет достаточно для обработки пластика. С уважением. deLoro.

Добрый вечер!

Противоминные сети сделаны из "свиснутого" у жены чего-то очень старого и уже давно не используемого. Из её объяснения, а что же это все-таки такое было, я понял только, что это был не капрон, а что-то похожее на 10 DEN. Никакой усадки не было, а скрутились в трубочку они довольно безболезненно. И хорошо держат форму.

А за совет огромное спасибо.

С Уважением.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Хорошая модель, видна большая работа, но стык стенок и крыш башен надо было бы получше зашпаклевать. Заметно.
Сергей (Serega2211)
Москва
41 год
На сайте с 27.10.2008
Сергей  (Serega2211)
ОФИГЕННО!!!!!!!!!!! 5+. У самого БОРОДИНО стоит на 80% готовности. Руки пока не доходят. Но чувствую что как у Вас не получиться. Хотя бы изза отсутствия леерного ограждения
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
слов нет........................5!!
Каспий
Актау, Казахстан
54 года
На сайте с 06.01.2008
Каспий
Вот это да! 5+
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Отличная работа! Я тоже такой делал, правда без травления(только леера) и красил просто чёрной краской. Теперь вижу, нужно было светлее брать.

Вопрос по лаку, модель покрыта силно разведённым глянцевым лаком и он даёт матовый эффект, я правильно понял?
Сергей Маматов (Kunduz)
г.Дустенбург Нижегородской обл.
55 лет
На сайте с 23.08.2007
Сергей  Маматов (Kunduz)
Не мой масштаб, у меня руки не настолько тонко "заточены".

Поэтому "респект и уважуха". 5+!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата (Cergo):
Отличная работа! Я тоже такой делал, правда без травления(только леера) и красил просто чёрной краской. Теперь вижу, нужно было светлее брать.

Вопрос по лаку, модель покрыта силно разведённым глянцевым лаком и он даёт матовый эффект, я правильно понял?

Я не знаю, почему так получилось, наверное, случайно.

Но порядок действий был такой:

- 2 слоя глянцевого лака Tamiya с нормальной консистенцией растворителя 646;

- нанесение деколей;

- шлифовка (с повреждением деколей);

- слой глухого матового лака от Акан (дало белёсый налет) и его смывка растворителем (убрать налет удалось не полностью);

- повтор предыдущего действия (с ещё более худшим результатом);

- нервный срыв;

- третья неудачная попытка с экспериментами по изменению давления при подаче воздуха из компрессора, размера факела и расстояния до окрашиваемой поверхности (и вторая и третья попытки заканчивались попытками уничтожения её следов);

- предынфарктное состояние (шутка);

- два слоя глянцевого лака Tamiya с нормальной консистенцией растворителя 646;

- шлифовка (шлифовал только корпус ниже ватерлинии, т.к выше ватерлинии были уже смонтированы открытые орудийные порты, орудия, полки противоминных сетей и выстрелы);

- нанесение трех слоев сильно разбавленного 646-и растворителем глянцевого лака;

- долгая, долгая сушка. В результате которой до сих пор на руки беру модель с опаской - местами продолжает немного прилипать к рукам (без криминала).

Наверное, не хочет расставаться с процессом её создания, который, к сожалению, закончился...

С Уважением.
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (105):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат