Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Все реактивные истребители первого поколения имели, как правило, прямое крыло, но лишь стреловидное крыло позволяло приблизиться к звуковому барьеру и преодолеть его. Преимущество новой схемы крыла наглядно доказала война в Корее. В небе над полуостровом не было равных советскому МиГ-15 и американскому "Сейбру" F-86, отличавшихся стремительно заломленными назад плоскостями. Палубная "Пантера" неплохо поработала в качестве штурмовика, но при встрече с МиГ-15 значительно уступала ему в скорости. ВМФ США, не желая отставать от ВВС, заказал фирме "Грумман" "палубник", но уже со стреловидным крылом.
За основу нового истребителя конструкторы взяли F9F-5, получивший новые плоскости с углом стреловидности 35 град. Изменения в оборудовании, вооружении и силовой схеме фюзеляжа были незначительными, а наиболее радикальным доработкам подверглась система поперечного управления. Вместо классических элеронов конструкторы применили, так называемые, флаппероны - отклоняемые щитки сверху и снизу крыла.
В марте 1951-го "Грумман" подписала контракт на постройку трех прототипов нового "палубника". Уже через полгода шеф-пилот фирмы Фред Роули поднял самолет в воздух с полосы в Бэтпейдже. Вскоре первые машины приступили к оценочным полетам в испытательном центре авиации флота, а на заводе "Груммана" началось серийное производство самолета, получившего обозначение F9F-6 "Кугуар".
Первые 30 серийных F9F-6 оснащались ТРД "Пратт-Уитни" J48-H-6, как и на "Пантере" F9F-5. Все последующие "Кугуары" получили двигатели J48-P-8 с увеличенной до 3289 кгс тягой при впрыске водоспиртовой смеси. Система управления огнем Мк6 и радар AN/APG-30 остались неизменными, как на "Пантере", так же как и стрелковое вооружение из четырех пушек М-3 в передней части фюзеляжа с общим боезапасом 760 снарядов.
В ноябре 1952-го эскадрилья VF-52 авиации флота, базировавшаяся на Атлантическом побережье США, первой переучилась на новый истребитель. Поведение "Кугуара" в воздухе почти не отличалось от "Пантеры", и летчики довольно быстро освоили пилотаж на очередном представителе кошачьего семейства фирмы "Грумман". Максимальная скорость F9F-6 в 1052 км/ч более чем на "сотню" превышала такую же характеристику "Пантеры". Превосходство было не только в скорости, но и в количестве серийных машин - с конвейера в Бэтпейдже до февраля 1960-го сошло 1985 "Кугуаров" всех модификаций.
За вариантом F9F-6 флот и морская пехота США получили 168 F9F-7, первый из которых взлетел в марте 1953-го. "Семерка" отличалась лишь установкой ТРД "Аллисон" J33-A-16 (тяга 2835 кгс). Этот ненадежный двигатель плохо зарекомендовал себя и на "Пантере" F9F-4, поэтому неудивительно, что F9F-7 стал самым малочисленным в семье "Кугуаров".
Больше всего выпустили F9F-3 -712 машин, включая F9F-8B и F9F-8P Прототип "восьмерки", построенный на базе F9F-6, впервые поднял в воздух в декабре 1953-го Корвин Мейер, а первый серийный F9F-6 взлетел через месяц. Двигатель оставили J48-P-8, а изменения в конструкции были уже более значительными. Для улучшения аэродинамических характеристик на передней кромке крыла (примерно, посередине размаха) выполнили, так называемый, "зуб". Увеличили емкость топливной системы за счет двух баков по 113,5 л в передней части крыла и одного на 318 л в центре фюзеляжа, из-за чего длина самолета выросла на 20 см.
Появились и подкрыльевые узлы для четырех бомб по 227 кг. В дальнейшем на эти узлы подвешивали ракеты AIM-9В "Сайдуиндер" класса "воздух-воздух", а "Кугуар" стал первым морским истребителем-ракетоносцем США.
Самым грозным вариантом "Кугуара" стал F9F-8B, поднимавший полутонную тактическую атомную бомбу. Бомба вешалась на специальном узле "Aero 22A" под правой плоскостью, а для равновесия слева устанавливали подвесной топливный бак. Для точного бомбометания на борту установили специальную систему сброса "Aero 18C" LABS. Однако при летных испытаниях и учебных сбросах столкнулись с рядом технических трудностей, и атомное оружие так и не появилось в арсенале серийных "Кугуаров". А переоборудованные из серийных "восьмерок" F9F-8B служили в авиации морской пехоты в качестве обычных истребителей-бомбардировщиков, поднимая лишь фугасные бомбы.
Модель сделана в 90-тые годы, собиралась неплохо, шпаклевка не понадобилась. Модель окрашена обычной нитрой.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Бек, Ваша коллекция, если честно, сильно впечатляет, и Ваш уровень, и выбор моделей, особенно японцы, хоть нам и не совсем нравится, скажем так, ранняя реактивная авиация, но Ваши модели все же смотрим.
Спасибо.
Спасибо, ну эти крайние модели из далеких 90-тых, иной раз не хочется позорится...
А мне нравится ранняя реактивная авиация - она более разнообразная, чем современная (я больше гуманитарий, чем технарь, т.е. больше нравятся формы).
Комментарии
41 год
На сайте с 09.02.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
41 год
На сайте с 22.02.2011
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Спасибо.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
А мне нравится ранняя реактивная авиация - она более разнообразная, чем современная (я больше гуманитарий, чем технарь, т.е. больше нравятся формы).
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
ХОРОШ!
50 лет
На сайте с 17.08.2010
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий