Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Долгожданная (как по мне) новинка 2013 года от Китайского производителя "Hobby Boss". Dornier Do.335 Pfeil Heavy Fighter Масштаб: 1:72 Номер по каталогу: 80293 Количество деталей: 40 штук
О прототипе:
Dornier Do.335 Pfeil ("Стрела") тяжелый ударный самолёт времен Второй Мировой войны, разработанный компанией Dornier. Do.335 от других двухмоторных самолётов отличался тандемным расположением двигателей. Задний двигатель приводил хвостовой винт за крестообразным оперением. До появления Do.335 никто еще не использовал такое расположение заднего винта вместе с обычным тянущим винтом, что собственно и обеспечило "Стреле" уникальность среди других боевых самолетов. Опытные образцы Do.335 стали выполнять полеты в сентябре 1943 г., однако технические трудности привели к тому, что первые серийные Do.335A-l вышли из цехов завода Dornier только в начале 1945 года (по другим источникам осенью 1944 года). В результате они не принимали участия: боевых действиях. К моменту захвата американскими войсками завода "Dornier" в Оберпапенгофене успели закончить только 11 Do.335А-1 и два Do.335А-12, еще девять А-1, четыре А-4 и два А-12 были на финальной стадии сборки. Были закончены узлы и компоненты еще на 70 машин. Производство ночного истребителя Do.335a-6 было передано на завод "Heinkel" в Вене, но несмотря на наивысший приоритет программы, оно так и не было подготовлено.
Более детальную информацию о прототипе можно с лёгкостью найти в Интернете.
О модели:
Яркая запоминающаяся коробка в стиле "Hobby Boss" (с игрушечным изображением самолёта) размером 230х160х40 мм имеет верхнюю загрузку. Особой жесткостью картон, как обычно, не отличается.
Внутри коробки находятся 6 запаянных пакетов и сопроводительная документация:
- 4 пакета с литниками серого пластика;
- один с литником прозрачного пластика;
- один – с декалью;
- цветная инструкция по сборке на двухстороннем листе формата А4;
- цветной рекламный проспект на двухстороннем листе формата А4 с новинками июля 2013 года.
Упаковка от "Hobby Boss", на мой взгляд, лишилась изюминки в виде вакуумной формы для укладки литников и предотвращения их от повреждений, которая присутствовала на моделях ранее (например: на He.162 "Salamander"). Хотя другие производители по данному вопросу и ранее не особо себя утруждали.
Литники серого пластика без видимого смещения форм и недоливов. Расшивка внутренняя четкая, равномерная по глубине, но не глубокая. В нишах колёс на крыльях имитация клёпки и расшивки (внешней).
Верхняя часть фюзеляжа выполнена как единое целое с верхним хвостовым оперением. Кабина пилота пустая (пол с квадратными педелями, кресло пилота и штурвал), приборная панель дана в виде декали.
Нижняя часть фюзеляжа выполнена одной цельной деталью с крыльями. Как по мне, то оно и к лучшему: меньше швов. Для предотвращения от повреждений при транспортировке, литник закреплен на листе картона.
Фонарь упакован в мягкую транспортировочную обёртку. Фонарь достаточно прозрачный, так что кабину пилота будет хорошо видно (при её пустоте – придётся дорабатывать).
Практически все детали модели для установки при сборке снабжены направляющими защёлками.
Модель в чертежи не вкладывал, поэтому сказать о точности размеров, геометрии и правильности расшивки не могу.
Декаль на один вариант Germany, Do.335A-1, 102, VG+PH
Заявленные размеры модели: 192,4х191,4 мм
Цена с доставкой вышла: 119грн ($15) + 17грн ($2) Выводы:
Модель (литники) от конкурентов в руках не держал (но они есть на сайте):
«Revell»: http://karopka.ru/community/user/8432/?MODEL=280977 - обзор от And!e,
"Dragon": http://karopka.ru/community/user/11335/?MODEL=292825 – обзор от Сергея Лысенко.
Старые модели от "Lindberg" и "Revell" – 60-х – 70х годов в расчёт не беру. Поэтому выводы исключительно субъективные.
Как по мне, по цене и по простоте сборки, особенно для моделистов не сильно располагающих временем – вполне достойная альтернатива. Как недостаток – отсутствие фототравления.
P.S.
49 модель Люфтваффе в моей коллекции. Следующая – будет юбилейной. Правда, Do.335 уже 7-ой в очереди на сборку. К сожалению, всему виной хроническая нехватка времени. С уважением, Андрей.
Не конкурент Драгону - пустые и неглубокие ниши шасси , пустая кабина. Действительно , модель для "искоробочников", не гоняющихся за достоверностью. Довести "до ума" не легче чем древнейший Ревелл( Фрог).
С моделями от "Frog" в перепаковке "Revell" и сравнивать грешно. За почти сорокалетнюю историю производства, формы (матрицы) как морально так и физически явно изношены. Последней собранной недавно моделью от "Frog" в перепаковке "Revell" у меня был Не.219. При всей простоте и примитивизме модели – два месяца матов и два ведра шпатлёвки.
Что касается моделей от "Dragon" то спорить не буду - деталировка шикарная. Жаль, что при этом шике модель Ar.234 показала такую же отвратительную стыкуемость деталей при сборке и потребовала те же два месяца матов и два ведра шпатлёвки. По-моему проблема со стыкуемостью деталей в моделях от "Dragon" это фирменная болезнь.
Так что выбор есть на любой вкус. Для меня – время дороже.
С уважением, Андрей.
Андрей, здравствуйте!
"Пфайль" от Драгона я собирал. Честно, при сборке мата не было. Вполне культурно все было... )))
Скажите. Хобби Босс не предлагает носовую часть тяжестью загружать. Неужели все так хорошо сбалансировано?
Удачи. Олег.
Цитата: Андрей, здравствуйте!
"Пфайль" от Драгона я собирал. Честно, при сборке мата не было. Вполне культурно все было... )))
Скажите. Хобби Босс не предлагает носовую часть тяжестью загружать. Неужели все так хорошо сбалансировано?
Удачи. Олег.
Здравствуйте, Олег!
По поводу сборки Do.335 от "Dragon" - доверюсь профессионалу. Если бы не печальный опыт с Ar.234, взял бы модель от этого производителя без раздумий. Уж очень деталировка хорошая. А так...
По поводу эмоций, так я человек внешне всегда спокойный, просто сборка таких моделей у меня превращается в "стройку века". Посмотрю, улыбнусь и оставляю на потом. :)))
А по поводу балансировки - так тут китайцы в инструкции однозначно напортачили. Груз понадобится и не маленький. Благо место для его размещения в носовой части есть. Надеюсь его хватит.
С уважением, Андрей
Цитата: Последнее фото улыбнуло :) Типа - с набора получается... после сборки доработать напильником?! ;)
Реклама - двигатель прогресса! (последнее фото - фото вложенной в коробку рекламной брошюры)
А в принципе, в каждой шутке есть доля шутки.
Без напильника при сборке явно не обойтись. Что при этом получится - вопрос открытый:)))
С уважением, Андрей
Андрей, по поводу Арадо я слышал. Но с Пфайлем честно- серьезных косяков я и не припомню. (Правда делал его достаточно давно)
Цитата: А по поводу балансировки - так тут китайцы в инструкции однозначно напортачили.
Ну, не знаю- не знаю. Может и не напортачили.
Собирал как-то Самамандру Хобби-Боссовскую. Так там груза и не нужно было. И так на передней стойке стоит!!! Потому и спросил.
Удачи. Олег.
Олег, по поводу груза китайцы ОДНОЗНАЧНО НАПОРТАЧИЛИ!!! Лично убедился путём соединения верхней и нижней частей фюзеляжа и проверки балансировки на карандаше. Убедился в их косяке, после чего отписался. Сомневаюсь, что после сборки (а при этом на хвостовую часть нагрузка увеличится больше чем на носовую) баланс изменится в сторону устойчивости.
С уважением, Андрей
Купил данное китайское изделие. Задача была по быстрому склеить и испытать на нём новые для меня техники окраски. Но при ближайшем рассмотрении понял, по быстрому не получится. Первое, что смутило, отлитые заодно с низом фюзеляжа створки передней ниши шасси. Всё это безобразие сильно портит вид и оставлять так нельзя. После этого сильно умиляет паровозная клёпка в нишах основных стоек.Отрезал створки, но на этом косяки не закончились. Склеил передний винт и долго не мог понять почему он не вертится, если на него дуть спереди. Причина сильно озадачила- ОДНА ИЗ ТРЁХ лопастей развёрнута на 90 градусов!!! В хвосте отсутствуют створки, даже не намечены. Уже немалый список.
Напрашивается вывод: предстоит серьёзный перепил. Но тогда уж лучше и проще пилить Драгон.
И возникает вопрос НАФИГА козе такой баян???
Я уже сильно жалею, что во всё это вляпался.
Ещё добавлю- твёрдый пластик, плохо пилится и шкурится. Косяк с винтом на удивление легко исправил, просто двумя пальцами развернул на нужный угол. Тут может твёрдый пластик и хорошо, другой такое насилие мог не перенести. Только делать это нужно с полностью собранным винтом, есть за что держать и меньше риск что-нибудь сломать.
Насчёт Драгона погорячился, найти почти невозможно. На Ебэе есть, но ценник с учётом доставки из Америки нереальный. Этот пластик продавал в своей коробке Ревелл. Его тоже найти непросто. С доставкой из Германии около 2,5 т.р., пока не готов столько платить.
Нашёл набор смоляных деталей именно для этой модели.
https://www.scalemates.com/kits/316926-freightdog-models-fdr72070-dornier-do-335-improvement-set
Створки передней ниши, винты, передняя часть капота. Не знаю сколько стоит и где купить.
Комментарии
47 лет
На сайте с 30.06.2012
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 02.06.2013
50 лет
На сайте с 01.10.2009
Что касается моделей от "Dragon" то спорить не буду - деталировка шикарная. Жаль, что при этом шике модель Ar.234 показала такую же отвратительную стыкуемость деталей при сборке и потребовала те же два месяца матов и два ведра шпатлёвки. По-моему проблема со стыкуемостью деталей в моделях от "Dragon" это фирменная болезнь.
Так что выбор есть на любой вкус. Для меня – время дороже.
С уважением, Андрей.
53 года
На сайте с 10.01.2008
"Пфайль" от Драгона я собирал. Честно, при сборке мата не было. Вполне культурно все было... )))
Скажите. Хобби Босс не предлагает носовую часть тяжестью загружать. Неужели все так хорошо сбалансировано?
Удачи. Олег.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
50 лет
На сайте с 01.10.2009
Андрей, здравствуйте!
"Пфайль" от Драгона я собирал. Честно, при сборке мата не было. Вполне культурно все было... )))
Скажите. Хобби Босс не предлагает носовую часть тяжестью загружать. Неужели все так хорошо сбалансировано?
Удачи. Олег.
Здравствуйте, Олег!
По поводу сборки Do.335 от "Dragon" - доверюсь профессионалу. Если бы не печальный опыт с Ar.234, взял бы модель от этого производителя без раздумий. Уж очень деталировка хорошая. А так...
По поводу эмоций, так я человек внешне всегда спокойный, просто сборка таких моделей у меня превращается в "стройку века". Посмотрю, улыбнусь и оставляю на потом. :)))
А по поводу балансировки - так тут китайцы в инструкции однозначно напортачили. Груз понадобится и не маленький. Благо место для его размещения в носовой части есть. Надеюсь его хватит.
С уважением, Андрей
50 лет
На сайте с 01.10.2009
Последнее фото улыбнуло :) Типа - с набора получается... после сборки доработать напильником?! ;)
Реклама - двигатель прогресса! (последнее фото - фото вложенной в коробку рекламной брошюры)
А в принципе, в каждой шутке есть доля шутки.
Без напильника при сборке явно не обойтись. Что при этом получится - вопрос открытый:)))
С уважением, Андрей
53 года
На сайте с 10.01.2008
Если бы не печальный опыт с Ar.234...
Андрей, по поводу Арадо я слышал. Но с Пфайлем честно- серьезных косяков я и не припомню. (Правда делал его достаточно давно)
Цитата:
А по поводу балансировки - так тут китайцы в инструкции однозначно напортачили.
Ну, не знаю- не знаю. Может и не напортачили.
Собирал как-то Самамандру Хобби-Боссовскую. Так там груза и не нужно было. И так на передней стойке стоит!!! Потому и спросил.
Удачи. Олег.
50 лет
На сайте с 01.10.2009
С уважением, Андрей
61 год
На сайте с 11.05.2016
Напрашивается вывод: предстоит серьёзный перепил. Но тогда уж лучше и проще пилить Драгон.
И возникает вопрос НАФИГА козе такой баян???
Я уже сильно жалею, что во всё это вляпался.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Насчёт Драгона погорячился, найти почти невозможно. На Ебэе есть, но ценник с учётом доставки из Америки нереальный. Этот пластик продавал в своей коробке Ревелл. Его тоже найти непросто. С доставкой из Германии около 2,5 т.р., пока не готов столько платить.
Нашёл набор смоляных деталей именно для этой модели.
https://www.scalemates.com/kits/316926-freightdog-models-fdr72070-dornier-do-335-improvement-set
Створки передней ниши, винты, передняя часть капота. Не знаю сколько стоит и где купить.
61 год
На сайте с 11.05.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий