Регистрация Вход · Почистить куки

Mark I

Производитель:
Airfix
Дата размещения:
25 апреля 2012 года, 19:47
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип бронетехники:
Танки
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:72
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника
Mark I — британский тяжелый танк, разработанный в 1916 году. Первый в истории танк, применённый в боевых действиях (битва на Сомме).
Выпускался в двух модификациях:
27,5-тонная «самка», с вооружением - четыре 7,7-мм пулемета «Виккерс», один 8-мм пулемет «Гочкис»
и 28,5 тонный «самец» имевший на борту три (иногда четыре)  8-мм пулемета «Гочкис» и две 57-мм нарезные пушки.

Размеры
:
Длина корпуса      - 8 060 (без «хвоста») 9 910 (с «хвостом») мм
Ширина корпуса   - 4 200 («самец»),  4 380 («самка») мм
Высота        - 2 450 мм
Клиренс     - 420  мм
Бронирование:
Лоб корпуса     - 10...12 мм/град.
Борт корпуса         - 10...12 мм/град.
Днище                   - 5...6 мм
Крыша корпуса     - 5...6 мм

Тип гусеницы   - металлическая, крупнозвенчатая
Тип зацепления    - зубовое
Ширина трака - 521 мм
Шаг трака - 197 мм
Количество траков в цепи - 90

Немного об особенностях конструкции танка:

"Задние колёса предназначались для управления танком. В одном из боёв колеса отстрелили, но танк не потерял управляемости. После этого задние колёса на танки не устанавливали.
     Танк не имел машинного отделения. Экипаж и двигатель находились в одном корпусе. Температура внутри танка поднималась до 50 градусов. Экипаж терял сознание от выхлопных газов и порохового дыма. Противогаз, или респиратор входили в стандартное снаряжение экипажа.
     Экипаж состоял из восьми человек, четрые из них управляли танком (один из которых был командиром танка). Командир управлял тормозной системой, два человека управляли движением гусениц. Из-за сильного шума команды передавались сигналами рук.
     Сообщение между танком и командным пунктом осуществлялось голубиной почтой — для этого в спонсоне было специальное отверстие для голубя, или с донесением посылали одного из членов экипажа."

Теперь вкратце о самом наборе:

Модель от «Airfix», выполненная в 76-м (железнодорожном) масштабе, на первый взгляд довольно неплоха. Облоя практически нет, смещения пресс-форм минимальны, мелкие детали отлиты вполне отчетливо и рельефно. Но при детальном рассмотрении обнаруживаются утяжины в паре-тройке мест, да и резиновые гусеницы в литниковых местах слегка «скукожены». Будем лечить.
Кстати, несмотря на название набора «Female», на литниках даны спонсоны обоих вариантов, что позволяет выполнить любую из двух модификаций машины. Крайняя фотография (инструкция от набора "Male") в обзоре показывает как это выполнить...
При сравнении деталей с отмасштабированным чертежом, сильных косяков выявлено не было, геометрия соблюдена неплохо.
Есть небольшие отличия в расположении клепки, но это можно списать на допустимые погрешности (как чертежа, так и модели).

  Парочка бросающихся в глаза неточностей:
  Выполненный в виде "домика" верхний люк (деталь № 46 и основание под ней) взят от более позднего Mark IV. На первом Марке люк был круглым и находился ближе к выхлопным трубам (см. чертеж).
  Ошибочно дан и глушитель (деталь № 47 ). На Mark I он не устанавливался, выхлопные трубы просто прикрывались защитными скобами.

     Процесс сборки порадовал - детали стыкуются отлично, щелей и перекосов нет. "Гусянка" довольно мягкая и ставится на модель без проблем.

     Вывод: неплохая модель, разочарования не вызвала, есть над чем отдохнуть...
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Так как набор универсальный, добавил в фотографии страницу инструкции от модификации "Male"...

Фикс такое тоже предусмотрел.
Прикрепленные файлы:
Homer System (Homer_S)
53 года
На сайте с 22.07.2009
Homer System (Homer_S)
Цитата:
Фикс такое тоже предусмотрел.

Тут тонкость в том, что набор "Female" позволяет собрать любую из модификаций танка (поэтому дополнительную страничку инструкции я и добавил), а вот с набором "Male" такой трюк не пройдет - "лишних" деталек в нем нет...
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Homer System
Homer System
Логин
Homer_S
Д.Р.
26 мая 1971 года
На сайте с
22 июля 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат