Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель от Звезды, дополненная конверсионным набором от Вектора, который превращает одноместный самолет в полевую двухместную модификацию.
Я начал собирать эту модель из одних из первых тестовых отливок тогда, когда модель только вышла. Почти собрал самолет под покраску, а потом решил переделать в версию с деревянным крылом, вместо металлического, что Звезда дает из коробки. Зашпаклевал расшивку, и как-то забросил модель, потерял вдохновение.
Новым дыханием для проекта стал конверсионный набор от отечественной фирмы Вектор, который позволяет превратить обычный штурмовик начала войны в полевую "спарку".
Проблема лишь в том, что у меня была уже собранная модель, а набор нужно "вживлять" во время сборки фюзеляжа. Так что пришлось устроить небольшое "хирургическое вмешательство" и вдоволь повозиться со шпаклевкой.
Также купил для модели новый набор от Quinta modelling studio. Точнее - два набора. С лючками и усиливающими накладками на фюзеляж. Использовал их, чтобы восстановить пропавшую при сборке расшивку и привести модель в более "интересный" вид. Клеил на ПВА.
На фонарь поклеил маски от KV Models, под крылья повесил направляющие для РС-82 и 132, добавил проводку. Проклепал центроплан и хвостовое оперение, добавил пару лючков из фольги (как оказалось - лишних. Пришлось их убирать и править форму зализа. У Звезды центроплан универсальный для одноместной и двухместной версии. В данном случае вырез в зализе не нужен).
Ну и всякие мелочи, вроде стволов пушек, пулеметов и трубки ПИТО из обрезков шприцов и латунных трубок.
Сам набор собрался без проблем. Оставил возможность открыть капоты двигателя, добавил всякие тяги и гидравлику на стойки шасси, вертушки на РСы, прицелы на ШКАС стрелка.
Красил модель акрилом от Армы и Мастер-Акрилом. Потом покрыл Футурой, перевел декали (изкоробочная декаль с техничкой у Звезды - прелесть), добавил немного сколов и потертостей, нанес смывку. В финале поклеил всю мелочевку на свои места, задул полуматовым лаком, немного попачкал пигментами. Вариант окраски под самолет из 243 штурмовой авиационной дивизии, лето 1942 года. P.S. Фото прототипа нашел уже после завершения стройки. Как выяснилось - консоли крыла должны быть металлические, а также на самолете должна быть тросовая антенна. Но - мы же не будем об этом распространяться?)
Интересная работа , автору респект !
Весьма давненько ( в 80-х) чех из ЧССР прислал пару номеров издания с названием типа, "собираем пластиковые модели".
Там в одном номере,на вкладке, было неплохое фото ИЛа с пулеметом ШКАС сзади- было подписано , что турель сняли с Р-5.
Уваж. Г. Петров на питерском клубе, увидев, подтвердил такие переделки.
Спасибо за отзывы.
Kansa2 - чаще всего на Илы ставили турель ТСС-1, которая также ставилась на Су-2, Пе-2, Ер-2, Як-4. Мелькают и другие варианты, с турелями от По-2, Ил-4/Ли-2, и от Р-5/Р-Z тоже. Неплохая подборка есть по ссылке: https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/il-2/il2-camo/converted2seaters/transition.htm
Не в рамках критики, а информации:
с подвеской разнокалиберных РС вы погорячились. Я не могу объяснить наличие на самолете направляющих для РС-132 и РС-82, но совместно их использовать было нельзя. В электрической цепи для этого использовались дефицитные реле и в целях экономии заложили возможность стрельбы только однотипными снарядами. См. хроники Родионова.
Второй момент. Изначально РС на Илах было по 4шт на консоль. Но усиление брони в конце 1941г привело к перегрузу и количество РС уменьшили до 2шт на консоль.
Предполагаю, что при доработке 4 направляющих заменили на 132мм и использовали тип РС в зависимости от задачи. Но по 2шт на консоль.
Цитата: А что это за 2 ребра по фюзеляжу? Извиняюсь за вопрос.
При проектировании Ил-2 изначально рассматривали и деревянный хвост. Первые 2 серии сделали с деревянными хвостами, с 3 по 8 серии - 50/50 с деревянными хвостами и металлическими. Но ильюшин ошибся в расчетах хвостовой части. Война эту ошибку списала на первых сериях. Самолетов было выпущено не много, а потери илов в начале войны были большими и никто не разбирался почему. А когда в начале 42г на заводе 1, 18, а чуть позже на 30 пошли в большую серию самолеты с деревянными хвостами, начались катастрофы. Расследование выявило конструкторскую ошибку. Количество слоев шпона в хвостовой части увеличили, а у всех выпущенных ранее самолетов с деревянными хвостами провели усиление металлическими уголками, по 2 сверху и снизу фюзеляжа.
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 15.06.2017
Весьма давненько ( в 80-х) чех из ЧССР прислал пару номеров издания с названием типа, "собираем пластиковые модели".
Там в одном номере,на вкладке, было неплохое фото ИЛа с пулеметом ШКАС сзади- было подписано , что турель сняли с Р-5.
Уваж. Г. Петров на питерском клубе, увидев, подтвердил такие переделки.
С уважением.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Kansa2 - чаще всего на Илы ставили турель ТСС-1, которая также ставилась на Су-2, Пе-2, Ер-2, Як-4. Мелькают и другие варианты, с турелями от По-2, Ил-4/Ли-2, и от Р-5/Р-Z тоже. Неплохая подборка есть по ссылке: https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/il-2/il2-camo/converted2seaters/transition.htm
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Не в рамках критики, а информации:
с подвеской разнокалиберных РС вы погорячились. Я не могу объяснить наличие на самолете направляющих для РС-132 и РС-82, но совместно их использовать было нельзя. В электрической цепи для этого использовались дефицитные реле и в целях экономии заложили возможность стрельбы только однотипными снарядами. См. хроники Родионова.
Второй момент. Изначально РС на Илах было по 4шт на консоль. Но усиление брони в конце 1941г привело к перегрузу и количество РС уменьшили до 2шт на консоль.
Предполагаю, что при доработке 4 направляющих заменили на 132мм и использовали тип РС в зависимости от задачи. Но по 2шт на консоль.
Цитата:
А что это за 2 ребра по фюзеляжу? Извиняюсь за вопрос.
При проектировании Ил-2 изначально рассматривали и деревянный хвост. Первые 2 серии сделали с деревянными хвостами, с 3 по 8 серии - 50/50 с деревянными хвостами и металлическими. Но ильюшин ошибся в расчетах хвостовой части. Война эту ошибку списала на первых сериях. Самолетов было выпущено не много, а потери илов в начале войны были большими и никто не разбирался почему. А когда в начале 42г на заводе 1, 18, а чуть позже на 30 пошли в большую серию самолеты с деревянными хвостами, начались катастрофы. Расследование выявило конструкторскую ошибку. Количество слоев шпона в хвостовой части увеличили, а у всех выпущенных ранее самолетов с деревянными хвостами провели усиление металлическими уголками, по 2 сверху и снизу фюзеляжа.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий