Яковлев Як-1б


|
Автор продаёт модель. Цена договорная. Обсудить с ним покупку | |
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Привет всем. В эти ленивые и холодные летние дени хочу выставить еще несколько работ, собранных в этом году. Первым пойдет Як-1б от Звезды. Прототип - улучшенная версия Як-1, созданная в 1942 году и продержавшаяся на конвейере до 1944 года. Более подробно о прототипе можно прочесть на Уголке Неба. Набор - перепаковка старого набора от Accurate Miniatures, формами которого нынче владеет Academy, с которой дружит отечественная Звезда. Проблемы модели известны давно. Это коротки и широкий фюзеляж, поплывшая геометрия фонаря кабины и кока винта, сомнительная имитация провиса полотна и тд. В целом, для серьезных моделистов, желающих получить в коллекцию Як-1б стоит смотреть в сторону модели от Modelswit. А набор от Звезды подойдет для всех остальных. Тем более он не так уж не плох. Сборка не заняла много времени. Собирается модель неплохо, но в паре мест пошпаклевать пришлось. Стык крыла и фюзеляжа образует ступеньку, которую стоит убрать. Так же нужно скрыть стык верха фюзеляжа с его бортами. Понадобится шпаклевка и за воздухозаборником маслорадиатора. ![]() ![]() ![]() В кабину добавил ремни из запасов фототравления (и благополучно забыл это сфотографировать), на стойки шасси сделал тормозные тяги и поменял пластиковые двухзвенники на травленые детали. Проблему с коком винта решил просто - отрезал пилкой лишнюю длину, проточил выемки под лопасти и подогнал заднюю часть кока по ширине. Укороченный кок чуть уже фюзеляжа, но ступенька почти не заметна, так что этим можно и пренебречь. Я выбрал вариант окраски под самолет Павла Чувелева из 427 ИАП. Окраска довольно сложная, в четыре основных цвета, плюс белые полосы на фюзеляже. Окраску начал с задувания носа в красный цвет глянцевым тамиевским акрилом. Выбрал его потому, что из всех красных цветов в запасах он самый укрывистый и сочный. Дал высохнуть краске денек и закрыл нос масками из маскировочный ленты TESA. Заодно надул и замаскировал белые полосы на фюзеляже и переднюю часть фонаря кабины. Уже потом понял что в инструкции Звезды есть ошибка в схеме окраски и ближняя к носу белая полоса продолжается и на нижнюю часть фюзеляжа. Но исправлять что-то было поздно. Будьте внимательны. ![]() Окраску в основные цвета начал с низа модели. Надул АМТ-7 от Зип-Макета, немного выделил швы затемненным оттенком базового цвета и после высыхания краски закрыл границу перехода цветов масками из скотча. Верх - сначала зеленый АМТ-4, затем маски из малярного скотча и черный цвет АМТ-6. Тоже от Зип-Макета. Краску разбавлял разбавителем от ARM.PNT, дул на давлении 1,2 атм. Снял маски, поправил пару поддувов. Затем поставил забытую мной мачту антенны (под её установку пришлось аккуратно высверлить отверстие в фюзеляже) и трубку Пито и покрасил мелкие детали. Патрубки - в цвет ржавчины, створки хвостовой опоры шасси - в серый цвет изнутри, храповик винта в сталь и тд. ![]() Под смывку и декали задул модель слоем глянцевого лака Future и отправил модель на сушку. На следующий день перевел декали. Они хороши, но звезды на фюзеляж имели мелкий брак печати, а звезды на хвосте, судя по фото прототипа, не имели белой окантовки. А дарственная надпись не имеет белой подложки и теряется на фоне камуфляжных пятен. Все эти проблемы традиционны для Бегемота. Звезды на фюзеляже и хвосте я заменил на декали из запасов, а надпись оставил как есть. Внимательный взгляд заметит, что мне пришлось закрасить участок белой полосы на правом борту. Забыл сделать в нем разрыв для надписи. ![]() В финале работы нанес смывку, задул модель матовым лаком, натянул антенну, снял маски с фонаря кабины. Пигментами нанес след копоти от выхлопа. Трос антенны - спадекс для биссера. Вариант окраски под самолет командира эскадрильи 427 ИАП Павла Михайловича Чувилева. 293 ИАД, ВВС РККА, Воронежский Фронт, 1943 год. Спасибо за внимание С уважением Иван |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.7411 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.02 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 2 июля 2009 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (53):
Группы (2):

Не показывать чат

















































Комментарии
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.02.2014
Понравилась модель.
40 лет
На сайте с 10.10.2014
На сайте с 02.08.2013
49 лет
На сайте с 04.02.2017
Яркая и красивая работа получилась!
44 года
На сайте с 25.06.2008
54 года
На сайте с 10.01.2008
Все просто великолепно. Однако есть один моментик... От тросовой антенны в мачту должно идти ответвление. Да и изоляторы ты забыл сделать...
54 года
На сайте с 10.01.2008
54 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи. Олег.
На сайте с 08.01.2018
На сайте с 02.12.2011
31 год
На сайте с 02.07.2009
Starley - справедливые замечания. Правда стачивать створки на этой модели я не вижу смысла, для пытливого взгляда у набора куда больше заметных проблем. Стойки шасси по длине вроде не отличаются от тех же деталей из набора моделсвита, а вот угол их установки на модели, помнится, не совсем верный.
ОЛЕГ ВЕХОВ
Олега, спасибо!
По антенне спасибо, как доберусь до неё - поправлю, благо это не долго.
Андрей Усаченко - по уму на живых самолетах патрубки цвета горелого метала, с оттенками коричневого, стального, черного, синего и тд. У меня есть дурная манера красить их в ржавчину, хотя надо еще горелым металлом поверх дуть.
63 года
На сайте с 30.06.2009
70 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 31.12.2011
31 год
На сайте с 02.07.2009
Андрей Захаров - да, на фото Александра выше это видно. Правда в случае с этой моделью белый переплет играет злую шутку - и без того чрез чур широкий переплет выглядит визуально еще шире)
Александр Филатов - Спасибо! По антенне верно. Как писал в описании - на этом фото видно и то, что ближняя к кабине белая полоса уходит на брюхо, что не показано в инструкции к модели.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.08.2014
ЯК красавец.
48 лет
На сайте с 22.04.2015
Отличный Як!
+
На сайте с 17.10.2010
Хотелось бы взглянуть вживую на твои работы.
44 года
На сайте с 03.10.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий