Прототип - паровой грузовик. Не газо-генераторный, как привычные многим полуторки и ЗиСы, а именно паровой. Паровоз на колесах можно сказать. Такие машины выпускались британской фирмой Sentinel Waggon Works. И не смотря на огромный расход топлива использовать такие машины по расчетам было выгоднее бензиновых. А для северных регионов и для лесозаготовок такой автомобиль мог стать отличным решением. В прочем испытания показали обратное и от серийного выпуска машины отказались, 350-400кг дров на 100км пути и необходимость сливать 200 литров воды из системы после выключения (иначе - замерзнет) сводили все плюсы на нет. Хотя кроме обычного бортового грузовика были построены седельные тягачи и их полноприводная версия. Более подробно о истории этого необычного грузовика можно почитать по ссылке.
Модель - новинка AVD, основанная на старом наборе ЯАЗ-200. Набор простой, как и почти все комплекты от AVD. В наборе есть фототравленые решетка фар и дворники, но и упрощений не мало. Лысые внутренние борта кузова без рельефа досок, лысые покрышки без рельефа, неправильные для НАМИ ступицы колес и тд.
Базоваясборка модели заняла от силы час, благо деталей в наборе мало, собирать почти нечего. Все было собрано насухо, для примерки. Я хотел заменить резину из набора на Харьковские покрышки, но нигде не смог их достать.
Решил заняться кузовом. На борта кузова с внутренней стороны добавлил рельеф досок. Нарезал полоски пластика и вклеил с промежутками. Иначе лысые борта смотрятся совсем грустно. Так же высверлил отверстие в трубе. Доработал ступицы передних колес, добавив выступающий цилиндр по центру.
Насал черед покраски. Загрунтовал грунтом от Ганзы.
К этому моменту я понял что покрышки от Харькова к завершению модели я не возьму и взял в качестве донора резины еще одну модель от AVD - ЯАЗ-210. Снял его внутренние покрышки с задних мостов и поставил их тут снаружи.
Задул модель в базовые цвета. Решил сделать кузов и кабину разного оттенка. Использовал попавшиеся под руку оттенки зеленого, кажется RLM 70 и АМТ-4. Ядреное сочетание)
"Переносицу" спереди на кабине окрасил маркером от Молотова, но под лаком блеск конечно умирает полностью. Сделал легкие высветления. С покраской колес пришлось повозиться и заморочиться с масками.
После этого задул все глянцем, сделал смывку. В финале задул кузов и ходовую матовым лаком, а кабину полу-матовым. Поставил мелочевку, собрал все воедино.
Клевый паровик! Справедливости ради надо отметить что английский Sentinel Waggon Works топился углем тогда в англии с углем проблемы не было, а уголь это не дрова расход меньше. Кроме того морозы в англии редки и сливать воду ежедневно нет необходимости. Видео есть с этим паровым Сентинелем https://www.youtube.com/watch?v=Cv3LNNwSx6M
Комментарии
57 лет
На сайте с 29.08.2012
На сайте с 22.09.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
58 лет
На сайте с 09.02.2012
47 лет
На сайте с 22.01.2013
42 года
На сайте с 17.07.2010
53 года
На сайте с 26.04.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий