Регистрация Вход · Почистить куки

Поликарпов И-1(ИЛ-3)

Производитель:
Комар
Дата размещения:
26 декабря 2018 года, 0:29
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем.

Пока все подводят итоги года - выставляю новую работу. 

Прототип - один из первенцев советского авиастроения, первый для нашей страны свободнонесущий истребитель-моноплан,созданный в конструкторском  бюро Государственного авиазавода под руководством Николая Поликарпова. Самолет создавался под установку американского двигателя Либерти Л-12, отсюда и название ИЛ(Истребитель Либерти). На пути от опытной машины к серии самолет претерпел множество изменений, став учебной партой для конструкторов. Во время серийного производства самолет приследовали неудачи, постоянно менялась конструкция. Тем не менее все изменения не изменили скептического отношения командования и на вооружение самолет не приняли, хотя и выпустили около 30 штук. Более подробно о нем можно прочесть на Уголке Неба. 

Модель этого самолета в 48ом масштабе - редкость и раньше не существовала. Зато в 72ом масштабе опытную машину с металлическим оперением выпускает фирма ICM, и за счет своей массовости и цены прототип знаком многим моделистам.  
В этом году отечественная фирма Комар выпустила несколько моделей редких советских самолетов в масштабе 1/48, в том числе и серийную версию И-1. Сам набор - типичная кустарная смоляная модель из 90ых, с грубой мастер-моделью, без декали, инструкции(задник пакета не в счет), с плохим литьем и прочими прелестями. Все бы хорошо, если бы была новинкой этого года и не стоила под 4 тысячи рублей) 

Чуток фотографий содержимого "коробки", точнее конверта с моделью. 


Пузырей не так много, главная беда модели - литники. У них нет промежутка между самим литником и деталью, нет тонкой соединительной части. Просто массив литника переходит в массив детали. И проходится пилить толстенный литник, что бы получить в руки деталь. 


Сама смола тоже привет из прошлого, жутка вонючая, хрупкая. Так что все детали приходилось образовывать в воде, с маской и постоянно делать влажную уборку рабочего места. 

Кроме этой модели фирма делает еще И-250, Су-1 и И-2. И-250 мне тоже скоро надо будет собрать, там еще веселее все.


Сборка
Половина трудоемкости сборки - отделение деталей от литников. Бормашинка и зубчатый отрезной круг - единственный помощник. 



У всех деталей очень гуляют толщины, те же стабилизаторы отличаются друг от друга на 1,5мм по толщине. Стенки фюзеляжа - где 3-4мм, где тонкая пленка в 0.4-.05мм. Под установку кабины приходится стачивать половинки фюзеляжа изнутри до полу-прозрачности, а саму кабину заужать на 2-3мм, и то встает внутрь она со скрипом.


Все детали усилены штифтами, иначе все развалится. 
После сборки основных деталей в единое целое начинается веселье со шпаклевкой. Сначала по всем швам и самым явным проблемным местам. 
Толщину крыльев и хвостового оперения пришлось уменьшать раза в полтора-два, при помощи 80 нажадчки. На хвосте - прямо по жуткой имитации провиса полотна, её не жалко. 



Родные стойки шасси не выдерживают отрезания от литника, не говоря уж про вес модели. Так что пришлось делать новые, из сплющенных стальных трубочек.


Часть панелей заменил фольгой. 
Потом модель была загрунтована. Грунт выявил много пузырей, царапин, сколов смолы и прочих проблемных мест. 
Так что снова шпаклевка, шкурка, и так раза 3. Рулон 600 наждачки и оставшаяся половина тюбика Тамиевской шпаклевки ушли в модель. 
 

С нуля был сделан бортик кабины и подушка за головой пилота, решетка на радиатор, из запасов взяты колеса шасси, стволы пулеметов, патрубки сделаны из тянутой ушной палочки, козырек кабины выдавлен из ПЭТ-пластика. 

На крылья наклеены полосы фольги для имитации кипреных лент. Из фольги сделаны мелкие лючки и панели.

Информации по серийным самолетам почти нет, по сути - несколько фото предсерийных и одна фото серийной машины. На ней и увидел такое крыло.
 

Покраска.
Через месяц возни с выведением поверхности модели наконец-то дошел до покраски.
Тут все просто, зеленый верх защитным Мастер-акрилом, низ голубой, нос в алюминий, колпаки колес - маркер-хром от Молотова. 
Глянцевый лак под декали и смывку - Футура.



Декали из запасов. Установлены расчалки на шасси, покрашена мелочевка, нанесена смывка и финальный матовый лак. 

Вариант окраски вымышленный, под один из серийных самолетов. Мол "почему бы и нет". 


Как часто бывает с такими редкостями - возни с их стройкой много, а финальный результат выглядит довольно просто. Но тут уж ничего не поделать)

Спасибо за внимание
С уважением
Иван




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.0798.2797.77
Средняя оценка: 98.0342 (все оценки)
Популярность модели: 78.48

Комментарии

Страницы: 1 2
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Н-да, наборчик, конечно, ёлы-палы. А на выходе - конфетка из сами знаете чего.
Цитата:
зачем грузить фото в описание ? - они практически нигде не октрываются
Таки да. Но удалось открыть через прокси.
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Отличная модель! Посмотрел с удовольствием!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзывы!
Андрей Радуцкий - Спасибо! Да, машина с фото само-собой не прототип. Источник вдохновения, не более. Учитывая что на условные 30 серийных И-1 есть всего одна эта фотка я для себя решил просто - сделаю усредненный вариант, почему бы и нет.

Александр Филатов - их сейчас разве что с рук искать. Есть у некоторых людей планы выпустить И-1 в смоле, если притворятся в жизнь - явно куда более достойный набор будет.

Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат