Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем Представляю вашему вниманию еще один обзор на одну из новых моделей Airfix. Этот набор был заявлен в 2016, а вышел летом 2017 года. По сути, даже при наличии на рынке множества моделей Me-262 от других фирм набор от Airfix весьма неплох и актуален. Сам набор был приобретен в магазине Armata-Models. Ну, приступим.
Предисловие Me-262 - машина известная всем любителям авиации и военной истории. Первый в мире серийный и воевавший реактивный самолет имеет интересную и поучительную историю. Бесспорно сам самолет оставил глубокий след в истории авиации. Ну а любители альтернативной истории любят уходить в мечтания на тему того, что было бы, если бы Ме-262 пошел в серию раньше и как бы и он изменил ход войны. Тем не менее само по себе самолет просто выглядит весьма красиво, и для любого коллекционера - это интересный прототип в коллекцию.
Прототип модели - первая и основная серийная модификация "Ласточки" - A-1a. Эта модификация стала самой массовой и самой "боевой" версией Ме-262. Подробнее почитать о ней можно на Уголке Неба.
Набор - британская новинка этого года. По уровню исполнения и общему подходу модель схожа с другими новыми моделями фирмы. Рассмотрим все это поближе. Упаковка - красная коробка из тонкого глянцевого картона в фирменном "фиксовском" стиле. Варианты окраски отображены на лицевой и торцевой части коробки. Сама коробка - довольно нежная и требует бережной пересылки. Литники запакованы в общий пакет, "стекляшки" лежат в своем отдельном пакете, как и декали. В целом упаковка красивая, качественная, но не самая надежная.
Инструкция - цветная книжка формата А-4 + глянцевый вкладыш со схемами окраски. Довольно объемная и подробная, процесс сборки выглядит долгим, хотя по факту - просто слишком сильно разбит на отдельные операции. Про грузик в нос - не забыли. Как обычно - палитры цветов для окраски мелочевки нет, только указания на номера цветов из палитры Humbrol прямо в этапах инструкции, это неудобно.
Схемы окраски и нанесения декалей - цветные, подробные, понятные. Тут цвета уже нормально показаны. Проекции даны со всех сторон.
Вариантов окраски - два. 1. Me262A-1A "жетная тройка" 9/Kampfgeschwader J54 Нойбург-на-Дунае, Бавария, Германия, март-апрель 1945 года. Машина несет однотонный камуфляж верхних поверхностей в RLM 83. Существует фотография этой машины после аварии на посадке и более позднее фото - в разукомплектованном состоянии на свалке авиационной техники. 2. Me262A-1A "зеленая четверка" командира эскадрильи Stab II./Jagdgeschwader 7 по имени Theodor Weissenberger, Кальтенкирхен, Германия, январь 1945 г. Серийный номер WNr.111002. Этот пилот летал на нескольких Ме-262, фото 4ки мне удалось найти всего одну. Машина несет камуфляж из RLM 81 и 82 и довольно сложный молтинг по бортам фюзеляжа.
В целом оба варианта подтверждены фото и схемы окраски не вызывают нареканий.А вот свастику не завезли, политкоректность...
Декаль отличается отличным качеством печати и тонким лаковым слоем. Правда по опыту работы с В-17 хочется отметить то, что декаль все же довольно жесткая и требует прорезания по расшивке при нанесении.
Отливки из стандартного для Аирфикса серого пластика. Клеится и обрабатывается этот пластик без проблем.Литье хорошее, членение на детали логичное и удобное. Огрехов литья почти нет, стыки прессформ на мелочевке почти незаметные. Следы толкателей почти все в невидимых местах, кроме пары толкателей в нише шасси. Прозрачные детали кристальные, но толстоватые и дают некоторое искажение. На прозрачные БАНо фикс пожадничал.
Деталировка модели вполне на уровне, но без откровений. Хорошо проработана кабина и ниши шасси, для изкоробочной сборки. Правда пилот на фоне всего этого выглядит слабо. Проработка поверхности неплохая, есть несколько накладных панелей, замки оруженых отсеков объемные, болты крепления изображены внешней клепкой на киле и внутренней на центроплане. На колесах - неплохой протектор. А вот крой - в стиле фикса, глубокий и довольно широкий. При этом на стыках половинок фюзеляжа он почти пропадает. Многим это может не понравится, но для начинающих моделистов - несомненный плюс, можно красить кистью и не бояться потерять расшивку. Да и по опыту сборки моделей с таким кроем могу сказать что после грунтовки и финальной покраски такой крой смотрится вполне адекватно. Кроме того на мотогондолахгондолах не показаны 2 ряда треугольных заборников в задней части, у сопла. Из подвески даны только подвесные баки.
Стыковка у модели отличная, можно сказать - тамия. Шпаклевки требуется минимально, даже переднюю кромку крыла шпаклевать не надо, благодаря членению модели.
К геометрии нареканий в сети не звучало, учитывая то, что при создании новых моделей Аирфикс применяет 3д сканирование прототипов - можно быть уверенным в хорошей копийности модели.
Само-собой напрашивается сравнение модели с наиболее популярными аналогами - моделями от Revell и Academy. К сожалению сравнение только поверхностное. Модель от Ревелл в целом неплоха и имеет чуть лучшую проработку поверхности, тех же лючков. Но главная проблема модели от Ревелл - глухие ниши шасси, которые нужно прорезать и сильно дорабатывать. Кроме того в наборе немецкой фирмы фонарь дан одной деталью и открыть его без хирургического вмешательства нельзя. Модель от Академа страдает проблемами с геометрией, хотя и отличается чуть ли не лучшей деталировкой среди аналогов. В прочем достигается это во многом за счет неоднозначного членения модели и большого выбора подвесного вооружения. Прочие модели из-за их упрощенности (Хоббибос) и старости/редкости рассматривать особого смысла на мой взгляд нет.
В итоге можно сказать что Ме-262 у Аирфикса вышел весьма неплохой. При общей простоте модели она может служить как основой для создания серьезной модели, так и отличным выбором для новичка. В первом случае на руку сыграет хорошая геометрия и общая проработка модели, а во-втором - хорошая стыковка и "живучая" расшивка.
Видел сей набор живьем. Произвел хорошее впечатление, но покупать все же не стал.
Академ, кстати, еще дает и вариант Ме-262С, с ракетным ускорителем. Не знаю, есть ли ему альтернатива в пластике.
Нет полукруглых выпускных щелей по задней части мотогондол. Вруковашную их делать непросто из-за необходимости соблюдения высокой точности при сложных прорезах. А производитель их "проспал"
Низ ванны сказочный. Какие-то балки снаружи ванны.
Тяги элеронов жуткие. Лучше бы сделали отдельной деталью.
Расшивка замыленная уже на новой пресс-форме.
Модель "по мотивам". Хотя как заготовка для доработки вполне пойдет.
Всегда пожалуйста) Рад что обзор пришелся кстати. Поменял заодно заглавное фото и разбил текст до более читаемого состояния. С сайтом что-то совсем грустно стало, в редакторе описания модели текст выглядит адекватно, а при загрузке - теряются пробелы и абзацы, приходится дважды сносить строку и тд.
SAURON - да. Кроме того у Академа в ряде набор широкий выбор вариантов окраски. Увы, все портит то, что декаль у них родная, не от картографа. Толстенная, жесткая и ломкая.
Константин - на счет выпускных щелей все верно, я написал про это в тексте. Косячок странный, учитывая что фиксовцы облазили и отсняли живую машину, где они заметны. Видимо решили не разбивить детали мотогонол на большее число частей, а в таком виде как в модели детали с щелями бы просто не вышли из формы.
В остальном - не совсем понял что не так с низом ванны, на нем только посадочные места для установки на заднюю стенку ниши и лонжерон и идут. Ну а крой - не понял где он замылен, обычный фиксовский широкий крой, он такой что на новых, что на относительно послуживших формах.
Хороший обзор, Иван.
В общем, два месяца назад, посмотрев модель, пришёл к таким же выводам.
Единственно, что добавил бы: упоминание при сравнении про модель от тёти Хаси, она доже широко распространена, а не только Ревелл и Академ
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Академ, кстати, еще дает и вариант Ме-262С, с ракетным ускорителем. Не знаю, есть ли ему альтернатива в пластике.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 17.05.2011
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Низ ванны сказочный. Какие-то балки снаружи ванны.
Тяги элеронов жуткие. Лучше бы сделали отдельной деталью.
Расшивка замыленная уже на новой пресс-форме.
Модель "по мотивам". Хотя как заготовка для доработки вполне пойдет.
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 21.01.2015
На сайте с 15.02.2014
Спасибо за обзор!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
SAURON - да. Кроме того у Академа в ряде набор широкий выбор вариантов окраски. Увы, все портит то, что декаль у них родная, не от картографа. Толстенная, жесткая и ломкая.
Константин - на счет выпускных щелей все верно, я написал про это в тексте. Косячок странный, учитывая что фиксовцы облазили и отсняли живую машину, где они заметны. Видимо решили не разбивить детали мотогонол на большее число частей, а в таком виде как в модели детали с щелями бы просто не вышли из формы.
В остальном - не совсем понял что не так с низом ванны, на нем только посадочные места для установки на заднюю стенку ниши и лонжерон и идут. Ну а крой - не понял где он замылен, обычный фиксовский широкий крой, он такой что на новых, что на относительно послуживших формах.
На сайте с 17.10.2010
В общем, два месяца назад, посмотрев модель, пришёл к таким же выводам.
Единственно, что добавил бы: упоминание при сравнении про модель от тёти Хаси, она доже широко распространена, а не только Ревелл и Академ
На сайте с 02.08.2013
Спасибо. )
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий