Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем!
Ну и танкистам отдельный привет)
Так получилось, что занесло меня, авиатора до мозга костей в тему БТТ, в 72ом масштабе. Раньше я пару раз собирал модели БТТ, но подход был не очень серьезным и результат мне не особо нравился. На этот раз я решил подойти к сборке чуть более серьезно. Ну а что из этого получилось - судить вам. Модель - новинка от Звезды, очередной "быстросбор" из серии сборка без клея, в которой уже выпущены т-34, пантера, тигр и ис-2. Не смотря на кажущуюся простоту - модели отличные, дешевые и качественные и с отличной деталировкой. А за счет небольшого числа деталей собираются буквально за вечер. Сборка не заняла много времени.
Правда поглядывая на процесс работы над моделью Миши Лебедева я решил собирать не изкоробку, а чуток доработать модель, поглядывая на фото и чуток включив фантазию.
В итоге:
1. Заменил пластиковые поручни на проволочные.
2. При помощи белой тамиевской шпаклевки и зубной щетки сделал фактуру литой брони на маске орудия.
3. Высверлил ствол пулемета и клаксон.
4. Порвал и погнул крылья.
5. Добавил самодельного скарба на верх МТО.
6. Убрал с одного борта баки, сделал их крепления из пластика и положил на них шпалы из спичек.
7. На боках маски пушки изобразил следы газорезки(они и на модели есть, но более "деликатные, да и питатель прямо на них выходит).
8. Добавил поручни на маске пушки и на крышке трансмиссии.
9. Добавил крепления внешних доп.траков на лбу.
10. Добавил габаритные огни
11. Добавил некую квадратную рамку на левом борту рубки.
Звездовский Ис-2 был славен сложностью сборки гусениц, которые все время норовили изогнуться в изначальное положение,да еще и крылья, отлитые с ванной корпуса мешались. Этой же бедой страдает и ИСУшка. Я решил немного упростить себе жизнь и вобще предлагаю такой вот способ сборки: отрезаем крылья от ванны, клеим их к верхней части корпуса, на те места, куда они садятся при сбоке, саму гусеницу ПЕРЕД сборкой изгибаем до нужной формы в районе ленивца и ведущего колеса и вуаля, никаких проблем. В принципе все есть на фото.
Красить модель я решил под некий сборный образ берлинской Исушки, вдохновившись фото ИСУ, Ис-2 и другой техники с полосами быстрого опознавания для авиации. Конкретной привязки к прототипу - нет, да и цели собрать супер-копийную модель не ставилось.
Модель красилась мастер-акрилом от Звезды, цветом "хакки","белым" и другими. Чуток постшейдинга, цветовой модуляции. Белые полосы задуты через маски. После чего кистью была покрашена мелочевка
и модель слоем Футуры, под декали и смывку.
Декали взял из запасов, нарисовал сколы до стали спонжем, сделал смывку (гусеницы и всякие решетки - черная от тамии, все остальные места - коричневая миговская), под конец поклеил на место всю мелочевку(одеяло, стыренное у берлинских бюргеров например), привязал ее к поручням на корме мононитью. В финале задул модель матовым лаком от Мастер-Акрила. Этот лак, как его не разводи и не дуй - дает легкий белесый налет. Но распыляя его очень аккуратно можно добиться эффекта осветления модели. Так же прошелся по граням мягким карандашом, а в самом конце чуток запылил модель пигментами, поставил фару от Elf и нарисовал потеки на баках. Окраска под некую Ису-152 в Берлине, конец апреля 1945 года.
Такой вот первый нормальный опыт в БТТ.
К сожалению не обошлось без косячков - левая гусеница имеет не идеальный провис(не совсем верно изогнул ее, а заметил это только после сборки и финальных фото), да и крайние катки одна из гусениц все же загибает, делая модель "креслом-качалкой",не смотрел.
Жду ваших отзывов.
С уважением
Иван
Иван!
Я постарался как можно короче расписать то, что может обсуждаться
неделями.
Поделюсь: у меня есть достаточно большой опыт в монтаже балансиров
и пр. трансмиссии в 72-м масштабе. К примеру на БМД от АСЕ.
Приходилось сажать на эти микроскопические "стрючки" ещё и травлёные гусеницы.
Дело, конечно, не из лёгких, но вполне выполнимое.
Дальше: чтобы так не мучиться, некоторые передовые моделисты (московская фракция АСЕ-форума)решили облегчить себе страдания, заставив Танкоград работать на благо сообщества. Так появились на свет резино-смоляные гусеницы от Танкограда. Это продукт, скажу Вам, идеальный, т.к. в огибании ведущих, ленивцев и катков нет абсолютно никаких проблем.
Как это выглядит можно посмотреть в паре моих обзоров по гусянке.
Но обладать такими "вкусностями" становится всё проблематичнее даже
для инициаторов проекта.
Поскольку Вы сделали модель "искаробочную", то применяя родные гусеницы,
необходимо было предусмотреть такой нюанс, как прижим крайних катков.
А по сему вижу выход в приклеивании крайних катков "мёртвой хваткой", т.е. суперклеем, т.к. обычный жидкий не даёт особо прочного соединения ходовой в 72-м.
Насчёт непропиленных дульников: видел много подобной проблемы. Но за Зедвал (это отщеплённая и более прогрессивная часть Модел-Пойнт)скажу одно: их станок пропилы делает однозначно хорошо.
Михаил,про собираемость БТТ от АСЕ/military wheels/прочих ЛНДшных я наслышан. И примеры отличной сборки тоже видел, не спорю,дело вполне себе реальное. В принципе проблема стыковки различных мелких или несущих нагрузку деталей свойственна всем ЛНД и смоляным моделям, в любой тематике и лечится банальной установкой деталей на штифты из проволоки/скрепки/чего-то подобного.
Про продукцию Танкограда в курсе, ну а на линейку ИС/ИСУ существуют смоляные гусяницы от OKB Grigorov, которые проще родных в монтаже.
На счет родной гусянки и приклейки на циакрин - это ничего не даст, поскольку тут изгибается сам балансир, так как пластик у модели довольно мягкий. Ходовка тут собственно говоря на циакрин и собрана, но, как видно, это никак на изгиб не влияет. Да и "провернуть" балансир гусеница бы не смогла, его наклон тут жестко задается формой пазов на детали. Выход, как я уже сказал выше: прост - гусеницу нужно немного загнуть и в районе крайних катков.
На счет стволов - еще раз, не спорю что существую стволы с пропиленными отверстиями, но меня вполне устраивает и родной.
Спасибо всем за отзывы!
Шура, если будет настроение - и в 35ом кое что соберу, правда не гусеничное, а колесное)
ruspatriot
А по какой причине и зачем? В галереи сайта навалом работ в 72ом масштабе снятых на фоне всяких спичек/коробков/зажигалок на заглавной фото. При этом и масштаб хорошо понятен на фото. Чай не на фоне носков с обоями и батареями снято, качество фото приемлемое.
Иван, Вы с Михаилом Лебедевым совести не имеете. Модель недавно только вышла, а вы уже такой завышенный старт дали, угнаться бы за вами))) Модель на отлично выполненна, есть за что глазу зацепится, супер!
Комментарии
На сайте с 09.01.2011
54 года
На сайте с 30.08.2011
Отличная работа Вань!
Согласен, ЗАЧЕТ!!!!
49 лет
На сайте с 29.12.2014
62 года
На сайте с 16.08.2010
Я постарался как можно короче расписать то, что может обсуждаться
неделями.
Поделюсь: у меня есть достаточно большой опыт в монтаже балансиров
и пр. трансмиссии в 72-м масштабе. К примеру на БМД от АСЕ.
Приходилось сажать на эти микроскопические "стрючки" ещё и травлёные гусеницы.
Дело, конечно, не из лёгких, но вполне выполнимое.
Дальше: чтобы так не мучиться, некоторые передовые моделисты (московская фракция АСЕ-форума)решили облегчить себе страдания, заставив Танкоград работать на благо сообщества. Так появились на свет резино-смоляные гусеницы от Танкограда. Это продукт, скажу Вам, идеальный, т.к. в огибании ведущих, ленивцев и катков нет абсолютно никаких проблем.
Как это выглядит можно посмотреть в паре моих обзоров по гусянке.
Но обладать такими "вкусностями" становится всё проблематичнее даже
для инициаторов проекта.
Поскольку Вы сделали модель "искаробочную", то применяя родные гусеницы,
необходимо было предусмотреть такой нюанс, как прижим крайних катков.
А по сему вижу выход в приклеивании крайних катков "мёртвой хваткой", т.е. суперклеем, т.к. обычный жидкий не даёт особо прочного соединения ходовой в 72-м.
Насчёт непропиленных дульников: видел много подобной проблемы. Но за Зедвал (это отщеплённая и более прогрессивная часть Модел-Пойнт)скажу одно: их станок пропилы делает однозначно хорошо.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Про продукцию Танкограда в курсе, ну а на линейку ИС/ИСУ существуют смоляные гусяницы от OKB Grigorov, которые проще родных в монтаже.
На счет родной гусянки и приклейки на циакрин - это ничего не даст, поскольку тут изгибается сам балансир, так как пластик у модели довольно мягкий. Ходовка тут собственно говоря на циакрин и собрана, но, как видно, это никак на изгиб не влияет. Да и "провернуть" балансир гусеница бы не смогла, его наклон тут жестко задается формой пазов на детали. Выход, как я уже сказал выше: прост - гусеницу нужно немного загнуть и в районе крайних катков.
На счет стволов - еще раз, не спорю что существую стволы с пропиленными отверстиями, но меня вполне устраивает и родной.
На сайте с 04.11.2014
43 года
На сайте с 16.10.2012
41 год
На сайте с 24.04.2008
37 лет
На сайте с 10.03.2013
48 лет
На сайте с 24.01.2010
40 лет
На сайте с 16.03.2009
42 года
На сайте с 09.02.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Шура, если будет настроение - и в 35ом кое что соберу, правда не гусеничное, а колесное)
ruspatriot
А по какой причине и зачем? В галереи сайта навалом работ в 72ом масштабе снятых на фоне всяких спичек/коробков/зажигалок на заглавной фото. При этом и масштаб хорошо понятен на фото. Чай не на фоне носков с обоями и батареями снято, качество фото приемлемое.
с сайта
На сайте с 07.02.2012
64 года
На сайте с 21.10.2008
38 лет
На сайте с 13.11.2014
38 лет
На сайте с 22.05.2014
На сайте с 20.10.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Texasas, да ладно, моделька у Звезды отличная, довести её до приличного вида совсем не сложно)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий