Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем!
На этот раз хочу представить вашему вниманию серию моделей самолетов ВВС СССР, собранных мной в этом году.
И начну я с модели этого миловидного учебно-тренировочного самолета, за красивым и аккуратным внешним видом которого скрывался строгий нрав. Модель была сделана зимой 2014 года.
Почитать о Яковлевском утенке можно на уголке неба. Забавно что как-бы учебный самолет оказался даже более строгим в управлении чем его старший брат И-16, который тоже был машиной весьма и весьма сложной. В итоге большая часть из выпущенных Ут-1 стояла без дела, так как для курсантов самолет был очень сложный, а строевым летчикам для поддержания летного опыта хватало обычных И-16.
Модель, выпущенная в начале 2000ых годов фирмой Мастер Клаб долгое время была безальтернативной, пока в 2013 году украинская фирма Микро Мир не выпустила свои ЛНДшные модели. К этому времени смоляной Ут-1 было почти не достать, но подоспел Вектор, который перевыпустил эту модель. Учитывая далеко не лучшее качество пластиковой модели и сравнимые цены обоих моделей - перевыпуск обоснованный.
Сами отливки очень качественные, собирается все отлично. Самому приходится делать только козырек фонаря, мелкие подкосы и расчалки.
Немного подробнее о сборке.
В кабине добавил тяги управления мотором, приборы на приборку, приклеена одна из створок кабины в закрытом положении. Фюзеляж и крыло стыкуются отлично.
Единственная загвоздка в сборке - обтекатели шасси. Стыкуются довольно неохотно, темболее что оба - правые. Для прочности посадил их на штыри из проволоки. Так в сборке есть нюанс. Снятая с литника деталь значительно больше места крепления. Причем за разницу в обводах основания обтекателя и его самого это не выдать. Надо срезать часть детали по линии расшивки. По хорошему надо аккуратно срезать и подгонять деталь так, что бы она была чуть больше основания. Я решил этого не делать, как это мало заметно и встречается не на всех УТ-1. Просто собрал, зашпаклевал стык, нарезал расшивку и изобразил стык подвижной и неподвижной части обтекателя фольгой-самоклейкой.
Так же обращает на себя внимание винт. Он крепится к литнику тыльной стороной, при этом сам очень тонкий, буквально светится, особенно на законцовках. Пришлесь аккуратно заделывать следы от литника.
Из мелких доработок - сделал БАНО на законцовках крыльев из цветного прозрачного пластика. На цилиндрах двигателя делал толкатели клапанов из проволоки и патрубки из латунных трубок. Из них же сделал трубку Пито, а из прозрачного упаковочного пластика вырезал ветровой козырек. Из литников и стальных трубок сделал подкосы шасси и оперения. Насверлил дырочек и протянул расчалки хвостового оперения из спандекса. Из него же сделал и тяги руля поворота. В завершении всего задул модель грунтом.
Красил модель акрилом от Тамии. Пришлось прилично повозиться с масками, благо в инструкции идет масштабный шаблон. Под декали и смывку модель задута Футурой. Сами декали - из запасов. Смывка без фонатизма, чуток копоти на брюхе пигментами и полуматовый лак Акан Аква в качестве финишного покрытия.
Окраска усредненная, без привязки к конкретному прототипу, под самолет ВВС РККА, конец 30ых годов
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
Иван, позвольте вопросы:
- на ОСОВИАХИМовских утятах на фото отсутствуют крыльевые АНО, возможно ли это? Присутствовал ли при этом хвосовой огонь? Может наличие АНО зависело от ранней или поздней модификаций и какую дает Вектор?
- я приборку переделал, так как понял по схемам в наборе от УТ-1Б. Прав ли я?
Вопрос по АНО очень актуален, так как в этот момент сейчас уперся.
На счет АНО - все запутанно. Они в основном есть на армейских Утятах, только вот 1939-40ом несколько сотен из них переделали ОСОВИАХИМУ. Да и на многих машинах из всяких региональных клубов АНОшки есть. Для примера - машина с Иркутского аэродрома. А без АНО чаще всего машины с Московских аэродромов, видимо первые из поступивших. Да, мне кажется что наличие АНО зависело от принадлежности к серии, с 2ой половины 38ого года стали ставить "оборудования для ночных полетов", к которым, видимо АНО и относились. И если уж они стояли - то стояли все три, и хвостовой, и крыльевые. В смоле, судя по всему, идет поздняя машина, с БАНО и тд. Хотя бы потому, что с Ут-1Б фюзеляжи у них одинаковые, а он явно был на базе поздней машины.
Так что, на мой взгляд, если делать машину с Тушинского аэродрома, воздушного парада или с гонок - то без АНО, и если обычный, "рабочий" утенок ВВС или ОСОВИАХИМА - то с БАНО.
Кроме этого у Ут-1 были разные по форме ветровые козырьки, как у меня на модели и трехгранный. А еще последние серии имели удлиненную на 260мм мотораму. И фиг поймешь какой вариант в модели. Я особенно в матчасть не зарывался.
На счет приборки - без понятия, но в обоих моделях она одинаковая.
На всякий случай делюсь ссылочкой с тех.описанием, вдруг чем поможет - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16839.html
Цитата: Теперь всё будет в 48-м ?
По сути - да. Хотя еще пару проектов в 72ом нужно закончить. Но пока буду пополнять галерею уже готовыми моделями этого года, тут все 48ой.
Шикарно!!! Новенький такой самолет получился, можно сразу на воздушный парад отправлять. Особенно впечатлило последнее фото, очень мелкий, несмотря на 48й масштаб.
Спасибо всем за новые отзывы!
Максим, Да, "утенок" на полке выделяется и яркой окраской, и своими размерами. Пока что это самый мелкий самолет в 48ом в коллекции, даже ишак и учебный итальянский Nardi будут по больше.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Здорово. Модель, как бы это сказать правильно, передает самолет, а не самолетик, как представляется нам УТенок в нашем представлении. Очень понравилась модель.
Комментарии
52 года
На сайте с 12.05.2010
- на ОСОВИАХИМовских утятах на фото отсутствуют крыльевые АНО, возможно ли это? Присутствовал ли при этом хвосовой огонь? Может наличие АНО зависело от ранней или поздней модификаций и какую дает Вектор?
- я приборку переделал, так как понял по схемам в наборе от УТ-1Б. Прав ли я?
Вопрос по АНО очень актуален, так как в этот момент сейчас уперся.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Так что, на мой взгляд, если делать машину с Тушинского аэродрома, воздушного парада или с гонок - то без АНО, и если обычный, "рабочий" утенок ВВС или ОСОВИАХИМА - то с БАНО.
Кроме этого у Ут-1 были разные по форме ветровые козырьки, как у меня на модели и трехгранный. А еще последние серии имели удлиненную на 260мм мотораму. И фиг поймешь какой вариант в модели. Я особенно в матчасть не зарывался.
На счет приборки - без понятия, но в обоих моделях она одинаковая.
На всякий случай делюсь ссылочкой с тех.описанием, вдруг чем поможет - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_16839.html
52 года
На сайте с 12.05.2010
На сайте с 01.08.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Теперь всё будет в 48-м ?
По сути - да. Хотя еще пару проектов в 72ом нужно закончить. Но пока буду пополнять галерею уже готовыми моделями этого года, тут все 48ой.
И да, спасибо всем за новые отзывы!
37 лет
На сайте с 13.11.2009
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 29.05.2013
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 01.08.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 04.02.2011
На сайте с 02.12.2011
50 лет
На сайте с 19.01.2012
46 лет
На сайте с 20.05.2009
46 лет
На сайте с 27.05.2014
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Максим, Да, "утенок" на полке выделяется и яркой окраской, и своими размерами. Пока что это самый мелкий самолет в 48ом в коллекции, даже ишак и учебный итальянский Nardi будут по больше.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий