Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Делюсь результатами и впечатлениями от сборки модели российского палубного истребителя Су-33 в 48-м масштабе от компании Kinetic.
Со всеми перерывами сборка модели заняла почти 5 месяцев. В целом остался доволен и сборкой и результатом. Понимаю, что пытливый взор опытных моделистов найдет недостатки. Но, невзирая на трудности и криворукость, я стараюсь двигаться вперед, постигая новые техники и способы.
Модель достаточно известна и описана в сети. Нет смысла тут все дублировать в сотый раз. Поэтому кратко опишу процесс сборки. Вернее то, с чем возникали некоторые сложности.
Основные проблемы у Кинетика, конечно же, со стыкуемостью. Скорее всего, это происходит из-за того, что товарищи производители слишком рано извлекают пластик из пресс-форм и при остывании его начинает «вести». Хотя, это лишь мое предположение. Так вот, плохая стыкуемость была на воздухозаборниках. Пришлось там шлифовать, шпаклевать и немного восстанавливать расшивку. А вот носовой обтекатель встал без особых «танцев с бубном». Ну и немного тяжеловато было приклеивать крылья, которые отгибающиеся.
Фототравление на модель брал эдуардовское. То, которое «БигЭД». В наборе также есть плата фототравления. Но ее практически не использовал. Кстати говоря, необходимость использования всего фототравления не очевидна. К примеру, ловушки ЛТЦ можно было не менять. Если честно, то особой разницы я не заметил.
Также заменил на модели колеса и ПВД носового обтекателя на смоляные.
Красил все акановскими красками 6-й серии. Воняет она адски! Но имеет хорошую укрывистость и не забивает аэрограф. Лак использовал Тамия и МрХобби. МрХобби глянцевый, который не акриловый, наносил для выделения смывки. Тамия, матовый акриловый в финале.
Декали брал два набора от Бегемота. «Су-33 в Сирии» и «Семейство Су-27 технические надписи». Не знаю, кому как, но я наношу декали без предварительного нанесения глянцевого лака. Просто более тщательно привариваю их жидкостями для нанесения декалей. Использую для этого уже несколько лет Microscale. Ни одной серебрящейся точки на модели в результате нет. Пожалуй, глянец нужен под декали только в том случае, если размер деки большой и присутствуют прозрачные участки. Как например на Су-57 зоны фюзеляжа, выделенные пунктиром. Там большие прозрачные лоскуты с пунктиром по периметру. Там бы точно нанес сначала глянцевый лак.
Смывку делал без особого фанатизма. Стер столько, сколько стерлось. Пожалуй, немного переборщил на ракетах. Но, если не упираться лбом в модель при рассматривании, то это уже не критично.
Совсем забыл про фонарь! Шов убирал обычным способом. Счищал и полировал. Полировал тамиевской пастой. В Футуре купать не стал. Пластик прекрасно полируется.
К сожалению у меня не получилось загрузить на сайт видео со сборки модели (сайт сообщает об ошибке). Дам ссылку на весь плейлист пока что тут. Как разберусь в чем дело было, размещу как положено.
Это уже 2-й на кАропке су_кинетик в этом году. И второй раз автор пишет что есть проблемы со стыкуемостью. Я тоже после НГ (без фанатизма) взялся за эту модель, но не вижу проблем со стыкуемостью. ИМХО она близка к идеальной. Может еще просто не дошел до "проблемных мест", может "делаю что-то неправильно" (традиционно не сверяюсь с порядком сборки подсборок), но те же воздухозаборники у меня собрались на щелчок.
Единственная проблема на сегодня, это самодельный (сделал его "рабочим") привод тормозного щитка: -> начал приводить его размеры к размерам родной пластиковой детали, поленился взять линейку, укоротил на глаз и теперь он получился на целый миллиметр короче стокового. Но это чисто мой косяк.
Поскольку самодельный привод получился несколько трудозатратным: 11 деталей + 2 оси крепления, то нет никакого желания его переделывать. Вот сижу горюю.
По модели: Ошибок хватает, в т.ч. и из-за того, что сокращено количество установленного (стокового) травла. Озвучивать их не буду, потому как на собранной модели исправить не получится.
И на последок вопрос: что там на фонаре удалять то надо? Подскажите, чтобы самому не парится: Я тот литник еще даже не вскрывал.
Цитата: Это уже 2-й на кАропке су_кинетик в этом году. И второй раз автор пишет что есть проблемы со стыкуемостью.
Я в описании предположил, что проблемы со стыкуемостью связаны с тем, что отливки слишком рано достают из пресс-форм не дав им остыть. Соответственно, пластик ведет по-разному. У меня на было проблем особых со стыковкой носового обтекателя, но были частично проблемы с воздухозаборниками. Они отлично легли на корпус, но дали ступеньку при стыковке между собой (на приложенном фото красным обвел место где была проблема). Вторую Сушку, а точнее первую на Каропке собрал Евгений (denzo), я к нему за советами обращался. У него были проблемы и с воздухозаборниками и с носовым обтекателем. Кстати говоря, у нас с ним были разные инструкции. Мне повезло чуть больше. У него совсем кошмарная. Инструкции у Кинетика - та еще викторина.
Стоковое травло использовал только на ракетах. Остальное Эдуардовское.
Ну а с фонарем все просто. Он двойной кривизны и, соответственно, на нем идет шов продольный. Вот его и предстоит вам убирать. Как я писал, я его просто зачистил и отполировал. Полируется пластик "на раз". Только будте аккуратны! Он хрупкий и может треснуть.
Процесс обработкифонаря можете посмотреть тут:
Совсем забыл добавить, что пилоны под Р-27 даны в комплекте только в количестве 2 шт. По-этому придется выбирать куда их вешать, на крылья около ниш шасси, или на ВЗ.
Цитата: Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.
Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.
Цитата: Цитата:Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.
Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.
а для этого красьте их первее всего ...я так и делаю в работе с сушками . сначала движки , маски на них , потом пошли кили ...
Хороший. Маленько темноват синий цвет, высветлить его нужно. Есть мелкие замечания, но на них не хочется акцентироваться.
В целом все очень здорово. А что не решили его именным сделать?
Цитата: Цитата:Цитата:Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.
Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.
а для этого красьте их первее всего ...я так и делаю в работе с сушками . сначала движки , маски на них , потом пошли кили ...
Я их (кили) до последнего не устанавливал. С ними не очень удобно смывку делать
Цитата: Модель классная! Может быть подложку поменять? На белом как-то не то... Даже кок на отдельных фото теряется.
Ну, его в целом видно. Просто мог бы и на черном отснять или на сером, но с прошлой моделью столько предъяв было, что не видно деталей. Сейчас докину пару фотографий на сером фоне.
Цитата: Хороший. Маленько темноват синий цвет, высветлить его нужно. Есть мелкие замечания, но на них не хочется акцентироваться.
В целом все очень здорово. А что не решили его именным сделать?
На именной нет декали у меня. И пятно под фонарем у меня неправильное. Надо было в 2 цвета его делать. А в цвет точно попадать я когда-нибудь конечно научусь!
Цитата: Отлично исполнено! Александр, меня интересует, как встаёт кабинет после соединения второй половины фюзеля? И можно обойтись без ФТ допов?
Встал на место без проблем. Без фототравления в данной модели никак. Просто там есть детали, которых нет в пластике. Они только в формате травления на плате из комплекта. А вот Эдуард покупать не обязательно. Но он получше вроде.
Комментарии
46 лет
На сайте с 28.11.2017
На сайте с 03.06.2009
Шикарно!
Благодарю!
57 лет
На сайте с 18.10.2017
На сайте с 03.06.2009
Очень здорово.
Спасибо!
На сайте с 31.08.2016
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Красиво!
+1
На сайте с 21.04.2017
Единственная проблема на сегодня, это самодельный (сделал его "рабочим") привод тормозного щитка: -> начал приводить его размеры к размерам родной пластиковой детали, поленился взять линейку, укоротил на глаз и теперь он получился на целый миллиметр короче стокового. Но это чисто мой косяк.
Поскольку самодельный привод получился несколько трудозатратным: 11 деталей + 2 оси крепления, то нет никакого желания его переделывать. Вот сижу горюю.
По модели: Ошибок хватает, в т.ч. и из-за того, что сокращено количество установленного (стокового) травла. Озвучивать их не буду, потому как на собранной модели исправить не получится.
И на последок вопрос: что там на фонаре удалять то надо? Подскажите, чтобы самому не парится: Я тот литник еще даже не вскрывал.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
На сайте с 03.06.2009
Это уже 2-й на кАропке су_кинетик в этом году. И второй раз автор пишет что есть проблемы со стыкуемостью.
Я в описании предположил, что проблемы со стыкуемостью связаны с тем, что отливки слишком рано достают из пресс-форм не дав им остыть. Соответственно, пластик ведет по-разному. У меня на было проблем особых со стыковкой носового обтекателя, но были частично проблемы с воздухозаборниками. Они отлично легли на корпус, но дали ступеньку при стыковке между собой (на приложенном фото красным обвел место где была проблема). Вторую Сушку, а точнее первую на Каропке собрал Евгений (denzo), я к нему за советами обращался. У него были проблемы и с воздухозаборниками и с носовым обтекателем. Кстати говоря, у нас с ним были разные инструкции. Мне повезло чуть больше. У него совсем кошмарная. Инструкции у Кинетика - та еще викторина.
Стоковое травло использовал только на ракетах. Остальное Эдуардовское.
Ну а с фонарем все просто. Он двойной кривизны и, соответственно, на нем идет шов продольный. Вот его и предстоит вам убирать. Как я писал, я его просто зачистил и отполировал. Полируется пластик "на раз". Только будте аккуратны! Он хрупкий и может треснуть.
Процесс обработкифонаря можете посмотреть тут:
https://youtu.be/BuvaAI5hH-c
На сайте с 03.06.2009
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 03.06.2009
Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.
Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.
Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.
а для этого красьте их первее всего ...я так и делаю в работе с сушками . сначала движки , маски на них , потом пошли кили ...
46 лет
На сайте с 11.03.2007
В целом все очень здорово. А что не решили его именным сделать?
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 03.06.2009
Цитата:Цитата:Не знаю. На днях буду их устанавливать на фюзеляж и ещё раз посмотрю, но на всех примерах ступенек не было. Последняя была сегодня ночью.
Ну, тогда вам крупно повезло! Еще у Кинетика подрасстроило то, как крепятся кили. Шов, который пришлось убирать, а потом подкрашивать все. Вроде справился. Можно этого избежать, если приклеить их до покраски всего, но тогда неудобно красить двигатели.
а для этого красьте их первее всего ...я так и делаю в работе с сушками . сначала движки , маски на них , потом пошли кили ...
Я их (кили) до последнего не устанавливал. С ними не очень удобно смывку делать
На сайте с 03.06.2009
Модель классная! Может быть подложку поменять? На белом как-то не то... Даже кок на отдельных фото теряется.
Ну, его в целом видно. Просто мог бы и на черном отснять или на сером, но с прошлой моделью столько предъяв было, что не видно деталей. Сейчас докину пару фотографий на сером фоне.
На сайте с 03.06.2009
Хороший. Маленько темноват синий цвет, высветлить его нужно. Есть мелкие замечания, но на них не хочется акцентироваться.
В целом все очень здорово. А что не решили его именным сделать?
На именной нет декали у меня. И пятно под фонарем у меня неправильное. Надо было в 2 цвета его делать. А в цвет точно попадать я когда-нибудь конечно научусь!
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 03.06.2009
Отлично исполнено! Александр, меня интересует, как встаёт кабинет после соединения второй половины фюзеля? И можно обойтись без ФТ допов?
Встал на место без проблем. Без фототравления в данной модели никак. Просто там есть детали, которых нет в пластике. Они только в формате травления на плате из комплекта. А вот Эдуард покупать не обязательно. Но он получше вроде.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий