Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Изготовлен из набора португальского барка Сагреш. Красился корпус из баллона, желтая краска - звездовская супер, мачты крашены тоже из баллона желтой краской. Такелаж сделан из нити, входившей в комплект.
«Мирча» представляет собой четвертый из шести барков класса «Горх Фок» и точную копию последнего (ныне «Товарищ»). Корпуса остальных барков были длиннее на 7,4 м. Из всего семейства только «Мирча» строился не для немецкого флота; судно было создано по заказу румынского правительства в качестве учебного корабля навигационной школы в Констанце — главном морском порту этой страны. Бриг получил имя в честь князя Мирча Стариа (1383—14 18) из Мунтян, которому на некоторое время удалось отбить Добруджу у турок, дав Румынии выход к морю и свободу торговли. В апреле 1939 г. барк был принят в эксплуатацию в Констанце. В здешнем морском училище было создано отделение по подготовке персонала торгового флота: палубных матросов, механиков, радистов и судовых счетоводов. На «Мирче» проходили практику военные и моряки; но до начала Второй мировой войны судно успело совершить лишь один учебный поход по Средиземному морю. В годы войны обучались только военные моряки, совершая короткие плавания во внутренних водах. Поначалу сохраняя нейтралитет, Румыния постепенно втягивалась в войну на стороне стран «оси» и впоследствии была оккупирована советской армией; на «Мирче» взвился красный флаг. Барк стал бы военным трофеем, как и его немецкие сотоварищи, если бы румынские коммунисты вскоре не пришли к власти. «Мирча» был возвращен дружественному правительству. В 1946 г. возобновились учебные походы — вначале лишь для военных моряков. В январе—феврале 1966 г. «Мирча» побывал на верфи «Блом и Фосс», где провели ремонт мачт и парусной оснастки, установили дополнительные водонепроницаемые переборки, поставили двигатель в 1100 л.с., а также новый комплект парусов. После ремонта барк стал совершать более дальние походы в различные регионы Европы, Африки и Северной Америки. В 1969 г. он получил статус офицерской морской школы «Мирча Чель Батран». «Мирча» принимал участие в сборах высоких судов в Лондоне и Амстердаме в 1975 г. и в трансатлантических гонках 1976 г. в честь 200-летия США.
Макс. длина 82,28 м Длина корпуса 73,7 м Ширина 12м Осадка 5,2 м Водоизмещение 1630 т стандарт, 1760 т грузовое Парусная площадь 1748 м2 Двигатель 1100 л.с. «МАК» Личный состав 185 чел.: 65 чел. офицеров и команды; 120 курсантов
В прошлом году барк "Мирча" приходил в Америку.В Бостоне мне впервые удалось на него посмотреть. Некоторая информация: палуба - тиковая(соответственно цвет),гальюнная фигура - князь Мирча(описать не могу,пороюсь в фотка, если найду,то опубликую),штурвал изящный,но увы очень маленький(около 60см диаметр). Всё остальное соответствует.Кораблик красивый.Мне понравился. У моей мамы стоят таких два(имею в виду кораблики этой же серии.Она была посвящена гонке 1976 года, в которой как вы знаете победил наш "Товарищ") "Хуан Себастиан де Елькано" и "Товарищ". Кстати фирма-производитель,кажется это "Тамайя",делала все детали соответствующего цвета. В вашу защиту о выделении парусов:увы очень трудно, хотя,мысля современными мерками(а Товарищ и Де Елькано я делал в 90-м),наверное будет хорошо добавить лак,который делает поверхность матовой.
Комментарии
30 лет
На сайте с 21.01.2010
Грац автору
На сайте с 16.05.2010
На сайте с 16.05.2010
54 года
На сайте с 22.09.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий